Основы письменной коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы письменной коммуникации



Основы письменной коммуникации

В профессиональной деятельности

В иноязычной среде

(профиль подготовки: «Экономика»и «Иностранный язык»)

САМАРА


УДК

ББК

Печатается по решению редакционно-издательского совета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

 

Составители:

В.В. Бондарева, Л.И. Виноградова, Л.Е. Дичинская, А.В. Папшева, С.А. Стройков, М.А. Торгашева, Г.Б. Минибаева

 

Рецензенты:

В.М. Хальзова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория методика преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинского государственного университета;

Л.В. Вершинина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде (профиль подготовки: Начальное образование и иностранный язык): учебно-методическое пособие по курсу «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде» для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Экономика и иностранный язык») / В.В. Бондарева и др. – Самара, Изд-во ПГСГА, 2012. – 137 с.

Учебно-методическое пособие направлено на формирование умения создавать вторичные тексты на материале иноязычных научных и научно-публицистических текстов, на овладение базовой терминологией по профилю подготовки. Издание содержит теоретические основы компрессии текста, практические рекомендации по написанию аннотации, резюме и рецензии, справочный материал.

 

УДК

ББК

 

ПГСГА, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ: ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАЗНОВИДНОСТИ И ЖАНРЫ..................................................................................................... 9

Лексические средства научного стиля........................................................................................ 10

Фразеологические средства научного стиля.............................................................................. 12

Разновидности и жанры научного стиля..................................................................................... 13

КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА............................. 14

АННОТАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКИ......................... 17

РЕЗЮМЕ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛАН НАПИСАНИЯ......................................... 21

РЕЦЕНЗИЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА..................................................................................... 23

ОБРАЗЦЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТОВ........................................................................................ 26

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ..................................................................................... 32

TEXT 1.THE FUNCTIONS OF MONEY ……………………………………………………………32

TEXT 2. THE BUSINESS POPULATION...................................................................................... 33

TEXT 3. MONEY ECONOMY ………………………………………………………………………..34

TEXT 4. WHY STUDY ECONOMICS?......................................................................................... 36

TEXT 5. ECONOMIC SYSTEMS…………………………………….37

TEXT 6. THE NATURE OF ECONOMICS.................................................................................... 39

TEXT 7. THE POWER OF ECONOMICS...................................................................................... 40

TEXT 8. MACROECONOMICS VERSUS MICROECONOMICS.................................................. 41

TEXT 9. POSITIVE AND NORMATIVE ECONOMICS................................................................ 42

TEXT 10. FOUNDATIONS OF THE MARKET ECONOMY......................................................... 43

TEXT 11. DEMAND...................................................................................................................... 46

TEXT 12. SUPPLY…………………………………………………………..48

TEXT 13. HARD TALK, SOFT POLICY....................................................................................... 53

TEXT 14. A NEW ECONOMIC ERA IS DAWNING...................................................................... 55

TEXT 15. MARKET ECONOMY..................................................................................................... 58

ARTICLE 1. ELEMENTARY SCHOOL EFL LEARNERS’ ADOPTION OF ENGLISH NAMES AND IMPLICATIONS FOR CLASSROOM PRACTICE...................................................................... 61

ARTICLE 2.IS THE EARTH FLAT OR ROUND? PRIMARY SCHOOL CHILDREN’S UNDERSTANDINGS OF THE PLANET EARTH: THE CASE OF TURKISH CHILDREN................................................ 66

ARTICLE 3. UNDERACHIEVING LEARNERS: CAN THEY LEARN AT ALL?...................... 76

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................. 90

USEFUL VOCABULARY.......................................................................................................... 90

SAMPLE ANNOTATIONS......................................................................................................... 94

SOME TIPS ON SUMMARY WRITING.................................................................................... 98

SOME TIPS ON REVIEW WRITING....................................................................................... 104

SPELLING AND PUNCTUATION........................................................................................... 114

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................. 137


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде» направлен на расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций предмета базовой части дисциплины «Иностранный язык», изучение основ продуктивной письменной речи в профессиональной сфере деятельности с учетом направления подготовки.

Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий и 36 часов самостоятельной работы студентов и охватывает четвертый семестр обучения.

Для успешного освоения дисциплины студент должен знать грамматический строй иностранного языка, нормы письменной речи, нормы устной коммуникации; должен уметь пользоваться словарями (общими и терминологическими), переводить тексты профессионального содержания (общепедагогические) на русский язык, читать и понимать тексты по темам повседневной жизни, образования в стране изучаемого языка; должен владеть навыками работы с информацией из зарубежных источников, навыками и умениями говорения, аудирования и письма и чтения на иностранном языке.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников; способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания, для чего необходимо

знать:

· основные методы, способы и средства получения и переработки информации по профилю подготовки;

· структурные характеристики основных видов вторичных текстов (аннотаций, резюме, рецензий и др.);

· основные способы компрессии текстов;

· стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы письменной речи изучаемого иностранного языка;

· стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы профессиональной письменной речи по профилю подготовки;

· особенности письменного жанра и виды письменных текстов;

· правила орфографии и пунктуации, принятые в иностранном языке;

уметь:

· составлять рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки;

· составлять аннотации научного текста или статьи по профилю подготовки;

· составлять резюме научного текста или статьи по профилю подготовки;

· вести записи основных мыслей и фактов (из аутентичных источников по профилю подготовки);

· подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли, письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала;

· прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам;

· членить текст на законченные смысловые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

· обобщать излагаемые в тексте факты;

владеть:

· умениями использовать структурированные высказывания в процессе создания вторичных текстов (введение темы, приведение примеров, перечисление, выражение мнения, подчеркивание основных мыслей, подведение итогов, переход к другой теме, запрос мнения собеседника, и т.д.);

· умениями использовать клишированные выражения, вводящие различные части вторичного текста;

· умениями перефразировать;

· умениями применять принятую в данной области знаний терминологию;

· умениями построения вторичных текстов (рецензий, аннотаций, резюме) на основе текста-оригинала по профилю подготовки;

· навыками поиска и обзора литературы и электронных источников по проблеме.

В процессе обучения студенты познакомятся с лексико-грамматическими и стилистическими характеристиками научного стиля, научатся проводить сопоставительный анализ особенностей указанных выше видов речевых произведений, освоят профессиональную лексику, овладеют умениями и навыками создания вторичных текстов (рецензий, аннотаций, резюме).

В процессе самостоятельной работы студенты будут составлять аннотации и резюме к научным текстам, подбирать и рецензировать научные статьи по профилю подготовки. Параллельно студенты будут работать над составлением толкового терминологического словаря по профилю подготовки.

Данное пособие призвано обеспечить успешное освоение курса «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде». Пособие состоит из введения, теоретической части, практической части, приложений, списка литературы.

В теоретической части в доступной форме на русском языке изложены особенности научного стиля (лексические, фразеологические, морфологические и синтаксические средства научного стиля; разновидности и жанры научного стиля; компрессия научного текста); особенности написания аннотации, резюме и рецензии; примеры аннотации, резюме и рецензии на материале научной статьи по педагогике.

Практическая часть содержит 15 текстов по специальности и 4 научные статьи по профилю подготовки, которые сопровождаются упражнениями, направленными на обучение рациональной работе с источниками, умению подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли, письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала.

Приложения включают список клише, широко применяемых при написании вторичных текстов; образцы аннотации и резюме текста, рецензии на научную статью (на иностранном языке); правила орфографии и пунктуации.


РЕЗЮМЕ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛАН НАПИСАНИЯ

 

Резюме часто используется на занятиях английского языка, и это преследует несколько целей. Во-первых, написание резюме дает уникальную возможность расширить свой активный и пассивный запас слов. Во-вторых, с помощью резюме преподаватели могут легко оценить общий уровень владения языком, уровень понимания прочитанного и умения излагать свои мысли на английском языке.

Написание резюме представляет огромную трудность для студентов. И неумение составлять его сильно усложняет жизнь изучающих английский язык, так как резюме часто является частью реферата статьи, анализа текста, рецензии фильма, эссе, сочинения, изложения, презентации.

