ТОП 10:

Командующего войсками Ленинградского фронта № 0251



Ноября 1942 г.

1.В развитие моих приказов: №№ 00147 и 00187, в целях своевременного и массированного отражения авиации противника при налетах на г. Ленинград и ВМБ Кронштадт устанавливаю единую систему управления и наведения истребительной авиации Ленинградской армии ПВО, ВВС КБФ и ВВС Ленинградского фронта.

2. К отражению воздушного противника при налетах на г. Ленинград и ВМБ Кронштадт привлекается вся истребительная авиация, сбазированная на аэродромах Ленинградского узла, аэродромах островов в Финском заливе и на аэродромах восточного берега Ладожского озера.

3. Подъем истребительной авиации для отражения авиации противника производить согласно плану взаимодействия, составляемого командующим Ленинградской армии ПВО и утверждаемого моим заместителем по авиации:

а) при налетах на Ленинград — командующим Ленинградской армии ПВО через командира 7-го истребительного авиакорпуса;

б) при налетах на ВМБ Кронштадт — командующим ПВО Кронштадт через командующего ВВС КБФ и командира 7 пак.


4. Использование всей истребительной авиации производить по следующей принципиальной схеме.

I. При налете на Ленинград.

1-й эшелон — авиация Лснармии ПВО /7 иак/

2-й эшелон — авиация ВВС КБФ

Резерв — авиация ВВС ЛФ.

П. При налете на ВМБ Кронштадт.

1-й эшелон — авиация ВВС КБФ

2-й эшелон — авиация Лснармии ПВО /7 иак/

Резерв — авиация ВВС ЛФ.

III.При налете на базу Осиновсц.

1-й эшелон — авиация Лснармии ПВО /7 иак/

2-й эшелон и резерв — авиация ВВС ЛФ.

5. Управление истребительной авиацией на земле и в воздухе осуществляется по единой карте управления и указаниям по организации управления, оповещения и наведения по радио самолетов ВВС ЛФ, ВВС КБФ и 7 иак, утвержденным моим заместителем по авиации генерал-майором авиации т. Рыбальчснко 18.10.42 г.

6. Моему заместителю по авиации, командующему 13-й воздушной армией генерал-майору авиации т. Рыбальченко, в зависимости от воздушной обстановки при отражениях налетов авиации противника на г. Ленинград и ВМБ Кронштадт, массировать всю истребительную авиацию ВВС ЛФ, 7 ИАК и ВВС КБФ или часть се на решающем направлении.

7. При использовании авиации в интересах наземных войск и для взаимодействия с ними оставляю в силе мои указания, изложенные в приказах №№00147 и 00187.

8. Приказ объявить всему летному составу истребительных авиаполков. Схему зон летному составу знать на память.

Исполнение донести к 25 ноября 1942 года.

Приложение: Карта зон единого управления и наведения И А с расчетом использования сил (экз. единственный находится в штабе 13-й возд. армии) [1].

Командующий войсками Ленинградского фронта

генерал-лейтенант артиллерии ГОВОРОВ

Член Военного совета фронта

секретарь ЦК ВКП(б) А. А. ЖДАНОВ

Начальник штаба фронта

генерал-лейтенант ГУСЕВ

ЦАМО РФ. Ф. 217. On. 1258. Д. 129. Л. 115—116. Подлинник.

1. Карта с расчетом использования сил в сборнике не публикуется.


Об обеспечении коммуникаций г. Ленинграда и Ленинградского фронта па зиму 1942—43 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Военного совета Ленинградского фронта № 001362

Ноября 1942 г.

Во исполнение постановления ГКО от 21 ноября с.г. за № 2531/ ее, в целях обеспечения коммуникаций Ленинграда, Ленинградского фронта и КБФ в зимний период 1942—43 гг., Военный совет Ленинградского фронта постановляет:

1. Построить трассу нормальной железнодорожной колеи по Ладожскому озеру севернее острова Зеленец с примыканием: на западном берегу — ст. Ладожское озеро, на восточном берегу — в районе ст. Кобона, общим протяжением около 35 км, с устройством двух разъездов, согласно схеме, прилагаемой к этому постановлению.

