Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень проверяемых пк и ок

Поиск
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания Форма контроля
ПМ 02 Лечебная деятельность ПК 2.1 Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. Представление индивидуальных программ медикаментозного и не медикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.1 Определять тактику ведения пациента. Грамотное определение тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на до госпитальном и госпитальном этапах Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.3 Выполнять лечебные вмешательства. Выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности. Выполнение требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.4 Проводить контроль эффективности лечения. Анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни, оценка действия лекарственных препаратов, своевременная смена плана лечения. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов. Квалификационный экзамен
ПК 2.5 Осуществлять контроль состояния пациента. Ежедневная оценка и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.6 Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. Своевременное выявление проблем пациента;правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии. Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.7 Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. Грамотная и корректная организация психологической помощи и поддержки пациентам и их родственниками, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен
ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.     ОК 1-14   Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями. Решение ситуационных задач Демонстрация технологий оказания медицинских услуг. Выписывание рецептов.   Квалификационный экзамен

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная Дополнительная
1. «Инфекционные болезни и эпидемиология.» В.И. Покровский, С.Г. Пак.2004 г. 2. «Инфекционные болезни в поликлинической практике.» С.Н. Сорисон. 2003 г. 3. Справочник по инфекционным болезням. 3-е издание. А.П. Казанцев, В.С Матковский. 2006 г. 4. Ошибки в диагностике инфекционных болезней. Е.П. Шувалова. 2000 г. 5. Комплексная фармакотерапия при инфекционных заболеваниях. 2-е издание. С.Н. Сорисон, Х.М. Мирзаев. 6. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с. 7. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2015 8. Фтизиатрия Н.А. Митрофанова Ю.В. Пылаева «Феникс» 2007 9. Учебная литература для студентов медицинских вузов. «Инфекционные болезни.» Е.П. Шувалова. 2009 г. 10. Диагностика инфекционных заболеваний А.К. Белоусова «Феникс» 2015 11. Избранные вопросы диагностики инфекционных больных. / под ред. проф. Ю.В.Лобзина. – СПб., 2005. 12. Инфекционные болезни / Сост. Владимирова А.Г. - Волгоград: "Учитель-2", 2007. 13. Инфекционные болезни: Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Покровского В.И. - М.: Медицина, 2006. 14. Инфекционные болезни. Национальное руководство. - М., Гоэтар-Медиа, 2009. 15. Инфекционные болезни: Учеб.длястуд.среднихмед.учеб.заведений/Е. П. Шувалова, Е. С. Белозеров, Т. В. Беляева, Е. И. Змушко; Под ред.Е.П.Шуваловой. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. 16. Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней: Рук.для среднего медицинского персонала / Ю. П. Финогеев, Ю. В. Лобзин, Ю. А. Винакмен и др.; Под ред. Лобзина Ю.В. - СПб.: Фолиант, 2011. 17. Лобзин Ю.В. Лечение инфекционных больных: Учеб.-метод.пособие для студ.мед.колледжей / Ю. В. Лобзин, Ю.П. Финогеев, С.Н. Новицкий. Под общ.ред.Ю.В.Лобзина. - СПб.: Фолиант, 2013. 18. Маски инфекционных болезней / Ю. В. Лобзин, Ю. П. Финогеев, Ю. А. Винакмен и др. - СПб.: Фолиант, 2004. 19. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с. 20. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). 21. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование). 22. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование). 23. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование). 24. Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с. 25. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с. 26. Спринц А.М. Нервные болезни: учебник для медицинских училищ и колледжей. – СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.: ил. 27. Бортникова С.