Определимся с самим понятием резюме, чтобы провести четкую границу между ним и другими видами письменных работ (эссе, реферирование, сочинение, изложение). Итак, резюме – краткое содержание основных идей текста; это не просто изложение мыслей автора своими словами, но также выделение только существенных основных мыслей текста.

Существует несколько обязательных характеристик хорошего резюме:

· Оно должно точно и адекватно передавать содержание текста оригинала.

· Оно должно быть кратким и содержать только самую важную информацию.

· Следует избегать повторений, подробных описаний и примеров.

· Прочитав резюме, человек, незнакомый с оригиналом, должен понять основную мысль первоначального текста.

· Не допускается полное цитирование текста оригинала.

· По возможности оно должно быть написано в настоящем времени.

· Не следует использовать личные местоимения, чтобы избежать неясности.

· Объем резюме должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала.

· В нем не должно содержаться предложений, которые можно было бы трактовать неоднозначно.

· Допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста оригинала с целью сделать резюме более понятным и логичным.

· Прямую речь нужно переделывать в косвенную.

Пошаговый план написания резюме:

1) Сначала необходимо ознакомиться с заголовками и подзаголовками текста, обратить внимание на выделенные курсивом или жирными шрифтом слова, цитаты. Необходимо иметь очень четкое представление об их значении.

2) Далее бегло проглядываем текст, чтобы получить общее представление о том, что в нем говорится, о языке автора, цели написания статьи.

3) Следующим шагом, несомненно, нужно вдумчиво прочитать всю статью, обращая внимание на непонятные слова и фразы. Необходимо выделить основную мысль текста. Желательно найти в тексте и выделить предложение, отражающее его основную идею. Особое внимание также следует обратить и на первое предложение. Часто оно имеет ключевое значение. Если есть возможность, то нужно распечатать копию статьи и карандашом или цветными ручками выделить основную мысль. Это поможет в дальнейшем исключить излишнюю детализацию текста. Кроме того, выделяем в тексте часто повторяющиеся ключевые слова.

4) Необходимо также выделить основную мысль каждого абзаца. Очень эффективно в каждом абзаце выбрать по одному предложению, более полно отражающую его основную мысль.

5) Наиболее простая стратегия – сначала написать резюме, состоящее из одного предложения, ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением. Затем пишется резюме к каждому абзацу. Здесь также нужно соблюдать краткость. Содержание абзаца должно суммироваться в одно предложение!

6) Теперь приступаем к написанию самого резюме. Кроме основной мысли всего текста в первом предложении необходимо указать автора и название статьи (книги). Затем излагаем краткое содержание каждого абзаца (это мы заготовили заранее). Здесь важно отметить, что можно изменить порядок абзацев. Следующее предложение должно логически вытекать из предыдущего. Желательно, чтобы в конце содержался вывод.

7) Теперь перечитываем готовый черновик и добавляем вводные слова и фразы, которые призваны облегчить переход от одной мысли к другой (Примеры фраз я приведу во второй части статьи). Необходимо проследить, чтобы границы между мыслями автора были плавными. Не стоит забывать, что резюме должно дать человеку, незнакомому с данной книгой или статьей, общее представление о ее теме. Вашему предполагаемому читателю предстоит решить, интересно ли ему будет прочитать всю книгу или статью. Ваша цель – заинтересовать, поэтому язык резюме должен быть разнообразным, живым, ясным, четким.

8) Перечитываем готовое резюме, исправляем грамматические, орфографические и стилистические ошибки. Иногда есть смысл еще раз сократить некоторые моменты, исключить примеры.

9) Обычно личное мнение в резюме включать не нужно.