а) Принять тип переправы свайно—ледяной конструкции.

б) Построить узкоколейную железную дорогу на расстоянии 100—200 метров южнее от основной трассы протяжением 35 км, использовав ее, в первую очередь, помимо перевозок, также для вспомогательных целей строительства железнодорожной переправы нормальной колеи, с примыканием к разъезду Каботажный на западном берегу и на восточном берегу — ст. Кобона.

2. Установить суточную пропускную способность железнодорожной переправы через Ладожское озеро 6 тысяч тонн.

3. Строительство железнодорожной переправы узкой и широкой колеи через Ладожское озеро возложить на УВВР—2 (т. Зубков), с открытием движения по железнодорожной переправе нормальной колеи, ориентировочно во второй половине января 1943 г.

4. Строительство железнодорожной узкой колеи через Ладожское озеро закончить ориентировочно 25 декабря 1942 г.

5. Обязать УВВР—2 (т. Зубкова):

а) немедленно приступить к развертыванию баз и строительству береговых устройств для железнодорожной переправы.

По организации баз: на западном берегу к 3 декабря на базе иметь - рельс и скреплений к шпалам на 40 км, леса 2 тыс. куб. метр; на восточном берегу к 3 декабря на базе иметь — рельс и скреплений на 15 км, шпал — 50 тысяч, леса — 5 тысяч куб.метр.

По береговым устройствам: западный берег — прокладка узкой колеи с устройством двух тупиков к 10 декабря, примыкание жел. дор. колеи с устройством одного пути (4-го) — к 10 декабря; начать работы по укладке узкой колеи по озеру при толщине льда в 20 см.


Восточный берег — укладка узкоколейных путей и двух тупиков к ним к 10 декабря; укладка ширококолейного пути примыкания и пути № 21 — к 10 декабря, с прокладкой до района острова Зеленец широкой колеи к 10 января.

б) привлечь на строительство железнодорожной переправы по западному берегу следующие части УВВР-2:

9-ю жел.дор. бригаду в составе: 28 и 9-го батальонов механизации; 4-го отдельного постового батальона, 1-го отдельного восстановительного батальона и 4-го восстановительного батальона и 1-й эксплуатационной роты; по спецформированиям: Горем 10, Связьрсм 3, Водрсм 7, поезд № 15/28, Титул № 16 Строительства №5.

По восточному берегу следующие части УВВР-2: 11-ю жел.дор. бригаду в составе: 21-го отдельного мостового батальона, 57, 40, 21-го отдельных восстановительных батальонов, 67-й эксплуатационной роты и приданную НКПС жел.дор. бригаду.

в) подготовить к 5 декабря на западном и восточном берегах 200 чел. командного состава для руководства работами по бойке свай.

г) производить работы по строительству ледовой железнодорожной переправы через Ладожское озеро круглосуточно.

6. Обязать начальника инженерного управления генерал-майора т. Бычсвского к 1 декабря с.г. выделить в распоряжение УВВР-2 два саперных батальона.

7. Обязать председателя Ленгорисполкома т. Попкова: мобилизовать и передать в распоряжение УВВР-2 к 1 декабря с.г. 6 тысяч чел. рабочих, обеспечив их питанием и бытовым обслуживанием через Ленглавресторан, а медико-санитарное обслуживание возложить на Горздравотдел.

8. Обязать начальника отдела укомплектования штаба фронта бригинтенданта т. Васильева выделить к 1 декабря с. г. гужтранс-порт в количестве 200 коней с санями.

9. Обязать начальника тыла фронта генерал-лейтенанта т. Лагунова выделить в распоряжение УВВР-2 136-й дорожно-мостово1 батальон, 388-й автомобильный батальон и по окончании водной навигации через Ладожское озеро — один рабочий батальон.