М. Нервные и психические болезни: учеб. пособие / С.М. Бортникова (Цыбалова), Т.В.Зубахина. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 478 с.: ил. – (Медицина). 28. Зубахина Т.В. Психические болезни с курсом наркологии: учеб. пособие для студ. мед. колледжей и училищ / под общ. ред. Б.В.Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 510 с. 29. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.: ил. 30. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие.- изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. 31. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А.Бородулина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с. 32. Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и боли в сердце / Ю.И.Зудбинов. – Изд. 12-е. -Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 235 с.: ил. – (Медицина). 33. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [16]л. цв. ил. 34. Аверьянов М.Ю., Смирнов В.П. Повязки в лечебной практике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / М.Ю. Аверьянов, В.П.Смирнов. – М.: «Академия», 2010. – 128 с. 35. Котельников Г.П. Травматология: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с. 36. Онкология / под ред. Глыбочко П.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с. 37. Овчинников Ю.М. Болезни уха, горла и носа: Учебник для СПО. – Изд. 4-е, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– 208 с. 38. Егоров Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни: Учебник для медицинских колледжей и училищ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 160 с. 39. Сохов С.Т., Макеева И.М., Алимова М.Я. Болезни зубов и полости рта: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – М,: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 248 с. 40. Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7–е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. –447 с. 41. Сивочалова О.В. Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с. 42. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.: ил. 43. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В.Ежова, Е.М. Русакова. – М.: Оникс, 2010. – 592 с. 44. Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов 1. Богомолов Б.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней. / Б. П. Богомолов. - М.: ООО "Дизайн Пресс", 2010. 2. Гавришева Н.А. Инфекционный процесс: Клинические и патофизиологические аспекты: Учеб.пособие для студ.мед.колледжей / Н. А. Гавришева, Т. В. Антонова. - СПб: Спец. лит., 2009. 3. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней: Руководство для средних медицинских работников / А.П. Казанцев, Т.М. Зубик, К.С. Иванов, В.А. Казанцев. - М.: Мед.информ. агенство, 2009. 4. Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с. 5. Деева Э.Г. Грипп. На пороге пандемии. Руководство для врачей. Изд. «Геотар - Медиа». 2008. С. 198. 6. Ершов Ф.И., Киселев О.И. Интерфероны и их индукторы (от молекул до ле-карств). Изд. «Геотар-Медиа». М. 2005. 7. Киселев О.И. «Химиотерапия и химиопрепараты против гриппа». Изд. «Рос-ток®». СПб. С. 286. 8. Киселев О.И., Цыбалова Л.М., Покровский В.И. Грипп. Эпидемиология, диагностика, лечение, профилактика. Изд. МИА (Медицинское информационное агентство). М. 2012. С. 491. 9. Львов Д.К., Бурцева Е.И., Прилипов А.Г. и др. Изоляция 24.05.2009 года и депонирование в Государственную коллекцию вирусов первого штамма A/Moscow/01/2009(H1N1)swl, подобного свиному вирусу A(H1N1) от первого 140 выявленного 05.2009 года больного в г. Москве // Вопросы вирусологии. - 2009. - №5. - С. 10-14. 23. Покровский В.И., Киселев О.И. Пандемический грипп H1N1. Изд. «Росток». СПб. 2010. 10. Рахманов А.Г., Полушин Ю.С., Яковлев А.А., Алексеев А.М., Антонов М.М., Вашукова С.С., Комарова Д.В., Кузьмин А.В., Мусатов В.Б., Федуняк И.П., Храпов К.Н. Методические рекомендации по лечению больных тяжелой формой гриппа H1N1 (опыт работы СПб ГУЗ Клинической инфекционной больницы им. С.П. Бот-кина). 2009. 11. Смородинцева Е.А., Маринич И.Г., Столяров К.А. Влияние современных эпидемий гриппа на смертность взрослого населения от соматических болезней // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2008. - №2 12. Чучалин А.Г., Синопальников А.И., Страчунский Л.С., Козлов Р.С., Рачина С.А., Яковлев С.В. Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике. 2006. 13. «Письмо» Минздравсоцразвития России от 25.08.2009 №24-0/10/1-5039. 14. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с. 15. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст]: учебник / А.Л Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с. 16. Петров, С.В. Общая хирургия: учебник для студентов мед. вузов + СD / С.В. Петров.-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -768 с. 17. Савельев, В.С. Хирургические болезни: учебник для студентов мед. вузов + СD: в 2 т. / В.С. Савельев. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -Т. 1. -608 с.; Т. 2.-400 с. 18. Хирургические болезни: учебник для студентов мед. вузов + CD / под ред. А.Ф. Черноусова. –М.: ГЭОТАР МЕДИА,2010. -664 с. 19. Лопаткин Н.А.Урология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Н.А. Лопаткин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. - 520 с. 20. Савельева, Г.М. Бреусенко, В.Г.Гинекология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /Г.М. Савельева, В.Г. Бреусенко. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -432 с. 21. Акушерство: учебник для студентов мед. вузов + CD / Под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.- 656 с. 22. Радзинский, В.Е.Акушерство: учебник для студентов мед. вузов + CD / В.Е. Радзинский.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-904 с. 23. Линева, О.И. Акушерство [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /О.И.Линева, О.В.Сивочалова, Л.В.Гаврилова. – М.: Академия, 2006.-289 с. 24. Геппе,Н.А.Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов мед. вузов + CD/ Н.А. Геппе.- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с. 25. Шабалов, Н.П. Педиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Н.П.Шабалов.-М.: СпецЛит,2010.- 935 с. 26. Петрухин, А.С.Детская неврология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов: в 2 т. / А.С. Петрухин. -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.- Т.1.-272 с.; Т.2.-560с. 27. Баранова, А.А. Детские болезни: учебник студентов мед. вузов + СD / А.А. Баранова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-1008 с. 28. Мельникова, И.Ю.Детские болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + CD / И.Ю. Мельникова.- М.: ГЭОТАРМЕДИА,2009.-Т.1-672 с., Т.2- 609 с. 29. Инфекционные болезни и эпидемиология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /В.И.Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-832 с. 30. Незнанов, Н.Г.Психиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов+ СD /Н.Г.Незнанов.-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -496 с. 31. Цыганков, Б.Д., Овсянников, С.А. Психиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Б.Д. Цыганков, С.А.Овсянников.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -384 с. 32. Скрипкин, Ю.К., Кубанова, А.А., Акимов, В.Г.Кожные и венерические болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов / Ю.К. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -544 с. 33. Стандарты оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе / Под ред профессора А.Г. Мирошниченко и профессора В.А. Михайловича СПб 1998 – 200 с 34. Богомолов Б.П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней / Б. П. Богомолов. - М.: ООО "Дизайн Пресс", 2010. 35. Вирусные инфекционные заболевания и их этиотропная терапия: Метод.рук. для врачей, клин. ординаторов, интернов, студ. мед. вузов. / В. Л. Кокорев, Н. П. Куприна, Л. М. Коноплина - Воронеж, 2013. 36. Гавришева Н.А. Инфекционный процесс: Клинические и патофизиологические аспекты. - СПб: Спец. лит., 2009. 37. Избранные вопросы терапии инфекционных больных / Под ред. проф. Ю.В.Лобзина. – СПб., 2011. 38. Инфекционные болезни / Сост. Владимирова А.Г. - Волгоград: "Учитель-2", 2007. 39. Инфекционные болезни/ Под ред. Покровского В.И. - М.: Медицина, 2009. 40. Инфекционные болезни. Национальное руководство. - М., Гоэтар-Медиа, 2009. 41. Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней / Ю. П. Финогеев, Ю. В. Лобзин, Ю. А. Винакмен и др.; Под ред.Лобзина Ю.В. - СПб.: Фолиант, 2011. 42. Лобзин Ю.В. Лечение инфекционных больных / Ю. В. Лобзин, Ю.П. Финогеев, С.Н. Новицкий. - СПб.: Фолиант, 2013. 43. Маски инфекционных болезней / Ю. В. Лобзин, Ю. П. Финогеев, Ю. А. Винакмен и др. - СПб.: Фолиант, 2013.

