Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Общие теоретические основы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Челябинск
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ЭиИ
__________________ И.С.Жиденко
Заведующий заочного отделения
__________________ Б.М.Бряков
Автор: – преподаватель Д.В. Ульрих
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Аналитическая химия» предназначена для реализации государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270112 «Водоснабжение и водоотведение» Программа дисциплины определяет общий объем занятий, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех форм обучения Программой предусматриваются изучение методов химического анализа и приобретение практических навыков по технике химических определений. Учебная дисциплина «Аналитическая химия» является общепрофессиональной и ее изучение подготавливает студентов к овладению материалами специальных дисциплин «Химия воды и микробиология», «Контроль качества воды», «Водоотведение» и «Водоснабжение». Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой предусматриваются лабораторные и практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы. По инструментальным методам анализа возможны экскурсии в производственные лаборатории. В процессе изучения дисциплины необходимо уделять внимание вопросам техники безопасности, охраны труда. С целью диагностики выполнения требований ГОС СПО к уровню подготовки студентов по учебной дисциплине в программе проводится рекомендуемый перечень отчетных работ и примерные контрольные вопросы.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление: - о значении химического анализа; - о методах качественного и количественного анализа;
знать: - периодичность свойств элементов; - аналитическую классификацию ионов; - аппаратуру и технику выполнения анализов; - приемы безопасной работы в лаборатории;
уметь: - проводить анализ, подбирать реактивы и химическую аппаратуру по конкретной задаче; - при помощи уравнений химических реакций записывать ход анализа; - анализировать вещества; - соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории; - рассчитывать концентрации растворов и уметь их приготовить; - приготовить титрованные растворы; - составлять систематический ход анализа смеси ионов; - производить расчеты результатов анализа; - пользоваться справочной литературой.
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Аналитическая химия. Ее задачи и значение. Краткая история развития аналитической химии. Методы химического анализа, их использование в технологии очистки природных и сточных вод.
В результате изучения темы студент должен: иметь представление о методах разделения и концентрирования веществ (адсорбция, экстракция, перегонка, хроматографический анализ).
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии
Анатомо-молекулярное учение в химии. Строение атомов. Валентность с точки зрения строения атомов. Степень окисления элементов. Типы химической связи, составление формул сложных веществ.
В результате изучения темы студент должен:
знать определения атома, молекулы, моля, химического эквивалента, валентности, степень окисления, типы химической связи.
Гидролиз солей
Химические реакции в водных растворах (соединения, разложения, двойного обмена, замещения). Три формы реакции между электролитами. Гидролиз солей, сущность процесса. Соли, подвергающиеся гидролизу, управление гидролизом. Теория электростатического взаимодействия Дебая и Хюккеля.
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление: о теории электростатического взаимодействия; знать: типы реакций (соединения, разложения, обмена, замещения). Гидролиз солей, его сущность и значение для очистки воды; уметь: составлять уравнения реакции между электролитами в трех формах
Катионы
Основная задача качественного. Химические и физические методы анализа. Дробный и систематический анализ. Специфичность и чувствительность реакций. Качественные реакции: микрокристаллоскопические, цветные, капельные, газовые, реакции растирания, осадочные. Аналитическая классификация катионов и их связь с Периодической системой элементов Д.И.Менделеева (Система)
В результате изучения темы студент должен:
знать: отличие коллоидных растворов от истинных; уметь: определять заряд катиона. Тема 3.2. Гравиметрия
Принцип гравиметрического анализа. Техника выполнения операций в гравиметрическом анализе. Практическое занятие 3:“Вычисления в гравиметрическом анализе” Определение массы навески, определение массы абсолютно сухого вещества, расчет влажности, расчет кристаллизационной воды в навеске. Лабораторное занятие 14: “Определение содержания кристаллизационной воды в хлориде бария” Доведение навески вещества до постоянного веса. Расчет содержания кристаллизационной воды. В результате изучения темы студент должен: Иметь представление: о калибровке мерной посуды; знать: технику выполнения операций в гравиметрическом анализе; уметь: делать расчеты в гравиметрическом анализе.
Тема 3.5. Комплексонометрия
Комплексные соединения, их строение номенклатура. Назначения буферной смеси. Установление точки эквивалентности. Индикаторы метода. Лабораторное занятие 17:“Определение общей жесткости воды” Титрование воды раствором трилона Б, определение объема трилона Б, расчет общей жесткости воды. В результате изучения темы студент должен: иметь представление: о прямом титрировании, титрировании заместителя о методах осадительного титрирования; знать: сущность метода комплексонометрия, роль буферной смеси, механизма действия индикатора; уметь: провести лабораторное определение жесткости воды.
