В профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В профессиональной деятельности



В иноязычной среде

(профиль подготовки: «Экономика»и «Иностранный язык»)

САМАРА


УДК

ББК

Печатается по решению редакционно-издательского совета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

 

Составители:

В.В. Бондарева, Л.И. Виноградова, Л.Е. Дичинская, А.В. Папшева, С.А. Стройков, М.А. Торгашева, Г.Б. Минибаева

 

Рецензенты:

В.М. Хальзова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория методика преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинского государственного университета;

Л.В. Вершинина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде (профиль подготовки: Начальное образование и иностранный язык): учебно-методическое пособие по курсу «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде» для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Экономика и иностранный язык») / В.В. Бондарева и др. – Самара, Изд-во ПГСГА, 2012. – 137 с.

Учебно-методическое пособие направлено на формирование умения создавать вторичные тексты на материале иноязычных научных и научно-публицистических текстов, на овладение базовой терминологией по профилю подготовки. Издание содержит теоретические основы компрессии текста, практические рекомендации по написанию аннотации, резюме и рецензии, справочный материал.

 

УДК

ББК

 

ПГСГА, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ: ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАЗНОВИДНОСТИ И ЖАНРЫ..................................................................................................... 9

Лексические средства научного стиля........................................................................................ 10

Фразеологические средства научного стиля.............................................................................. 12

Разновидности и жанры научного стиля..................................................................................... 13

КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА............................. 14

АННОТАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКИ......................... 17

РЕЗЮМЕ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛАН НАПИСАНИЯ......................................... 21

РЕЦЕНЗИЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА..................................................................................... 23

ОБРАЗЦЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТОВ........................................................................................ 26

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ..................................................................................... 32

TEXT 1.THE FUNCTIONS OF MONEY ……………………………………………………………32

TEXT 2. THE BUSINESS POPULATION...................................................................................... 33

TEXT 3. MONEY ECONOMY ………………………………………………………………………..34

TEXT 4. WHY STUDY ECONOMICS?......................................................................................... 36

TEXT 5. ECONOMIC SYSTEMS…………………………………….37

TEXT 6. THE NATURE OF ECONOMICS.................................................................................... 39

TEXT 7. THE POWER OF ECONOMICS...................................................................................... 40

TEXT 8. MACROECONOMICS VERSUS MICROECONOMICS.................................................. 41

TEXT 9. POSITIVE AND NORMATIVE ECONOMICS................................................................ 42

TEXT 10. FOUNDATIONS OF THE MARKET ECONOMY......................................................... 43

TEXT 11. DEMAND...................................................................................................................... 46

TEXT 12. SUPPLY…………………………………………………………..48

TEXT 13. HARD TALK, SOFT POLICY....................................................................................... 53

TEXT 14. A NEW ECONOMIC ERA IS DAWNING...................................................................... 55

TEXT 15. MARKET ECONOMY..................................................................................................... 58

ARTICLE 1. ELEMENTARY SCHOOL EFL LEARNERS’ ADOPTION OF ENGLISH NAMES AND IMPLICATIONS FOR CLASSROOM PRACTICE...................................................................... 61

ARTICLE 2.IS THE EARTH FLAT OR ROUND? PRIMARY SCHOOL CHILDREN’S UNDERSTANDINGS OF THE PLANET EARTH: THE CASE OF TURKISH CHILDREN................................................ 66

ARTICLE 3. UNDERACHIEVING LEARNERS: CAN THEY LEARN AT ALL?...................... 76

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................. 90

USEFUL VOCABULARY.......................................................................................................... 90

SAMPLE ANNOTATIONS......................................................................................................... 94

SOME TIPS ON SUMMARY WRITING.................................................................................... 98

SOME TIPS ON REVIEW WRITING....................................................................................... 104

SPELLING AND PUNCTUATION........................................................................................... 114

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................. 137


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде» направлен на расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций предмета базовой части дисциплины «Иностранный язык», изучение основ продуктивной письменной речи в профессиональной сфере деятельности с учетом направления подготовки.

Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий и 36 часов самостоятельной работы студентов и охватывает четвертый семестр обучения.

Для успешного освоения дисциплины студент должен знать грамматический строй иностранного языка, нормы письменной речи, нормы устной коммуникации; должен уметь пользоваться словарями (общими и терминологическими), переводить тексты профессионального содержания (общепедагогические) на русский язык, читать и понимать тексты по темам повседневной жизни, образования в стране изучаемого языка; должен владеть навыками работы с информацией из зарубежных источников, навыками и умениями говорения, аудирования и письма и чтения на иностранном языке.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников; способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания, для чего необходимо

знать:

· основные методы, способы и средства получения и переработки информации по профилю подготовки;

· структурные характеристики основных видов вторичных текстов (аннотаций, резюме, рецензий и др.);

· основные способы компрессии текстов;

· стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы письменной речи изучаемого иностранного языка;

· стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы профессиональной письменной речи по профилю подготовки;

· особенности письменного жанра и виды письменных текстов;

· правила орфографии и пунктуации, принятые в иностранном языке;

уметь:

· составлять рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки;

· составлять аннотации научного текста или статьи по профилю подготовки;

· составлять резюме научного текста или статьи по профилю подготовки;

· вести записи основных мыслей и фактов (из аутентичных источников по профилю подготовки);

· подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли, письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала;

· прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам;

· членить текст на законченные смысловые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

· обобщать излагаемые в тексте факты;

владеть:

· умениями использовать структурированные высказывания в процессе создания вторичных текстов (введение темы, приведение примеров, перечисление, выражение мнения, подчеркивание основных мыслей, подведение итогов, переход к другой теме, запрос мнения собеседника, и т.д.);

· умениями использовать клишированные выражения, вводящие различные части вторичного текста;

· умениями перефразировать;

· умениями применять принятую в данной области знаний терминологию;

· умениями построения вторичных текстов (рецензий, аннотаций, резюме) на основе текста-оригинала по профилю подготовки;

· навыками поиска и обзора литературы и электронных источников по проблеме.

В процессе обучения студенты познакомятся с лексико-грамматическими и стилистическими характеристиками научного стиля, научатся проводить сопоставительный анализ особенностей указанных выше видов речевых произведений, освоят профессиональную лексику, овладеют умениями и навыками создания вторичных текстов (рецензий, аннотаций, резюме).

В процессе самостоятельной работы студенты будут составлять аннотации и резюме к научным текстам, подбирать и рецензировать научные статьи по профилю подготовки. Параллельно студенты будут работать над составлением толкового терминологического словаря по профилю подготовки.

Данное пособие призвано обеспечить успешное освоение курса «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде». Пособие состоит из введения, теоретической части, практической части, приложений, списка литературы.

В теоретической части в доступной форме на русском языке изложены особенности научного стиля (лексические, фразеологические, морфологические и синтаксические средства научного стиля; разновидности и жанры научного стиля; компрессия научного текста); особенности написания аннотации, резюме и рецензии; примеры аннотации, резюме и рецензии на материале научной статьи по педагогике.

Практическая часть содержит 15 текстов по специальности и 4 научные статьи по профилю подготовки, которые сопровождаются упражнениями, направленными на обучение рациональной работе с источниками, умению подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли, письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала.

Приложения включают список клише, широко применяемых при написании вторичных текстов; образцы аннотации и резюме текста, рецензии на научную статью (на иностранном языке); правила орфографии и пунктуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.018 с.)