Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа изучения ученического коллектива
I.Состав класса
1. Возрастной состав. 2. Познавательный уровень, развитие учащихся. 3. Работоспособность и успеваемость. 4. Общественное лицо класса. Активность участия в общественных делах. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность, сознательность учащихся.
//. Сплоченность класса
1. Наличие групп по деловым интересам или отрицательного характера. Отношение учащихся: друг к другу, к делам класса. 2. Склонность проводить время вместе в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно заниматься. 3. Дружба между мальчиками и девочками. 4. Защищают ли школьники членов своего коллектива вообще. 5. Если в классе есть круговая порука, то в чем она выражается. 6. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. 7. При проведении школьных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно.
///. Организованность класса
1. Умение самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел. Умение распределять между собой работу и выполнять ее наиболее рационально. 2. Умение терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, перемене, при выполнении различных дел). 3. Послушание при выполнении распоряжений старших или административных лиц.
IV. Общественное мнение в классе
1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие — осуждают. 2. Как и в какой форме выражают одобрение и неодобрение. 3. Есть ли расхождения между тем, что они говорят, и тем, что делают. 4. Критика и самокритика в классе.
V. Характер товарищеских связей в коллективе
1. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа. 2. Где дружат учащиеся — только в школе или и вне ее. 3. Внимательность к товарищам. Стремление помогать им. В чем выражается эта помощь. 4. Требовательность к друзьям. Умение видеть недостатки. 5. Отношение к дезорганизаторам, к отличникам, к активу, к неуспевающим. 6. Отношение учащихся к сверстникам, имеющим физические недостатки.
VI. Актив класса
1. Состав актива. 2. Официальный (выборный) и фактический активы. 3. Имеет ли актив авторитет. 4. Выполняются ли распоряжения актива. 5. Как относятся активисты к товарищам по классу.
6. Есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе. 7. Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса. Уважают ли их в классе, пользуются ли они авторитетом в классе.
VII. Связь классного коллектива с общешкольным
1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах. 2. Вносятся ли предложения об улучшении жизни школы. 3. Выполняются ли общешкольные поручения (постоянные и эпизодические). 4. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела). 5. Как класс участвует в общешкольных мероприятиях.
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива. 2. Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся. Этот перечень вопросов, разумеется, не был обязателен для всех классных руководителей, особенно тех, кто работал уже много лет. У них эта схема годами отрабатывалась, совершенствовалась, в чем сказывалось мастерство, интуиция опытных педагогов. Однако для начинающих воспитателей и выпускников педагогических вузов она служила основной программой к действию. Традиционная система планирования воспитательной работы в классе жизнеспособна и дает определенные результаты. Однако это справедливо до тех пор, пока не появится другой подход к планированию подобной работы, более эффективный, более гибкий и удобный для исполнения. Воспитательная работа - работа творческая. Успех ее во многом зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих учеников, наконец, от правильности, т.е. научной обоснованности воспитательных задач, поставленных перед учителями, учащимися, классным коллективом, родителями. План - это рабочий инструмент, средство для повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя) Этот документ должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Однако деятельность классного руководителя не может сводиться к работе по плану ради плана. Главная цель деятельности - в соответствии с планом оказать «оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным этическим выбором (самоопределением)»[15].
С позиций высказанных положений основными недостатками традиционной системы планирования воспитательной работы в классе являются: • отсутствие достаточно полной объективной информации для определения системы педагогических задач при планировании предстоящей воспитательной работы; • игнорирование динамики развития личности каждого школьника и всего классного коллектива; • поверхностное знание и учет межличностных отношении внутри классного коллектива, его формальной и неформально структуры; • субъективность и необоснованность выявления, формулировки и постановки педагогических задач, соответственно определения содержания, форм и методов их решения; • отсутствие достаточной информации для планирования совместной деятельности учащихся, учителей и родителей; • интуитивный подход в составлении характеристик учащихся и классного коллектива на уровне «мне так кажется»; • неудобство по форме заполнения для оперативного (т.е. повседневного) использования.
12.2. Общая методика планирования воспитательной
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.01 с.) |