Тема 3.7. Иодометрия Сущность метода. Индикатор метода. Окислители, восстановители метода. Лабораторное занятие 21:“Приготовление рабочего раствора тиосульфата натрия Na2S2O3” Определение навески Na2S2O3. Приготовление рабочего раствора. Лабораторное занятие 22:“Установление титра тиосульфата натрия по перманганату калия” Приготовление раствора тиосульфата натрия для титрования. Проведение титрования. Расчет титра тиосульфата натрия. Лабораторное занятие 23:“Определение содержания свободного хлора в воде” Составление уравнения химической реакции. Титрование. Расчет содержания свободного хлора. В результате изучения темы студент должен: знать: сущность метода; уметь: писать уравнения окисления-восстановления; делать расчеты по определению концентраций растворов.
Тема 3.9. Колориметрия (выполняется в виде лабораторного занятия)
Методы колориметрических измерений: стандартных серий, уравнения. Основной закон светопоглощения Бугера-Ламберта-Бера. В результате изучения темы студент должен: знать: характеристику методов, основной закон светопоглощения. Лабораторное занятие 24: “Определение содержания ионов железа методом колориметрирования” Знакомство с прибором колориметром. Работа на приборе по определению содержания ионов железа в растворе. Расчет концентрации ионов железа. Тема 3.10. Фотоколориметрия (выполняется в виде лабораторного занятия)
Сущность метода, точность фотометрических определений. Принципиальные схемы фотоэлектроколоримета. Лабораторное занятие 25:“Определение концентрации ионов железа или меди в водном растворе методом фотоэлектроколориметрирования” Знакомство с прибором фотоэлектроколориметром. Работа на приборе по определению оптической плотности вещества в растворе. Расчет концентрации ионов железа. В результате изучения темы студент должен: знать: принцип работы колориметра;
уметь: определять концентрацию ионов меди (II) или железа. IV ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ, определяющих тип, объем самостоятельной работы студента и форму отчетности
Перечень работ отведенных на самостоятельное изучение
СТУДЕНТАМИ ИХ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
VI ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Предел обнаружения катиона Аg+ хлороводородной кислотой равен 0,1 мкг. Предельное разбавление раствора равно 1:10000. Вычислить минимальный объём исследуемого раствора. 2. Предельное разбавление в реакции открытия ионов Са2+ оксалатом аммония равно1:20000. Минимальный объём исследуемого раствора равен 10 см. Вычислить предел обнаружения ионов кальция в данной реакции. 3. Предельное разбавление в реакции ионов Ni2+ с диметилглиоксимом составляет 1:500000. Вычислить предел обнаружения, если реакция удается с каплей объёмом 0,001см3. 4. Предел обнаружения ионов К+ с гексанитритокобальтатом (III) натрия в отсутствии мешающих ионов составляет 0,025 мкг в объёме раствора 0,20 см3. Рассчитать предельное разбавление для данной реакции. 5. Найти предел обнаружения и предельное разбавление в реакции открытия ионов Аg+ в виде хромата. Реакция получается в объёме раствора 0,02 см3, полученного при разбавлении в 25 раз раствора, содержащего 1 г/дм3 серебра. 6. Вычислить ионную силу в растворах: 0,3 М хлорида бария, 0,06 М ортофосфата калия, 0,02 М сульфата алюминия. 7. Рассчитать ионную силу раствора, содержащего в 1 дм3 0,01 моль сульфата натрия и 0,01 моль сульфата железа (III). 8. Рассчитать коэффициент активности и активность иона CI- в 0,015 М растворе хлорида цинка. 9. Вычислить активность ионов Na+,H+,S04 2- в растворе с концентрацией 2x10-2 моль/дм3; сульфата натрия и 5x10-4 моль/дм3 серной кислоты. 10. После растворения хлорида калия, сульфата магния и сульфата железа (III) в воде молярная концентрация этих солей равна соответственно: 0,05; 0,02 и 0,01 моль/дм3. Вычислить ионную силу раствора. 