 

ОБРАЗЦЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТОВ

Аннотация статьи «Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

В данной статье рассматриваются особенности самоконтроля в учебной деятельности младших школьников как универсального учебного действия, дается уточненное определение понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников» и уточненный операционный состав действия самоконтроля. Автор устанавливает соотношение между формами самоконтроля и способами учебной деятельности. В статье определяются объекты для самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

Резюме статьи «Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

 

Статья Н. «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» посвящена проблеме формирования самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

Отмечая плодотворность научных исследований по проблеме формирования самоконтроля в данной возрастной группе, автор указывает, что ФГОС начального общего образования требует, чтобы самоконтроль был сформирован как универсальное учебное действие, которое понимается как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Автор придерживается следующей классификации видов самоконтроля: 1) контроль в форме произвольного внимания, используемый при сопоставлении действия с заданным образцом; 2) упреждающий контроль, используемый при отсутствии образца и заключающийся в соотнесении действия с условиями его выполнения и ожидаемыми результатами; 3) рефлексивный самоконтроль, используемый в случае перестройки способа действия или его создания и представляющий собой систему проб, состоящих в примеривании изменяющегося способа действия к новым условиям его выполнения.

Автор указывает, что в структуре учебной деятельности выделяют контроль соответствия полученного результата требуемому и контроль способов получения этого результата. При этом, для предметных способов проработки учебного материала логично использовать упреждающий самоконтроль и самоконтроль в форме произвольного внимания; для индивидуальных способов проработки учебного материала и способов организации учения – рефлексивный самоконтроль и самоконтроль в форме произвольного внимания. В качестве эталонов для самоконтроля результатов учебной деятельности предлагаются способ осуществления учебной деятельности, характеристики уровней сформированности умений и навыков, конкретный результат выполнения учебного задания.

Для развития самоконтроля автор предлагает использовать дневник самоконтроля, включающий элементы портфолио (работы учащихся), памятки, требования по усвоению учебного материала, критерии оценок, а также листы самооценок своих достижений и самого процесса учения.

Рассматривая самоконтроль как действие, автор уточняет его операционный состав:

1) формулировка цели контроля; 2) определение основных линий, по которым возможен и целесообразен контроль; 3) определение показателей по каждой из намеченных линий, которые могут быть использованы в процессе выполнения действий и которые окажутся пригодными для проверки результатов; 4) фактическая оценка выполняемого или выполненного действия по всем линиям и на основе всех намеченных показателей; 5) оценка результатов действия с точки зрения объективных и субъективных возможностей его выполнения; 6) определение, на основе предшествующей оценки, перспектив получения более высоких результатов; 7) принятие решения о характере коррекции; 8) внесение корректив; 9) повторная фактическая оценка.

Автор приходит к заключению о том, что под самоконтролем целесообразно понимать действие, направленное на достижение максимального соответствия способа учения, а также способа решения познавательной или практической задачи в учебной деятельности и его результата заданному эталону (самоконтроль в форме произвольного внимания), а при его отсутствии цели деятельности (упреждающий и рефлексивный самоконтроль) на основе сличения, оценки и коррекции. Специфика этого действия заключается в том, что оно непосредственно не связано с предметным материалом, оно регулирует деятельность за счет соотнесения результата и процесса осуществления деятельности с эталоном или условиями его выполнения в случае отсутствия эталона или его несоответствия целям и условиям выполнения деятельности. Основное назначение контрольного действия заключается в том, чтобы привести свою деятельность в соответствие с эталоном-образцом ее осуществления, а в случае отсутствия образца – с целями и условиями ее осуществления.

Автор подчеркивает, что самоконтроль младших школьников развивается в учебной деятельности, одновременно обеспечивая усвоение ее структуры. Педагогическое управление развитием самоконтроля должно быть организовано с учетом возрастных особенностей детей, требований ФГОС и развивающего потенциала самой учебной деятельности.

Рецензия на статью «Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

В статье «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» Н. рассматривает содержание понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников» в условиях перехода на новые образовательные стандарты, в которых целью и основным результатом образования признается развитие личности ребенка за счет усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих его способность к самообразованию.

Актуальность темы, рассматриваемой автором статьи, не вызывает сомнения, так как изменение целей начального общего образования предполагает умение младших школьников осуществлять самоконтроль за процессом усвоения и применения универсальных учебных действий, что расширяет рамки области применения самоконтроля в учебной деятельности на начальном этапе обучения. Более того, включение самоконтроля в состав универсальных учебных действий дает возможность рассмотреть это понятие в рамках теории деятельности.

