по результатам педагогической диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по результатам педагогической диагностики



 

Традиционная система планирования воспитательной работы и ее основные недостатки.

Методика составления на основе диагностических данных на­учно обоснованного заключения по следующим параметрам:

1) существующая в данном классе (школе) система образова­ния и воспитания;

2) функционирование педагогической системы во времени;

3) существенные внутренние и внешние связи педагогической системы;

4) перспективы педагогической системы;

5) правильность выбранных средств и путей достижения педа­гогических целей.

Методика определения системы педагогических задач по ре­зультатам структурной и системной диагностики.

Методика выявления оперативных, тактических и стратегиче­ских педагогических целей и задач.

Методика определения содержания, форм, методов и средств педагогического воздействия по данным педагогической диагно­стики.

Оформление учебно-воспитательного плана: общие принци­пы, структура, форма представления.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.

2. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контро­ля в высшей школе. — М., 1989.

3. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. — М., 1991.

4. Александровская Э.М., Тиняшева И.Н. Адаптированный модифициро­ванный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела: Методи­ческие рекомендации. — М., 1993.

5. Амонашвшш Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.

6. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — Л., 1977.

7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.

8. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К. М. Гуревича, В.И.Лубовского. — М., 1982.

9. Андреев В. И. Педагогика. — Казань, 2000.

10. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. —

11. М., 1984.

12. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

13. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

14. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж, 1977.

15. Битинас Б. П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: Сущность, функции, перспективы // Педагогика. — 1993. — № 2.

16. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

17. Вишневский В. А. Педагогическая диагностика управления общеобра­зовательной школой с дифференцированным обучением. — Чебоксары, 2000.

18. Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика: Методология. Теория. Практика. — Киев, 1986.

19. Голомшток А. Е. Профориентационная работа в школе. — Калуга, 1968.

20. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного про­цесса.-Л., 1988.

21. Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. — М., 1989.

22. Диагностика школьной дезадаптации: Науч.-метод, пособие для учи­телей начальных классов / Под ред. С. А. Беличевой, И. А. Коробейнико-ва, Г.Ф.Кумариной. — М., 1993.

23. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. — М., 1980.

24. Загвязинский В. И., Атаханов Р.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М., 2001.

25. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В.Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф.Родионовой. — М., 1991.

26. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990

27. Кочетов А. И. Педагогическое исследование. — Рязань, 1975.

28. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. — Самара, 1994.

29. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М., 1993.

30. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. — М., 1985.

31. Максимов В. Г. Программа подготовки учителя-воспитателя к профес­сионально-диагностической деятельности. — М., 1993.

32. Максимов В. Г. Технология формирования профессионально-творчес­кой личности учителя. — Чебоксары, 1996.

33. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И.Пискунова, Г.В.Воробьева. — М., 1980.

34. Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: Теория и мето­дика. - М., 1981.

35. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Шнырева. - М., 1991.

36. Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина. — М., 1987.

37. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А. И.Кочетова. — Минск, 1987.

38. Сергеева В. П. Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я. — М., 2001.

39. Сироткин Л. Ю. Школьник, его развитие и воспитание: Учеб. пособие. — Самара, 1991.

40. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н. Педагоги­ка: Учеб. пособие. — М., 1997.

41. Сластенин В.А., Каширин В. П. Основы педагогики и психологии. — М., 2001.

42. Сокольников Ю. П. Теория и логика педагогической деятельности. — М.; Белгород, 2000.

43. Управление школой: Теоретические основы и методы: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Лазарева. — М., 1997.

44. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1999.

45. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: Педагогические методи­ки. - М., 1994.

46. Щуркова Н. Е. Классное руководство: Настольная книга учителя. — М., 1999.

47. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Рабочие диагностики. — М., 2001.

 

 


[1] См.: Голицын Н. Н. Исторические этюды Древней Греции: Пифагор // Моск­витянин. — 1855. — № 19, 20.

[2] См. там же.

[3] Басов М.Я. Тесты: Теория и практика. — М., 1928. — С. 54.

[4] Павлов И. П. Физиология высшей нервной деятельности // Поли. собр. соч. — М., 1957. -Т. 3.- С. 157.

[5] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — М., 1990. — Т. 5. — С. 15

[6] Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. — М., 1955. — С. 285.

