Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предмету «Социальная психология»
Методические рекомендации
Тобольск Печатается по решению Кафедры теоретической и практической психологии УДК 301. 151 ББК 88. 5 Ж 42 Жданова Т.Н. Система заданий для самостоятельной работы студентов по предмету « Социальная психология». Методические рекомендации. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2014. – 36 с. – 100 экз.
Рецензент: к. псх. н., доцент кафедры теоретической и практической психологии Ковязина И.В.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов педагогического ВУЗа, изучающих курс «Социальная психология». Методические рекомендации включают планы семинарских занятий; вопросы для самостоятельной работы; тесты, задания и задачи; список основной и дополнительной литературы.
© Жданова Татьяна Николаевна, 2014 © ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2014 Содержание
Выписка из Госстандарта Социально - психологические явления. Социализация, социальное поведение, социальное познание, социальные качества личности, социальная психология личности. Виды и феномены взаимодействия, человек как субъект взаимодействия, общение и взаимодействие. Групповые феномены. Практическая социальная психология. Социальная психология в образовании. Пояснительная записка Методические рекомендации по дисциплине «Социальная психология» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Содержание курса «Социальная психология» ориентировано на студентов, имеющих запас знаний и представлений, полученных из курса психологии человека.
Дисциплина изучаются на 1 курсе во 2 семестре. По окончанию разделов курса студенты сдают зачет (экзамен). Курс включает аудиторные (лекции, семинары) и самостоятельные виды занятий (конспектирование литературы, написание реферата, решение тестов, заданий и задач), индивидуальная работа и работа в подгруппах. Цель курса: способствовать пониманию механизмов и закономерностей поведения, деятельности и общения людей, включенных в различные социальные группы. В результате изучения разделов «Социальной психологии» студенты должны знать: - психологию малой группы, особенности группового поведения; - психологические механизмы социализации личности; - закономерности и механизмы общения. уметь: - применять психологические знания в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать процессы развития межличностных отношений в учебной группе; - соблюдать правила разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; - анализировать и решать проблемные ситуации. владеть: - способами осуществления психолого-педагогической поддержки; - различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности; -способами взаимодействия с субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, коллегами) в условиях поликультурной образовательной среды; - навыками социально-психологического анализа и разрешения конкретных педагогических ситуаций.
Общие методические рекомендации к выполнению семинарских занятий и самостоятельной работы При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать рекомендованную литературу; подбирать материал в соответствии с планом семинарского занятия; при конспектировании выделять ведущие положения, идеи, ключевые определения темы; прочитанный и законспектированный материал необходимо обобщить, сделать выводы, отразить свою точку зрения; при использовании другой литературы обязательно указать все выходные данные дополнительного источника. Предлагаемые тесты предназначены для контроля текущих знаний, относятся к заданиям закрытого и открытого типа. К каждому вопросу закрытого типа предложено четыре варианта ответов. В большинстве случаев правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса. За правильный вариант ответа начисляется 1 балл. Тесты открытого типа предполагают самостоятельный поиск варианта ответа, оцениваются в 2 балла.
Решение задач и ситуаций требует всестороннего психолого-педагогического анализа условий и обстоятельств ситуации. Часть 1. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.) |