Н. обосновывает выбор классификации типов самоконтроля на основании наличия или отсутствия эталона для сличения: самоконтроль в форме произвольного внимания, упреждающий самоконтроль и рефлексивный самоконтроль. Далее автор устанавливает соответствие между типами самоконтроля и способами учебной работы (специфическими предметными способами, индивидуальными способами и способами организации учения), а также результатами, достигаемыми в процессе обучения (способом учения, общим способом решения задач данного класса и результатом выполнения конкретного задания на учебном материале). Интерес представляет определение роли и места самоконтроля и процессе освоения нового материала.

Автор предлагает использовать специальные средства для фиксации результатов учебной деятельности, что позволяет младшим школьникам осуществлять мониторинг своей учебной деятельности и развивает у них контрольно-оценочные умения.

Отдельного внимания заслуживает подход автора к понятию самоконтроля с точки зрения теории деятельности и уточненный операционный состав действия самоконтроля.

Статья Н. «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного типа. Статья рекомендована к публикации.

 


ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Text 3. MONEY ECONOMY

Buying, Selling and Paying. Almost every society now has a money economy based on coins and paper notes of one kind or another. Money is used for buying or selling goods, for measuring value and for storing wealth. However, this has not always been true. In primitive societies, a system of barter direct exchange of goods was used. Somebody could exchange a sheep, for example, for anything in the marketplace that they considered to be of equal value. Most governments now issue paper money in the form of notes. Paper money is easier to handle and much more convenient in the modern world. Cheques, bankers' cards, and credit cards are being used increasingly, too.

Sometimes in a shop they ask you: "How do you want to pay?" You can answer: "Cash/ By cheque/ By credit card." In a bank you usually have a current account, which is one where you are paid your salary and then withdraw money to pay your everyday bills. The bank sends you a regular bank statement telling you how much money is in your account. You may also have a savings account where you deposit any extra money that you have and only take money out when you want to spend it on something special. Sometimes, the bank may lend you money — this is called a bank loan. If the bank lends you money to buy a house, that money is called a mortgage. When you buy (or, more formally, purchase) something in a shop, you usually pay for it outright but sometimes you buy on credit. Sometimes, you may be offered a discount or a reduction on something you buy at a shop. It is not usual to haggle about prices in a British shop, as it is in a Turkish market. If you want to return something which you have bought to a shop, you may be given a refund, i.e. your money will be returned, provided you have a receipt. The money that you pay for services, e.g. to a school or a lawyer, is usually called a fee or fees; the money paid for a journey is a fare. If you buy something that you feel was very good value, it's a bargain. Public Finance. The government collects money from citizens through taxes. Income tax is the tax collected on wages and salaries. Inheritance tax is collected on what people inherit from others. Customs duties have to be paid on goods imported from other countries. VAT, or value-added tax, is a tax paid on most foods and services when they are bought or purchased. Companies pay corporation tax on their profits. The government also sometimes pays out money to people in need. Recipients draw a pension/unemployment benefit or are on the dole or on social security.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Text 5. ECONOMIC SYSTEMS

A society needs to select an economic system – a particular set of institutional arrangements and a coordinating mechanism – to respond to the economizing problem. Economic systems can differ as to (1) who owns the factors of production and (2) the method used to coordinate and direct economic activity.

The private ownership of resources and the use of a system of markets and prices to coordinate and direct economic activity characterize laissez-faire capitalism, or pure capitalism. In such market systems each participant acts in his or her own self-interest; each individual or business seeks to maximize its satisfaction or profit through its own decisions regarding consumption or production. The system allows for the private ownership of capital, communicates through prices, and coordinates economic activity through markets – places where buyers and sellers come together. Goods and services are produced and resources are supplied by whoever is willing and able to do so. The result is competition among many small, independently acting buyers and sellers of each product and resource. Thus, economic power is widely dispersed.