Билет № 1

1.Эпидемиический процесс. Эпидемический очаг. Звенья эпидемического процесса. Мероприятия в эпидемическом очаге. Закономерности в течение инфекционного заболевания.

2.Задача. К больному С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль, повышение температуры до 39°С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40°С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Снижение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 2-ое суток.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.

Эпидемический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз, перечислите возможные осложнения.

2. Определите тактику фельдшера.

 

3. Продемонстрируйте технологию взятия крови на мазок и «толстую каплю»

 

Эталон ответов

1. Эпидемический процесс это процесс распространения инфекционного заболевания в коллективе.

Эпид процесс состоит из трех звеньев:

1. Источник инфекции.

2. Механизм передачи инфекции.

3. Восприимчивый организм.

 

Закономерности в течении инфекционного заболевания

1. Характеризуется определенной этиологией

2. Контагиозностью

3. Цикличностью (инкубационный, продромальный, разгар клиники, реконвалесценции)

4. Как правило, формированием иммунитета

Эпид очаг – место нахождение инфекционного больного с окружающей территорией в тех пределах, на которые данное заболевание при данных условиях может распространиться.

Мероприятия в эпид очаге направлены на 3 звена эпид процесса:

1-Е ЗВЕНО. Выявление, изоляция, госпитализация, санация и лечение.

2-Е ЗВЕНО. Прерывание механизма и путей передачи инфекции.

3-Е ЗВЕНО. Профилактика: специфическая и неспецифическая

 

2.Задача. 1. Предполагаемый диагноз – малярия трехдневная. Поставлен на основании клинических данных: интоксикация, приступы лихорадки через 2-ое суток на 3-ий, протекающая с ознобом, жаром, потливостью, приступов – через 1 сутки, и два дня апирексии, гепатоспленомегалия. На основании эпид анамнеза – пребывание в районе, эндемичном по малярии.Осложнения – критическое снижение температуры, коллапс, ОПН, разрыв селезенки, малярийная кома.

 

2. Тактика фельдшера – госпитализация в инфекционное отделение.

 

4. Продемонстрируйте технологию взятия крови на мазок и «толстую каплю»

Цель: диагностическая

Показания: назначение врача

Оснащение: стерильный лоток, стерильные ватные шарики, стерильные индивидуальные перья-копья, 70% спирт, лоток для сброса, металлический контейнер, бланки направлений, 2 сухих чистых предметных стекла, стеклограф, круглая резинка, спички, конверт.

Алгоритм:

· Обработать кожу пальца спиртом

· Проколоть мякоть последней фаланги безымянного пальца левой руки одноразовым пером-копьем

· Снять выступившую первую каплю крови сухим ватным шариком

· Повернуть палец проколом вниз

· Прикоснуться предметным стеклом ко второй выступившей капле крови

· Растереть каплю крови в диск диаметром 10-15 мм углом второго предметного стекла

· Обвести каплю стеклографом с обратной стороны стекла

· Указать регистрационный номер на обратной стороне стекла

· Высушить препарат на воздухе в горизонтальном положении, предохраняя от пыли и мух

· Поместить каплю между 2-мя предметными стеклами, используя спички, круглую резинку

· Поместить стекла в пакет

· Оформить направления в паразитологическую лабораторию

· Поместить пакет в металлический контейнер

· Отправить контейнер в лабораторию.

Примечания:

1) При взятии крови следует тщательно соблюдать правила асептики

2) Не использовать иглу Франка или иглы от шприца

3) При изготовлении толстой капли стекло держать пальцами за края, чтобы не оставить на нем отпечатки пальцев

4) Толщина капли должна быть такой, чтобы после высыхания через каплю слабо просвечивался крупный печатный текст, а при микроскопии в одном поле зрения насчитывалось 10-15 ядер лейкоцитов

5) На одном стекле можно приготовить 2 толстые капли

6) Кровь лучше брать во время лихорадочного приступа и межприступный период.