11. Рассчитать массу хромата бария в 200 см3 насыщенного раствора, если ПР этой соли равно 2,4x10-10. 12. Вычислить ПРAg2СОз если растворимость соли при 20 0С равна 3,17 х 10-2 г/дм3. 13. Рассчитать растворимость (моль/дм3, г/дм3) ионов свинца (II) и йодид-ионов, если ПРРв|2 равен 1,1 х10-9. 14. Вычислить ПР свежеприготовленного гидроксида магния, если в 500 см3 его насыщенного раствора содержится 1;55 х10-2 г этого соединения. 15. Образуется ли осадок карбоната кальция при смешивании равных объёмов 2 х1-4 моль/дм3 растворов хлорида кальция и карбоната кальция? 16. Вычислить концентрацию ионов Мg2+ в растворе, если при осаждении его в виде гидроксида рН раствора был равен 10. 17. Вычислить рН и рОН 0,001 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты с учётом ионной силы раствора. 18. Сколько граммов гидроксида натрия потребуется для приготовления 500 см3 раствора, рН которого 9? 19. Вычислить рН 0,02 моль/дм3 раствора серной кислоты, считая её диссоциацию на ионы полной. 20. Рассчитать рН раствора гидроксида калия с массовой долей 0,19%. 21. Вычислить активность гидроксид-ионов и ран+ в 0,01 моль/дм растворе гидроксида калия. 22. Вычислить концентрации ионов водорода и гидроксид-ионов в растворе хлороводородной кислоты при рН 4. 23. Рассчитать рН 0,60%-ного раствора уксусной кислоты. 24. Вычислить рН 0,1 моль/дм3 раствора фенола, если КС6Н5ОН = 1x10-10. 25. Чему равна степень диссоциации 0,01 моль/дм3 водного раствора уксусной кислоты, если КCH3СООН = 1,76 х10-5? 26. Вычислить рН 10%-ного раствора аммиака. 27. Вычислить рН 0,20 моль/дм3 раствора гидроксида бария, если КВа(ОН)2= 2,3 х10-1 28. Навеску хлорида аммония массой 0,1000 г растворили в 250 см3 воды. Рассчитать рН полученного раствора. 29. Вычислить степень гидролиза и рН 0,1 моль/дм3 раствора нитрита калия 30. Какую навеску ацетата натрия следует растворить в 500 см3 воды, чтобы рН раствора был равен 9? 31. Вычислить рН 0,03 моль/дм3 раствора нитрата аммония и 0,05 моль/дм3 раствора хлорида аммония. 32. Рассчитать константу, степень гидролиза, рН и рОН ацетата калия в 0,1моль/дм3 растворе этой соли. 33. Вычислить рН смеси, содержащей равные объёмы 5%-ных растворов азотистой кислоты и её натриевой соли. 34. Вычислить рН буферной смеси, содержащей равные объёмы 5%-ных растворов аммиака и хлорида аммония. 35. Рассчитать рН аммиачной буферной системы, содержащей по 0,5 моль/дм3 раствора аммиака и хлорида аммония. Как изменится рН при добавлении к 1дм3 этой смеси: а) 0,1 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты; б) 0,1 моль/дм3 раствора гидроксида натрия; в) при разбавлении водой в 10 раз. 36. Вычислить рН буферной смеси, содержащей 0,01 моль/дм3 раствор уксусной кислоты и 0,1 моль/дм3 раствор ацетата натрия. 37. Вычислить рН раствора, полученного в результате смешивания равных объёмов 0,12 моль/дм3 объёмов уксусной кислоты и ацетата калия. Как изменится величина рН, если к заданному раствору добавить 0,012 моль/дм3 раствор хлороводородной кислоты или 0,012 моль/дм3 раствор гидроксида калия? Если раствор разбавить водой в 100 раз? 38. Вычислить равновесную концентрацию ионов комплексообразователя в растворе, содержащем 0,1 моль/дм3 нитрата ртути (II) и 1 моль/дм3 йодида калия. 39. Рассчитать равновесную концентрацию комплексообразователя в 1 моль/дм3 растворе тетрагидроксоцинката натрия при рН 12 (J=0) (2,2 х10-7 моль/дм3) 40. Выпадет ли осадок при смешивании 0,1 моль/дм3 раствора сульфата тетрааммин-меди (II) с равным объёмом 0,2 моль/дм3 раствора сульфида натрия? 41. Вычислить константу нестойкости комплексного иона, если в 0,1 моль/дм3 растворе его равновесная концентрация иона серебра равна 1,5 х10-3 моль/дм3, а аммиака -2,1 х10-3 моль/дм3. 42. Вычислить концентрацию ионов комплексообразователя и лигандов в 1 моль/дм3 растворе К [Аg(S2Oз)]. Раздел 6. 