Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Химическое равновесие. Теория электролитической диссоциации
Общие понятия о скорости химических реакций. Закон действия масс. Химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах. Константа химического равновесия. Применение закона действия масс в аналитической химии. Электролиты. Степень диссоциации. Классификация электролитов по степени диссоциации. Константа диссоциации. Вода – слабый электролит. Диссоциация воды. Водородный и гидроксильный показатели (pH, pOH). Буферные растворы и их применение в химическом анализе.
Практическое занятие 1: «Диссоциация воды» Решение задач на вычисление водородного, гидроксильного показателей
В результате изучения темы студент должен:
знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции; уметь: определять pH и pOH по концентрации ионов.
Тема 1.3. Химические реакции в водных растворах. Гидролиз солей
Химические реакции в водных растворах (соединения, разложения, двойного обмена, замещения). Три формы реакции между электролитами. Гидролиз солей, сущность процесса. Соли, подвергающиеся гидролизу, управление гидролизом. Теория электростатического взаимодействия Дебая и Хюккеля.
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление: о теории электростатического взаимодействия; знать: типы реакций (соединения, разложения, обмена, замещения). Гидролиз солей, его сущность и значение для очистки воды; уметь: составлять уравнения реакции между электролитами в трех формах
Тема 1.4. Комплексные соединения в химическом анализе. Окислительно-восстановительные реакции
Общая характеристика комплексных соединений в химическом анализе Константа устойчивости комплексных ионов. Обменные процессы в растворах комплексных соединений. Органические реактивы в аналитической химии. Окисление-восстановление как обмен электронов. Окислительно-восстановительные потенциалы. Окисление-восстановление в химическом анализе. Влияние pH на величину окислительно-восстановительного потенциала.
Практическое занятие 2: «Окислительно-восстановительные реакции» Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Составление электронного баланса.
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление: о влиянии pH на величину окислительно-восстановительного потенциала; знать: характеристику комплексных соединений; обменные процессы в растворах; органические реактивы в аналитической химии. уметь: определять степень окисления элемента; составлять электронные и ионно-электронные балансы; определять эквивалент окислителя и восстановителя.
Тема 1.5. Коллоидные растворы
Понятия «дисперсная система», «фаза», «среда». Коллоидная система – гетерогенная система. Типы коллоидных систем. Строение коллоидной частицы. Ее устойчивость. Коагуляция, седиментация. Использование коллоидных свойств растворов при химическом анализе.
В результате изучения темы студент должен:
иметь представление: о том, что такое суспензия, эмульсия; знать: отличие коллоидных растворов от истинных; уметь: объяснить причину устойчивости коллоидов; приводить примеры суспензий, эмульсий, лиофильных и лиофобных солей.
Раздел 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ Тема 2.1. Химические методы качественного анализа. Катионы
Основная задача качественного. Химические и физические методы анализа. Дробный и систематический анализ. Специфичность и чувствительность реакций. Качественные реакции: микрокристаллоскопические, цветные, капельные, газовые, реакции растирания, осадочные. Аналитическая классификация катионов и их связь с Периодической системой элементов Д.И.Менделеева (Система)
В результате изучения темы студент должен:
знать: отличие коллоидных растворов от истинных; уметь: определять заряд катиона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.) |