Advocates of pure capitalism argue that such an economy promotes efficiency in the use of resources, stability of output and employment, and rapid economic growth. Hence, there is little or no need for government planning, control, or intervention. The term «laissez-faire» means «let it be», that is, keep government from interfering with the economy. The idea is that such interference will disturb the efficient working of the market system. Government's role is therefore limited to protecting private property and establishing an environment appropriate to the operation of the market system.

The polar alternative to pure capitalism is the command economy or communism, characterized by public (government) ownership of virtually all property resources and economic decision-making through central economic planning. All major decisions concerning the level of resource use, the composition and distribution of output and the organization of production are determined by a central planning board appointed by government. Business firms are governmentally owned and produce according to government directives. The planning board determines production goals for each enterprise, and the plan specifies the amounts of resources to be allocated to each enterprise so that it can reach its production goals.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Text 11. DEMAND

According to an old joke, if you teach a parrot to say «Demand and supply», you have an economist. There is an element of truth in this quip. The tools of demand and supply can take us far in understanding not only specific economic issues but also how the entire economy works.

The circular flow model in the previous Units identified the participants in the product and resource markets. There, we asserted that prices were determined by the «interaction» between demand and supply in these markets. In this Unit we examine that interaction in detail, explaining how prices and output quantities are determined.

You now know that a market is an institution or mechanism which brings together buyers («demanders») and sellers («suppliers») of particular goods, services, or resources. Markets exist in many forms. The corner gas station, the fast-food outlet, the local music store, a farmer's roadside stand - all are familiar markets. The London Stock Exchange, the New York Stock Exchange, the Chicago Board of Trade are markets where buyers and sellers of stocks and bonds and farm commodities from all over the world communicate with one another and buy and sell. Auctioneers bring together potential buyers and sellers of art, livestock, used farm equipment, and, sometimes, real estate.

All these situations which link potential buyers with potential sellers are markets. As our examples imply, some markets are local, while others are national or international. Some are highly personal, involving face-to-face contact between demander and supplier; others are impersonal, with buyer and seller never seeing or knowing each other.

To keep things simple, we focus on markets consisting of large numbers of independently acting buyers and sellers exchanging a standardized product. These are the highly competitive markets such as a central grain exchange, a stock market, or a market for foreign currencies in which the equilibrium price is «discovered» by the interacting decisions of buyers and sellers. They are not the markets in which one or a handful of producers «set» prices, such as the markets for commercial airplanes or greeting cards.

Demand is a schedule or a curve showing the various amounts of a product consumers are willing and able to purchase at each of a series of possible prices during a specified period of time. Demand, therefore, shows the quantities of a product which will be purchased at various possible prices, other things equal. This definition of demand is obviously worded to apply to product markets; to adjust it to apply to resource markets, substitute the word «resource» for «product» and the word «businesses» for «consumers». The definition says «willing and able» because willingness alone is not effective in the market. You may be willing to buy a Mercedes, but if this willingness is not backed by the necessary money, it will not be effective and, therefore, not be reflected in the market.

Demand can easily be shown in table form. The portrayal of demand in table form can reflect, say, the relationship between the possible prices of corn and the quantity of corn the consumer would be willing and able to purchase at each of these prices. But the table showing demand does not tell us which of the possible prices will actually exist in the corn market. This depends on demand and supply. Demand is simply a statement of a buyer's plans, or intentions, with respect to the purchase of a product.

To be meaningful, the quantities demanded at each price must relate to a specific period - a day, a week, a month. Saying «A consumer will buy 10 bushels of corn at $5 per bushel» is meaningless. Saying «A consumer will buy 10 bushels of corn per week at $5 per bushel» is clear and meaningful. Without a specific time period we would not know whether demand for a product was large or small.

Read the text.

Pick up the key words.

Text 12. SUPPLY

Supply is a schedule or curve showing the amounts of a product a producer is willing and able to produce and make available for sale at each of a series of possible prices during a specific period. This definition is worded to apply to product markets. To adjust it to apply to resource markets, substitute «resource» for «product» and change «owner» to «producer».

As price rises, the corresponding quantity supplied rises; as price falls, the quantity supplied falls. This particular relationship is called the law of supply. A supply schedule tells us that firms will produce and offer for sale more of their product at a high price than at a low price. This, again, is basically common sense.