10. Личный состав строителей железнодорожной переправы (жел.дор. части, спецформирования и мобил. население) питать по норме № 1, включив в паек выдачу водки 100 граммов в сутки на человека и хозяйственного мыла по 250 грамм в месяц на человека, за счет общих фондов.

11. Обязать начальника тыла генерал-лейтенанта т. Лагунова: а) выдавать по заявке УВВР-2 с баз восточного и западного берегов продукты водку и мыло для строителей жел.дор. переправы в количестве 10 000 пайков в месяц.


б) обеспечить банно-прачечнос обслуживание путем выделения на западном и восточном берегу Ладожского озера банно-пра-чечных поездов.

12. Обязать председателя Лснгорисполкома т. Попкова из имеющегося в бухте Морьс лесоматериала, независимо от распределения по организациям, отсортировать и погрузить своими силами на вертушки УВВР-2, в количестве 10 тысяч куб.мстр., не позже 10 декабря с.г.:

а) выделить делянки в районе Борисова Грива (дача «Труба») для порубки леса в количестве 20 тыс. куб.метр.;

б) обязать изготовить на предприятиях г. Ленинграда из имеющегося наличия запаса шерсти 5 тысяч пар валенок к 10 декабря.

13. Обязать начальника тыла фронта генерал-лейтенанта т. Лагунова выделить к 1 декабря 1942 г.:

Автобензина.............................................................200 тонн

Лигроина..................................................................40 —//—

Соляра......................................................................40 — II—

Керосина..................................................................40 —//—

Разных масел............................................................40 —//—

14. Обязать секретаря Горкома ВКП (б) т. Капустина выделить УВВР-2 до 1 декабря 1942 г.:

Железа сортового и прокатного............................2 000 тонн

Проволоки.................................................................20—//—

Гвоздей.....................................................................30 —//—

Инструментальной стали.............................................3—//—

Угля кузнечного......................................................150—//—

15. Обязать секретаря Обкома ВКП (б) т. Воротова, совместно с представителями Главлссосбыта и УВВР-2 выделить 40 тысяч куб. метр, круглого строительного леса, 100 тысяч штук шпал и 6 тысяч куб. метр, пиломатериалов до 5 декабря с.г.

16. Обязать начальника связи Ленинградского фронта генерал-лейтенанта т. Ковалева обеспечить тслсфонно-тслсграфной связью строительство железнодорожной переправы через Ладожское озеро.

17. Обязать командующего Краснознаменным B&ti нйским флагом вице-адмирала т. Трнбуц передать 3 комплекта механических копров УВВР-2 на время с гроитсльства ледовой переправы. Срок 1 декабря.

18. Обязать УВВР-2 (т. Зубков) разобрать в ленинградском узле промышленные подъездные железнодорожные пути законсервированных предприятий и малодсятсльпые промышленные ветви в количестве 90 км. Организовать на своих базах изготовление необходимого количества поковок, скреплений и болтов.

19. Обязать начальника торгового порта (т. Гребенщиков) передать УВВР-2 к 1 декабря 1942 г. все железнодорожное имущество, находящееся в торговом порту.


20. Обязать управляющего Ленэнсрго т. Карась установить на каждом берегу воздушный трансформатор по 360 кв, срок 5 декабря, обеспечив их питанием от высоковольтной сети.

21. Обязать начальника госрезервов т. Горчакова передать УВВР-2 30 комплектов фрикционных лебедок с необходимым оборудованием для электрификации бойки свай.

22. Строительство военно-автомобильной дороги через Ладожское озеро на 1942—1943 гг. осуществляется по постановлению Военного совета № 001317 от 31/Х 1942 г.

Командующий войсками Ленинградского фронта

генерал-лейтенант артиллерии ГОВОРОВ

Члены Военного совета фронта

секретарь ЦК ВКП(б) А. ЖДАНОВ

корпусной комиссар А. КУЗНЕЦОВ

Т. ШТЫКОВ, СОЛОВЬЕВ







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.011 с.)