Эталон ответов билет № 2

1.Организация психиатрической помощи в РФ.

 

2.Задача. Больная Б., 19 лет, находится в психиатрическом отделении.

Анамнез: со слов матери сестра отца страдает психическим заболеванием. Девочка родилась в срок, росла и развивалась правильно. В школе училась хорошо, поступила в институт, имела подруг, была общительна. Год тому назад появились головные боли, бессонница, стала труднее усваивать учебный материал. Любимые ранее предметы стали меньше интересовать. Начала тяготиться обществом друзей. Казалось, что окружающие на нее подозрительно смотрят, посмеиваются. С большим трудом заставляла себя выходить из дома, но в институт не ходила, бесцельно бродила по улицам. Постепенно вялость, безразличие нарастали, лежала в постели, не умывалась, не причесывалась. Стала грубой и злобной по отношению к близким.

Физическое состояние без патологии.

Психическое состояние: В отделении двигательно спокойна, в контакт вступает неохотно. На вопросы отвечает односложно. Говорит, что слышит голоса, которые ее окликают по имени, недовольна пребыванием в больнице. Считает себя психически здоровой. Неряшлива, непричесана, с окружающими больными не общается, бесцельно бродит по коридору или лежит в постели. Планов на будущее нет.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз, обоснуйте его.

2. Опишите основные тактические приемы по обеспечению безопасности больного и окружающих при возникновении состояния психомоторного возбуждения у психически больного.

 

3. Продемонстрируйте технологию фиксации пациента в психомоторном возбуждении.

 

Эталон ответов

1.Психиатрическая служба в РФ включает в себя:

l ПНД, оказывающие вне больничную помощь

l психиатрические больницы и отделения, оказывающие стационарную помощь

l психоневрологические кабинеты

l бригады скорой психиатрической помощи

l дневные стационары

l лечебно-трудовые мастерские

l экспертные психиатрические комиссии (судебно-психиатрическая, военная, трудовая экспертизы).

Задача.

1. Предположительный диагноз – шизофрения. Диагностические критерии: данные анамнеза и психического статуса. Особенности течения болезни и особый характер изменения личности – дефект, который нарастает по мере прогрессирования болезни. Особенно страдают эмоционально-волевые процессы, мышление. Выраженность дефекта зависит от типа течения. У нашей больной отягощенная наследственность, начало болезни постепенное, незаметное в возрасте 16 –17 лет. В клинической картине быстро нарастающая потеря интересов, активности, привязанностей, холодность и грубость к близким. Фрагментарные галлюцинации.

2. Главная задача ухода и надзора за возбужденным больным – обеспечение безопасности:

- изоляция больного;

- при необходимости фиксация больного;

- аминазин или тизерцин 2,5% раствор 2-3-4 мл в/м в сочетании с димедролом 1% раствор – 1 мл и кордиамином 2 мл п/к;

-

3. Фиксация пациента в состоянии психомоторного возбуждения.

- Показания: поведение пациента с признаками двигательного возбуждения, с эмоциональными расстройствами (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, интоксикационные и инфекционные психозы, психозы позднего возраста, эпилепсия, органические и сосудистые поражения ЦНС, послеоперационный, послеродовой период и т. д.).

- Оснащение: шприцы; иглы; полотенца.

- Обязательные условия: наличие достаточного количества медперсонала (3-4 человека); медикаментозные средства использовать только по назначению врача.

- Этапы:

- 1. Подготовка к выполнению манипуляции. Перевести пациента в отдельную палату под наблюдение медперсонала. Обеспечение постоянного наблюдения для предупреждения само повреждений, суицида, нападения на окружающих. Вызвать врача. Подойти к пациенту, держа матрац или одеяло. Обеспечение смягчения ударов, которые может нанести пациент.