Price is an obstacle from the standpoint of the consumer, who is on the paying end. The higher the price, the less the consumer will buy. But the supplier is on the receiving end of the product's price. To a supplier, price represents revenue and thus is an incentive to produce and sell a product. The higher the price, the greater this incentive and the greater the quantity supplied.

Consider a fanner who can shift resources among alternative products. As price moves up, the fanner finds it profitable to take land out of wheat, oats, and soybean production, and put it into corn. And the higher corn prices allow the farmer to cover the increased costs associated with more intensive cultivation and the use of more seed, fertilizer, and pesticides. The overall result is more corn.

Now consider a manufacturer. Beyond some production quantity, manufacturers usually encounter increasing costs per added unit of output. Certain productive resources - in particular, the firm's plant and machinery - cannot be expanded quickly. So the firm uses more of the other resources, such as labour, to produce more output. But at some point the existing plant becomes increasingly crowded and congested, meaning that each added worker produces less added output. As a result, the cost of successive units of output rises. The firm will not produce these more costly units unless it receives a higher price for them. Again, price and quantity supplied are directly related.

As with demand, it is convenient to represent supply graphically. We obtain the market supply curve by horizontally adding the supply curves of the individual producers. Note that the axes in such a graph are the same as those used in the graph of market demand, except for the change from «quantity demanded» to «quantity sup-plied» on the horizontal axis.

In constructing a supply curve, the economist assumes that price is the most significant influence on the quantity supplied of any product. But other factors (the «other things equal») can and do affect supply. The supply curve is drawn assuming that these other things are fixed and do not change. If any of them does change, a change in supply will occur - the entire supply curve will shift.

The basic determinants of supply are (1) resource prices, (2) the technique of production, (3) taxes and subsidies, (4) prices of other goods, (5) price expectations, and (6) the number of sellers in the market. A change in any one or more of these determinants of supply, or supply shifters, will move the supply curve for a product either to the right or to the left. A shift to the right designates an increase in supply: producers supply larger quantities of the product at each possible price. A shift to the left indicates a decrease in supply: Suppliers offer less output at each price.

Let's consider how changes in each of the determinants affect supply. As our discussion proceeds, remember that costs are a major factor underlying supply curves; anything that affects costs (other than changes in output itself) usually shifts the supply curve.

Resource prices. The prices of the resources used in the production process help determine the costs of production incurred by firms. Higher resource prices raise production costs and, assuming a particular product price, squeeze profits. This reduction in profits reduces the incentive for firms to supply output at each product price. In contrast, lower resource prices induce firms to supply more output at each product price since production costs fall and profits expand.

It follows that a decrease in resource prices will increase supply, shifting the supply curve to the right. If prices of seed and fertilizer decrease, we can expect the supply of corn to increase. Conversely, an increase in resource prices will raise production costs and reduce supply, shifting the supply curve to the left. Increases in the prices of iron ore and coke will increase the cost of producing steel and reduce its supply.

Technology. Improvements in technology enable firms to produce units of output with fewer resources. Because resources are costly, using fewer of them lowers production costs and increases supply. Recent improvements in the fuel efficiency of aircraft engines, for example, have reduced the cost of providing passenger air service. Thus, airlines now offer more air service than previously at each ticket price; the supply of air service has increased.

Taxes and subsidies. Businesses treat most taxes as costs. An increase in sales or property taxes will increase production costs and reduce supply. In contrast, subsidies are «taxes in reverse». If government subsidizes the production of a good, it in effect lowers production costs and increases supply.

Prices of other goods. Firms producing a particular product, say, soccer balls, can sometimes use plant and equipment to produce alternative goods, basketballs and volleyballs. Higher prices of these «other goods» may entice soccer ball producers to switch production to them in order to increase profits. This situation in production results in a decline in the supply of soccer balls. Alternatively, lower prices of basketballs and volleyballs may entice producers of these goods to produce more soccer balls, increasing their supply.