43. Для анализа предложена смесь хлорид-, бромид-, йодид-ионов. Можно ли обнаружить каждый из ионов, используя в качестве окислителя: а) раствор перманганата калия в кислой среде; б) раствор хлорида железа (III); в) раствор нитрита натрия в кислой среде? 44. Рассчитать константу равновесия реакции 2KI + Н2О2 + H2SO4 о 1г <-> K2SO4 +2Н20. 45. Какие реакции и в какой последовательности пойдут, если на смесь a)S2-, 6)S032-, b)S2O32-, подействовать раствором йода? 46. Определить, в каком направлении будет протекать реакция 5Сr2С72- + 6Мn2+ + 22Н+<-> 10Сг3++ 6Мn04- +11Н20 при рН=2, если ССг2o72- = СМп2+ = ССг3+ = СмпО4- = 0,1 моль/дм3. 47. Рассчитать окислительно-восстановительный потенциал системы MnO4- + 8H+ +5е- <-> Мn2+ + 4H20, если [Мп04-] = 10-5 моль/дм3, [Мn2+] = 10-2 моль/дм3, а рН = 2 48. При определении хлора в виде гравиметрической формы AgCI необходимо иметь массу осадка 0,4 — 0,6. Рассчитать навеску вещества, если массовая доля хлора в нём 30%. 49. Какую навеску фосфата кальция следует взять для анализа, чтобы получить не более 0,3 г прокаленного оксида кальция. 50. Какой объём 4%-ного раствора оксалата аммония требуется для осаждения ионовкальция из раствора хлорида кальция, содержащего 0,05 г кальция. 51. Вычислить объём раствора нитрата серебра с массовой долей 2% для осаждения бромид - ионов из 100 см3 0,0100 моль/дм3 раствора бромида калия. 52. Из навески СаС12 х 2Н2О получили 0,2020 г оксида кальция. Рассчитать массу осадка хлорида серебра, полученного из той же навески. 53. При определении кристаллизационной воды в образце хлорида бария получены данные: масса бюкса 25,6874 г; масса бюкса с навеской до высушивания 27,2594, масса бюкса с навеской после высушивания 27,0269 г. Вычислить массовую долю кристаллизационной воды в образце. 54. При гравиметрическом определении свинца из 2,0000 г сплава получено 0,6048 г сульфата свинца. Вычислить массовую долю свинца в сплаве. 55. Из навески х.ч. тетрабората натрия массой 1,2190 г получено 0,4451 г оксида бора. Рассчитать массовую долю кристаллизационной воды в образце. 56. Из 10 см3 5,23%-ного раствора серной кислоты осаждают сульфат - ионы раствором хлорида бария. Какой объём раствора осадителя требуется, если избыток его должен составлять 20%. 57. Вычислить гравиметрические факторы для определения ионов серебра, гидроксида железа (III), сульфата натрия, оксида серебра, если их гравиметрические формы соответственно имеют формулы: AgCI, Fе2О3, BaSO4, AgCI. 58. Рассчитать молярную массу эквивалента ортофосфорной кислоты в реакциях нейтрализации с гидроксидом калия с образованием: а) дигидрофосфата калия; б) гидрофосфата калия. 59. Установить факторы эквивалентности, эквиваленты и вычислить молярные массы эквивалентов в реакциях полной нейтрализации следующих веществ: тетрабората натрия, гидроксида бария, оксида калия, уксусной кислоты. 60. Уравнять ионно-электронным методом и вычислить массу моля эквивалента веществ, участвующих в окислительно-восстановительных реакциях: а) К2 Cr2O7 + KI + H2SO4 <-> I2+ Cr2(S04)3 + K2S04 + H2O б) FeSO4 + KMn04 + H2SO4 <-> Fe2(S04)3 + MnS04 + K2SO4 + H20 в)As2O3 + KBrO3<-> As2O5 + КВr 61. Чему равна молярная концентрация раствора дигидрата щавелевой кислоты, если в200,00 см3 раствора содержится 0,6300 г вещества. 62. Вычислить молярную концентрацию эквивалента раствора дихромата калия (УЧ l/6), если навеска вещества массой 1,2230 растворена в мерной колбе вместимостью 500 см3. 63. Рассчитать титр: а) 0,5000 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты; б) 0,4000 Моль/дм3 раствора гидроксида натрия. (0,01825 г/см3; 0,0160 г/см3) 64. Вычислить массу гидроксида калия в 40,00 см3 30%-ного раствора, плотность которого 1,290? 65. Рассчитать молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента 2%-ного раствора перманганата калия, предназначенного для титрования в кислой среди 66. Вычислить См 10%-ного раствора гидроксида натрия. 