Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радел 1 «Финансы финансовая система»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» Радел 1 «Финансы финансовая система» Тема 1.3 «Финансовая политика и управление финансами»
Составитель: Легашова О.Н. преподаватель Махачкалинского финансово - экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Махачкала План: Содержание и значение финансовой политики. 2.Принципы финансовой политики. 3.Финансовая стратегия - основа финансовой политики. Финансовая тактика и ее значение в решении задач конкретного этапа развития общества. Взаимосвязь стратегии и тактики. 4.Типы финансовой политики. 5.Современная финансовая политика РФ. 6.Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики. 7.Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. 8.Задачи и функции Министерства финансов РФ.
Содержание и значение финансовой политики. Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики: 1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. 2. Создание адекватного финансового механизма. 3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой. Задачи финансовой политики: 1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2. установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами. Цели финансовой политики: 1. политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики 2. экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне, укрепление экономического потенциала страны 3. социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений. В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают: бюджетная политика, налоговая политика, таможенная политика, денежно-кредитная политика, инвестиционная политика, коррупционная политика. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны. В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики – кредитной, ценовой, денежной. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Типы финансовой политики.
Выделяют три основных типа финансовой политики: 1) классическая; 2) регулирующая; 3) плавно-директивная. 1. До конца 20-х годов ХХ столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, сохранение свободой конкуренции и использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета. 2. В конце 20-х годов ХХ в. осуществляется переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест. Вмешательство государства вело к росту расходов государственного бюджета и поэтому оно одновременно сопровождалось финансовыми мерами, направленными на обеспечение необходимого роста государственных доходов. Основным источником увеличения доходов стал подоходный налог. Такая система налогов повышала роль государства в перераспределении национального дохода. 3. Плавно-директивная финансовая политика – основана на государственной собственности. Плановая система управления позволяет осуществлять прямое руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана. В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.
Задачи и функции Министерства финансов РФ
К основным задачам Министерства финансов РФ относятся: • совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; • осуществление государственного финансового контроля;
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции: • подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; • участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; • участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета; • разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; • подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов; • разрабатывает совместно с Министерством по налогам и сборам РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы; • участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин; • проводит с участием Банка России государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг; • подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами; • разрабатывает совместно с Министерством экономики РФ проекты программ государственных внешних заимствований, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; • участвует в работе по возврату кредитов иностранным государствам, осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями; • участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий; • устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;
Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» Радел 1 «Финансы финансовая система»
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.011 с.) |