По предмету «Социальная психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету «Социальная психология»



Методические рекомендации

 

 

 

Тобольск

Печатается по решению

Кафедры теоретической и практической психологии

УДК 301. 151

ББК 88. 5

Ж 42

Жданова Т.Н. Система заданий для самостоятельной работы студентов по предмету « Социальная психология». Методические рекомендации. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2014. – 36 с. – 100 экз.

 

Рецензент: к. псх. н., доцент кафедры теоретической и практической психологии Ковязина И.В.

 

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов педагогического ВУЗа, изучающих курс «Социальная психология».

Методические рекомендации включают планы семинарских занятий; вопросы для самостоятельной работы; тесты, задания и задачи; список основной и дополнительной литературы.

 

 

 

© Жданова Татьяна Николаевна, 2014

© ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2014

Содержание

Выписка из ГОС ВПС…………………………………………………………………………. Пояснительная записка ……………………………………………………………………….  
Общие методические рекомендации к выполнению семинарских занятий и самостоятельной работы………………………………………………………………………  
Часть 1. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям ………  
Часть 2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ……….  
Вопросы к зачету (экзамену)…..……………………………………………………………...  
Рекомендуемая и использованная литература………………………………………………  

Выписка из Госстандарта

Социально - психологические явления. Социализация, социальное поведение, социальное познание, социальные качества личности, социальная психология личности. Виды и феномены взаимодействия, человек как субъект взаимодействия, общение и взаимодействие. Групповые феномены. Практическая социальная психология. Социальная психология в образовании.

Пояснительная записка

Методические рекомендации по дисциплине «Социальная психология» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Содержание курса «Социальная психология» ориентировано на студентов, имеющих запас знаний и представлений, полученных из курса психологии человека.

Дисциплина изучаются на 1 курсе во 2 семестре. По окончанию разделов курса студенты сдают зачет (экзамен).

Курс включает аудиторные (лекции, семинары) и самостоятельные виды занятий (конспектирование литературы, написание реферата, решение тестов, заданий и задач), индивидуальная работа и работа в подгруппах.

Цель курса: способствовать пониманию механизмов и закономерностей поведения, деятельности и общения людей, включенных в различные социальные группы.

В результате изучения разделов «Социальной психологии» студенты должны

знать:

- психологию малой группы, особенности группового поведения;

- психологические механизмы социализации личности;

- закономерности и механизмы общения.

уметь:

- применять психологические знания в учебной и профессиональной деятельности;

- анализировать процессы развития межличностных отношений в учебной группе;

- соблюдать правила разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

- анализировать и решать проблемные ситуации.

владеть:

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки;

- различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

-способами взаимодействия с субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, коллегами) в условиях поликультурной образовательной среды;

- навыками социально-психологического анализа и разрешения конкретных педагогических ситуаций.

 

 

Общие методические рекомендации к выполнению семинарских занятий и самостоятельной работы

При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать рекомендованную литературу; подбирать материал в соответствии с планом семинарского занятия; при конспектировании выделять ведущие положения, идеи, ключевые определения темы; прочитанный и законспектированный материал необходимо обобщить, сделать выводы, отразить свою точку зрения; при использовании другой литературы обязательно указать все выходные данные дополнительного источника.

Предлагаемые тесты предназначены для контроля текущих знаний, относятся к заданиям закрытого и открытого типа. К каждому вопросу закрытого типа предложено четыре варианта ответов. В большинстве случаев правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса. За правильный вариант ответа начисляется 1 балл. Тесты открытого типа предполагают самостоятельный поиск варианта ответа, оцениваются в 2 балла.

Решение задач и ситуаций требует всестороннего психолого-педагогического анализа условий и обстоятельств ситуации.

Часть 1. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.)