67. Определить массовую долю йодида калия в 250,00 см3 0,5000 моль/дм3 раствора его. 68. Титр раствора хлороводородной кислоты равен 0,003592 г/см3. Вычислить Сэ этого раствора. 69. В каких весовых соотношениях следует смешать 38%-ный раствор хлороводородной кислоты с 10%-ным, чтобы получить 15%-ный раствор? 70. Какие объёмы 10%-ного и 90%-ного растворов азотной кислоты требуются для приготовления 1500 см3 16%-ного раствора? 71. Смешали 350,00 см3 0,2000 моль/дм3 и 50,00 см3 0,5000 моль/дм3 растворов азотной кислоты. Рассчитать молярную концентрацию полученного раствора. 72. Сколько г 50%-ного раствора уксусной кислоты потребуется прибавить к 250,00см3 воды, чтобы получить 12%-ный раствор? 73. Вычислить, какой объём раствора хлороводородной кислоты с плотностью 1,129г/см3 потребуется для приготовления 1500 см3 раствора с титриметрическим фактором пересчёта, равным 0,01260 г/см3. 74. Какова масса азотной кислоты, содержащаяся в 500 см3 раствора, если титр его равен 0,006300 г/см3? 75. Рассчитать объём, в котором надо растворить навеску гидроксида натрия массой 1400 г, чтобы получить раствор с молярной концентрацией 0,1079 моль/дм3 76. Какой объём раствора 0,1500 моль/дм3 раствора гидроксида натрия пойдёт на титрование: а) 21,00 см3 0,1133 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты: б) 21,00 см3 раствора хлороводородной кислоты с титром 0,003810 г/см3? 77.На титрование 20,00 см3 раствора азотной кислоты затрачено 16,88 см3 раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1200 моль/дм3. Вычислить массу азотной кислоты в растворе. 78. Вычислить навеску гидроксида кальция, содержащую 10% индифферентных примесей, если на её титрование израсходовано 20,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты с коэффициентом поправки 0,9925. 79. Навеска уксусной кислоты 1,0000 г растворена в мерной колбе вместимостью 200 см3. На титрование 20,00 см3 этого раствора израсходовали 15,50 см3 раствора гидроксида натрия с титром, равным 0,004088 г/см3. Вычислить массовую долю уксусной кислоты в образце. 80. К 0,1500 г известняка, содержащего индифферентные примеси, прибавлено 20,00 см3 0,2060 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты. Избыток кислоты оттитрован 5,60 см3 раствора гидроксида натрия, 1,00 см3 которого эквивалентен 0,0098 г раствора хлороводородной кислоты. Рассчитать массовую долю карбоната кальция в известняке. 81. Навеска 5,0000 г раствора пероксида водорода помещена в мерную колбу вместимостью 500 см3 и объём раствора доведён до метки. На титрование 25,00 см3 этого раствора израсходовано 38,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора перманганата калия с Кп=1,0050. Рассчитать массовую долю пероксида водорода в растворе. 82. Чему равен поправочный коэффициент, если для приготовления 8 дм3 раствора калия бромата с молярной концентрацией эквивалента 0,0200 моль/дм3 взята навеска массой 4,5000 г. Что нужно сделать с приготовленным раствором? 83. 2,1100 г фенола растворили в мерной колбе вместимостью 500 см3. Аликвотную часть этого разведения 10,00 см3 обработали 50,00 см3 0,0100 моль/дм3 раствора бромата калия с Кп = 0,9997 в присутствии бромида калия. При титровании выделившегося йода после добавления йодида калия израсходовано 35,30 см3 0,0100 моль/дм3 раствора тиосульфата натрия с Кп = 1,0240. Определить массовую долю фенола в образце. 84. На титрование 50,00 см3 раствора щавелевой кислоты израсходовано 21,16 см3 раствора гидроксида калия с титром 0,01220 г/см3. 20,00 см3 этого же раствора кислоты оттитровали 19,34 см3 раствора калия перманганата. Рассчитать молярную массу эквивалента и титр раствора перманганата калия, титр этого раствора по щавелевой кислоте. 