 

[7] Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. — 2-е изд. — М. — Т. 3. — С. 3.

[8] См.: Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методи­ка. - М., 1981.-С. 73-79.

[9] См.: Климов Е.А., Чистякова С.Н. Основы производства: Выбор профессии: Учеб. пособие для учащихся средней школы. — М., 1987. — Ч. 2. — С. 60—63.

[10] См.: Голомшток А. Е. Практикум по экспериментальной и прикладной пси­хологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л., 1990. — С. 105- 112.

[11] См.: Щуркова Н.Е. Новое в воспитательной работе школы - М., 1991. - С. 59-69.

[12] Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1987. — С. 421.

[13] Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров. — М., 1984. - С. 1006.

[14] См.: Программа «Ориентир»: Рекомендации II Пленума ЦК ВЛКСМ по содержа­нию и методике работы с пионерами // Воспитание школьников. — 1967. — № 3,4.

[15] Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инноваци­онная проблема // Новые ценности образования. — М., 1995. — Вып. 3. — С. 60.

[16] Щуркова Н.Е. Классное руководство. — М., 1999. — С. 114.

[17] Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. — М., 1969. — С. 84.

 

[18] Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. — М., 1969. — С. 373.

 

[19] Михалков С. В. Все начинается с детства. — М., 1980. — С. 6.

[20] Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М, 1984. — С. 785.

[21] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — М., 1955. — Т. 4 - С. 600.

[22] Цит. по кн.: Ворохов Э. Энциклопедия афоризмов: (Мысль в слове). — М., 2000.-С. 138.

[23] Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. М. П.Алексеева, С. Г. Бархударова и др. - М., 1984. - Т. 3. - С. 377.

[24] См.: Дорохов А. Это стоит запомнить. — М., 1961. — С. 48.

[25] Словарь русского языка / Под ред. М.П.Алексеева, С.Г.Бархударова и др-В 4 т. - М., 1957. - Т. 1. - С. 555.

[26] См.: Этические беседы с учащимися / Под ред. И.Ф.Харламова. — Минск, 1977.-С. 158-160.

[27] Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1984. — С. 294.

[28] Дорохов А. Это стоит запомнить. - М., 1961. —С. 128.

[29] Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1984.

[30] Педагогический словарь / Под ред. И. А. Каирова и др.: В 2 т. — М., 1960. —Т. 1.-С. 343.

[31] См.: Дорохов А. Это стоит запомнить. — М., 1961. — С. 48.

[32] Гамзатов Р. Мой Дагестан. — М., 1972. — С. 15.

[33] Цит. по кн.: Богданова О. С, Калинина О. Д., Рубцова М. Б. Этические беседы с подростками. — М., 1987. – С.36.

[34] Сухомлинский В. А. Азбука чувств // Комсомольская правда. — 27 июля 1971.

[35] Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 7 т. / Под ред. И.А.Карпова и др. - М., 1958. - Т. 6. - С. 259, 232.

[36] Сухомлинский В.А. Моему юному другу // Лит. газ. — 27 сент. 1967.

[37] Крупская Н. К. Педагогические сочинения: В 11 т. — М., 1959. — Т. 4. — С. 527.

[38] Макаренко А. С. Сочинения: В 5 т. — М, 1957. — Т. 5. — С. 281.

[39] Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — Киев, 1975. — С. 150-151.

[40] Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М., 1977. — Т. 1.-С.85.

[41] Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М., 1977. -Т. 1.-С. 199-201.

[42] Маркс К., Энгельс Ф. Размышления юноши при выборе профессии // Соч. —

2-е изд. - Т. 40. - С. 7.

[43] Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 17 т. — М., 1997. — Т. 16. — С. 226-227.

[44] Дистервег А. Задатки человека и вытекающие из них дидактические законы и правила // Избр. пед. соч. — М., 1956. — С. 118.

[45] Педагогическая энциклопедия / Под ред. И. А. Каирова и др.: В 4 т. — М., 1964.-Т. 1.-С. 61.

[46] Сухомлинский В. А. Письма к сыну // Избр. пед. произв.: В 9 т. — Киев, 1980. — Т. 3. - С. 634.

[47] Одобрена научно-методическим советом по педагогике УМО педагогиче­ских учебных заведений на базе МПГУ и рекомендована педагогическим вузам (М., 1993).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.019 с.)