- 2. Выполнение манипуляции. Поставить кровать на середину палаты. Обеспечение доступа к пациенту. Фиксировать ноги выше колен, руки - ближе к кистям, плечи.

- Примечание: избегать удержания пациента за грудь и давления на живот. Обеспечение адекватной фиксации пациента. Удерживать голову, наложив на лоб полотенце и прижав его концы к подушке. Профилактика травматизма.

- Примечание: только по согласованию с врачом применить механическое стеснение.

- 3. Завершение манипуляции. Поставить кровать с пациентом на место. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом. Обеспечение безопасности пациента.

Эталон ответов билет № 3

1.Дизентерия: определение заболевания, этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Задача.

К больному С., 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, сильная головная боль, слабость, тошнота, однократная рвота. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь.

При осмотре: в сознании, но адинамичен, вял, бледный. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка – ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд./мин. АД 60/0 мм рт.ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка не пальпируются, не мочится. Менингиальных симптомов нет.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Продемонстрируйте технологию взятия материала из носоглотки на менингококк

Эталоны ответов

1.Дизентерия – это инфекционное заболевание, характеризуется интокискацией и преймущественным поражением дистального отдела толстого кишечника.

Возбудители относятся к роду шигелл, к семейству энтеробактерий. Виды: Флекснера, Зоннэ,Григорьева и др.

Выделяют эндо- и экзотоксин.

Источник инфекции: больные и бактерионосители. Механизм передачи: фекально-оральный. Пути: Флекснера чаще водный, Зоннэ – алиментарный.

Патогенез: в основе воздействия эндо- и экзотоксина оказывают выраженное нейротоксическое действие при всасывании в кровь, местно – воспалительные изменения толстого кишечника.

ИП: 1-7 дней. Классификация:

- Острая дизентерия (колитическая форма и гастроэнтероколитическая)

По тяжести: легкая, среднетяжедая, тяжелая, гипертоксическая.

Тяжесть гастроэнтероколитической формы определяется степенью обезвоживания, колитической формы – интоксикацией, частотой и характером стула. Ведущими синдромами являются колитический и интоксикации. Характерны тенезмы.

- Бактерионосительство

- Хроническая (рецидивирующая и непрерывно рецидивирующая)

Форма, вариант и тяжесть течения дизентерии зависят от путей и способов заражения, величины инфицирующей дозы шигелл, их вирулентности, уровня резистентности и иммунитета макроорганизма.

Основным клиническим вариантом заболевания является колитический. Он преобладает в случаях дизентерии, вызванной Sh. dysenteriae и Sh. flexneri.

Заболевание начинается остро. В начале развивается синдром общей интоксикации, характеризующийся повышением температуры тела, ознобом, чувством жара, разбитости, снижением аппетита, адинамией, головной болью, брадикардией, снижением артериального давления.

Поражение желудочно-кишечного тракта проявляется болями в животе, вначале тупыми, разлитыми по всему животу, имеющими постоянный характер. Затем они становятся более острыми, схваткообразными, локализуются в нижних отделах живота, чаще слева. Боли обычно усиливаются перед дефекацией, появляются тенезмы и ложные позывы.

Степень тяжести колитической формы дизентерии определяется интоксикацией, частотой и характером стула.

Гастроэнтероколитической – степенью обезвоживания и интоксикацией.

 

Лечение: 1)госпитализируют по клиническим и эпидемическим показаниям

2)Диета №4, режим полупостельный

3)этиотропное и патогенетическое лечение зависит от тяжести заболевания

Легкой и средней тяжести: препараты нитрофурана, производные 8-оксихинолина, обильное питье, энтеросорбенты (лактофильтрум, энтерогель), спазмолитики (дротаверин, но-шпа), ферменты (фестал, мезим), препараты нормализующие микрофлору кишечник (бифидумбактерин, линекс, ацепол)

Тяжелое течение: антибиотики группы тетрациклина или левомицетина

Дезинтоксикационное и регидратационное в/в

К патогенентическому лечению добавляют препараты, способствующие репаративным процессам (пентоксил или метилурацил). Лечебные клизмы.