85. Рассчитать массу навески нитрита натрия для приготовления 500 см3 0,2000 моль/дм3 раствора. Какую навеску сульфаниловой кислоты нужно взять для стандартизации этого раствора, чтобы на неё израсходовалось 15,00 см3 приготовленного раствора нитрита натрия. 86. Вычислить содержание стрептоцида в образце, если на его титрование расходуется 12,40 см3 раствора нитрита натрия с титром 0,006900 г/см3. 87. Рассчитать молярную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, титр и поправочный коэффициент раствора перманганата калия, полученного растворением 10,0000 его в мерной колбе вместимостью 500 см3. 88. Рассчитать массовую долю меди (II) в растворе сульфата меди, если к 10,00 см3 этого раствора прибавили йодид калия и выделившийся йод оттитровали 25,50 см3 раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией 0,1025 моль/дм3. 89. Для приготовления титрованного раствора навеска х.ч. нитрата серебра массой 1,7000 г растворена в мерной колбе вместимостью 1000 см3. Вычислить молярную концентрацию эквивалента и титр раствора, титриметрический фактор пересчёта по хлорид - иону. 90. Рассчитать массу навески бромида калия, чтобы на её титрование было затрачено не более 25,00 см3 0,0500 моль/дм3 раствора нитрата серебра с Кп = 1,0800. 91. Рассчитать объём раствора нитрата серебра с титром, равным 0,008840 г/дм3, идущий на титрование 20,00 см3 раствора, полученного растворением 0,1289 г хлорида калия в мерной колбе вместимостью 200 см3? 92. Точную навеску 0,1116 г поваренной соли растворили в произвольной объёме воды, добавили 40,00 см3 0,0954 моль/дм3 раствора нитрата серебра, избыток его оттитровали 19,35 см3 0,1000 моль/дм3 раствора тиоцианата аммония с Кп = 1,0500. Определить массовую долю хлорида натрия в образце. 93. 1,4790 г хлорида калия растворили в мерной колбе вместимостью 250 см3. 25,00 см3 полученного раствора обработали 50,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора нитрата серебра (Кп = 0,9580). На титрование остатка нитрата серебра расходуется 25,50 см3 0,1000 моль/дм3 раствора тиоцианата аммония (Кп = 0,8352). Рассчитать массовую долю хлора в навеске вещества. 94. Какую навеску трилона Б надо взять для приготовления 250 см3 раствора с титром, равным 0,009125 г/см3? 95. Раствор трилона Б приготовили растворением 4,4500 г в 1 дм3 воды. Вычислить молярную концентрацию эквивалента и Кп полученного раствора. 96. Навеску сульфата магния массой 1,2150 г растворили в мерной колбе вместимостью 100 см3. На титрование 10,00 см3 полученного разведения расходуется 9,00 см3 0,1000 моль/дм3 раствора трилона Б (Кп = 1,0200). Определить массовую долю магния в растворе. 97. Какую навеску безводного сульфата магния надо взять для установки поправочного коэффициента 0,1000 моль/дм3 раствора трилона Б, чтобы на ее титрование израсходовалось 20,00 см3 его. 98. Рассчитать массовую долю сульфата меди в образце, если на его навеску массой 0,5768 г израсходовано 14,25 см3 0,2000 моль/дм3 раствора трилона Б. 99. Вычислить массу алюминия в навеске, если к ней добавлено 20,00 см2 0,0452 моль/дм3 раствора трилона Б, а на титрование избытка затрачено 6,05 см3 0,0500 моль/дм3 раствора сульфата цинка. 100. Рассчитать объём 0,1000 моль/дм3 трилона Б с Кп=1,0500, который должен расходоваться на титрование 0,2000 г безводного сульфата магния 101. Навеску дихромата калия массой 0,1471 г растворили в мерной колбе вместимостью 500 см3. При толщине кюветы 1 см оптическая плотность полученного раствора равна 0,736 (λ= 350 нм). Вычислить молярный и удельный коэффициенты поглощения раствора дихромата калия при указанной длине волны. 102. Определить предел обнаружения меди (II) для реакции с аммиаком, если при длине волны 620 нм толщина слоя 5 см, оптическая плотность раствора 0,550, а молярный коэффициент поглощения при данной длине волны 1200 дм3 моль-1 см-1. 103. Оптическое поглощение раствора вещества в кювете толщиной
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.012 с.) |