Expectations. Expectations about the future price of a product can affect the producer's current willingness to supply that product. It is difficult, however, to generalize about how the expectation of higher prices affects the present supply of a product. Farmers anticipating a higher corn price in the future might withhold some of their current corn harvest from the market, which would cause a decrease in the supply of corn. Similarly, if the price of Intel stock is expected to rise significantly in the near future, the supply offered for sale today might decrease. In contrast, in many types of manufacturing industries, expected price increases may induce firms to add another shift of workers or expand their production facilities, causing current supply to increase.

Number of sellers. Other things equal, the larger the number of suppliers, the greater the market supply. As more firms enter an industry, the supply curve shifts to the right. Conversely, the smaller the number of firms in the industry; the less the market supply. This means that as firms leave an industry, the supply curve shifts to the left. For example, the United States and Canada have imposed restrictions on haddock fishing to replenish dwindling stocks. As part of that policy, the Federal government has bought the boats of some of the haddock fishermen as a way of putting them out of business and decreasing the catch. The result has been a decline in the market supply of haddock.

The following is a checklist of the determinants of supply - factors which shift the supply curve - along with further illustrations. The only problem is that the determinants of supply and the examples are mixed up. Correct the mistakes, match determinants with the corresponding examples. Explain every move you are going to make. Give examples of your own to more vividly show the importance of the determinants of supply to your fellow-students.

Change in resource prices = An increase in the number of firms producing personal computers increases the supply of personal computers. Formation of women's professional basketball leagues increases the supply of women's professional basketball games.

Change in technology = A decline in the price of fertilizer increases the supply of wheat. An increase in the price of irrigation equipment reduces the supply of corn.

Changes in taxes and subsidies = A decline in the prices of mutton and pork increases the supply of beef.

Change in prices of other goods = The development of a more effective insecticide for corn root worm increases the supply of corn.

Change in expectations = An increase in the excise tax on cigarettes reduces "he supply of cigarettes. A decline in subsidies to state universities reduces the supply of higher education.

Change in number of suppliers = Expectations of substantial declines in future oil prices cause oil companies to increase current supply.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Read the text.

Pick up the key words.

Text 15. MARKET ECONOMY

The notion of a "free market" where all economic decisions regarding transfers of money, goods, and services take place on a voluntary basis, free of coercive influence, is commonly considered to be an essential characteristic of capitalism. Some individuals contend, that in systems where individuals are prevented from owning the means of production (including the profits), or coerced to share them, not all economic decisions are free of coercive influence, and, hence, are not free markets. In an ideal free market system none of these economic decisions involve coercion. Instead, they are determined in a decentralized manner by individuals trading, bargaining, cooperating, and competing with each other. In a free market, government may act in a defensivemode to forbid coercion among market participants but does not engage in proactive interventionist coercion. Nevertheless, some authorities claim that capitalism is perfectly compatible with interventionist authoritarian governments, and/or that a free market can exist without capitalism.

A legal system that grants and protects property rights provides property owners the entitlement to sell their property in accordance with their own valuation of that property; if there are no willing buyers at their offered price they have the freedom to retain it. According to standard capitalist theory, as explained by Adam Smith, when individuals make a trade they value what they are purchasing more than they value what they are giving in exchange for a commodity. If this were not the case, then they would not make the trade but retain ownership of the more valuable commodity. This notion underlies the concept of mutually-beneficial trade where it is held that both sides tend to benefit by an exchange.

In regard to pricing of goods and services in a free market, rather than this being ordained by government it is determined by trades that occur as a result of price agreement between buyers and sellers. The prices buyers are willing to pay for a commodity and the prices at which sellers are willing to part with that commodity are directly influenced by supply and demand (as well as the quantity to be traded). In abstract terms, the price is thus defined as the equilibrium point of the demand and the supply curves, which represent the prices at which buyers would buy (and sellers sell) certain quantities of the good in question. A price above the equilibrium point will lead to oversupply (the buyers will buy less goods at that price than the sellers are willing to produce), while a price below the equilibrium will lead to the opposite situation. When the price a buyer is willing to pay coincides with the price a seller is willing to offer, a trade occurs and price is determined.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.106 с.)