Профилактика:

Неспецифическая выписка не ранее чем через 3 дня после клинического выздоровления, отрицательного бак исследования кала

Декретированные группы: 2-х кратно бак посев кала, «Д»-учет до 6 месяцев.

Мероприятия в эпид очаге:

- экстренное извещение

- наблюдение за контактными 7 дней

- у декретированных кал на бак посев

Диф диагностика: с холерой, сальмонеллезом, ротавирусным гастроэнтеритом.

 

Задача.

1. Менингококковая инфекция. Менингококкцемия. Инфекционно-токсический шок 2-й степени. Основания для диагноза – острое начало, сочетание выраженной интоксикации с характерной геморрагической сыпью с некрозами в центре. Тахикардия, падение АД, одышка, анурия. Выраженные изменения функции сердечно - сосудистой системы, анурия свидетельствуют о развитии у больного ИТШ – 2-й степени.

2. Основной тактической задачей фельдшера скорой помощи при диагностике ИТШ является организация быстрейшей транспортировки больного в реанимационное отделение инфекционной больницы (минуя приемный покой), сочетающаяся с поддержанием жизненно важных функций организма, в первую очередь – гемодинамики. С этой целью на догоспитальном этапе необходимо больному внутривенно ввести преднизолон, лучше в/в – 30-60-90 мг. в 20 мл. глюкозы, подключить кислород, начать этиотропную терапию (введение левомицетина – сукцината, в случае отсутствия – пенициллина).

1. 3. Продемонстрируйте технологию взятия материала из носоглотки на менингококк

Цель: выявить возбудителя заболевания.

Показание: назначение врача

Оснащение:

штатив со стерильной пробиркой, плотно закрывающейся ватно-марлевым тампоном, в который вмонтирован стержень с накрученным сухим ватным тампоном для забора материала;

шпатель стерильный в крафт-пакете;

флакон или пробирка с питательной средой, полученные в бактериологической лаборатории;

бикс с поролоном, грелка, термометр для укладки пробы и поддержания температуры в пределах 38°С в момент транспортировки.

спецодежда для медсестры;

бланк-направление (учетная форма № 204/У);

штатив для пробирок с пробами;

стеклограф для маркировки пробирок.

 

ЭТАПЫ ПРИМЕЧАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить согласие. Забор материала производят утром, натощак, до лечения.
2. Вымыть руки с мылом, надеть халат, маску и перчатки.  
3. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления.  
4. Установить пробирку в штатив.  
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1. Налить в пробирку 3-5 мл питательной среды. Соблюдать стерильность
2. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3-4 см от конца. Можно взять готовый изогнутый стержень с тампоном.
3. Предложить пациенту широко открыть рот.  
4. Надавить шпателем, который находится в левой руке, на корень языка.  
5. Ввести тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и осторожным движением собрать слизь. Необходимо провести тампоном под мягким небом 2-3 раза.
6. Извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов.  
7. Поместить в пробирку с питательной средой, не касаясь ее стенок.  
8. Поставить пробирку в штатив для пробирок, затем штатив в бикс. Проверить соответствие номера пробирки с номером направления и Ф.И.О. пациента.
9. Положить грелку в бикс, уплотнив поролоном, термометр для поддержания температуры в пределах 38 °С в момент транспортировки. Закрыть бикс на «замок». Менингококк погибает при температуре ниже 37°С. На биксе имеются специальные приспособления для падежного укрепления крышки бикса.
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1. Снять перчатки, маску и погрузить их в дезинфицирующий раствор.  
2. Доставить взятый материал в биксе е направлением в бактериологическую лабораторию. Биологический материал доставляется как можно быстрее, в течение 1 часа.

 

 

Эталон ответов билет № 4

1.Основные методы лечения психических больных.

Задача



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.015 с.)