Понятие, цели, задачи аудиторской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели, задачи аудиторской деятельности.



Понятие, цели, задачи аудиторской деятельности.

ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Аудиторская деятельность – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Цель – выражение мнения достоверности финансовой отчетности и соответствие порядка ведения БУ законодательству РФ.

Задачи:

- формирование принципов организации подготовки и составление подготовки плана и программы аудита;

- формирование принципов документирование аудита, требований к форме и содержанию рабочей документации аудита;

- определение порядка состояния и хранения рабочей документации;

- определение видов, источников и методов получение аудиторских доказательств;

- выражение по результатам проведения аудита мнения о достоверности отчетности субъекта в форме безоговорочного, полного и модифицированного заключения.

 

Виды аудита. Обязательный аудит.

ФЗ «307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Ст. 5 Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

 

Права, обязанности аудитора.

 

 

Аналитические процедуры.

ФП(С)АД № 20 «Аналитические процедуры».

Аудитор должен применять аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита. Аналитические процедуры могут применяться также и на других стадиях аудита.

При применении аналитических процедур в ходе аудита аудитор осуществляет анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучает связь этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причины возможных отклонений от нее.

Аналитические процедуры включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:

с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;

с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей:

между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица;

между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации. Выбор аудитором процедур, способов и уровня их применения является предметом профессионального суждения.

Аналитические процедуры используются:

а) при планировании аудитором характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур;

б) в качестве аудиторских процедур проверки по существу, когда их применение может быть более эффективным, чем проведение детальных тестов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета с целью снижения риска необнаружения в отношении конкретных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

в) в качестве общей обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности на завершающей стадии аудита.

 

9. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в России

ФЗ № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Ст. 11 Квалификационный аттестат аудитора.

1. Квалификационный аттестат аудитора выдается СРО аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдал квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

2.Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.

3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми СРО аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

5. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.

6. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если:

1) претендент не соответствует требованиям части 1 настоящей статьи;

2) после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 настоящей статьи;

3) со дня принятия единой аттестационной комиссией решения о сдаче квалификационного экзамена до дня получения СРО аудиторов от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора прошло более одного года.

7. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.

8. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде.

9. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается СРО аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

 

10. Аудиторское заключение. Виды аудиторских заключений.

ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 6.

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение бывает 2 видов:

1. безоговорочно положительное;

2. модифицированное: а) мнение с оговоркой; б) отказ от выражения мнения; в) отрицательное мнение.

Безоговорочно положитительное заключение содержит мнение аудиторов без всяких замечаний и оговорок. Стандарт 1 ФСАД.

Безоговорочно положительное мнение в аудиторском заключении может быть выражено тогда, когда аудитор приходит к выводу о том, что БФО дает достоверное представление о фин. положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соотв. с установленными принципами и методами ведения БУ и подготовки БФО в РФ.

Ауд. заключение считается модифицированным ФСАД 2, если возникли факторы: не влияющие на ауд. мнение, но описываемые в ауд. заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в БФО; влияющие на ауд. мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

При определенных обстоятельствах ауд. заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на БФО, но рассмотренной в пояснениях к БФО и указаний на аспект, касающийся соблюдения принципа непрерывности деят-ти аудируемого лица, или др. аспекты. Стандарт 3 (дополнительная информация)

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств, которое в соответствии с суждением аудитора оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность БФО: ограничение объема работы аудитора (может привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения); разногласие с руководством относительно (может привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению): допустимости выбранной учетной политики (УП); метода ее применения; адекватности раскрытия информации в БФО.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с рук-вом или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности БФО.

Отрицательное мнение следует выражать только в том случае, когда влияние к.-л. разногласия с руководством настолько существенно для БФО, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в ауд. заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер БФО.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в ауд. заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на БФО. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к БФО.

Ауд. заключение состоит из 2 частей: вводная и итоговая.

Необходимо соблюдать единство формы и содержание ауд. заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

 

Планирование в аудите.

Планирование аудита осуществляется согласно ПСАД № 3 «Планирование аудита», предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру сроком проведения и объему аудиторских процедур.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

После составления общего плана аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

 

Аудиторские доказательства.

Требования, предъявляемые к ауд. доказательствам определены ФП(С)АД № 7 «Ауд. доказательства».

Ауд. доказательства – это инф-я, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которой основывается мнение аудитора.

К ауд. доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бух. записи, являющиеся основой БО, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и инф-я, полученная из различных источников (от третьих лиц).

В качестве доказательств в аудите может быть использована любая инф-я, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности учета и отчетности в целом.

Ауд. доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения ауд. доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем БУ и внутреннего контроля.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения ауд. док-в существенных искажений в Б(Ф)О. Указанные процедуры проверки проводятся в след. формах: детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах БУ; аналитические процедуры.

При формировании ауд. мнения аудитор обычно не проверяет все хоз. операции а.л., поскольку выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах БУ, группы однотипных хоз. операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом: опыте, приобретенном во время проведения предшествующих ауд. проверок; результатах ауд. процедур, включая возможное обнаружение мошенничества или ошибок; источниках и достоверности информации.

При получении ауд. доказательств аудитор должен рассмотреть достаточность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказательствами, полученными в результате тестов СВК с целью подтверждения предпосылок подготовки БО.

Предпосылки подготовки БО, сделанные руководством а.л. в явной или неявной форме утверждения и отраженные в БО, включают в себя след. элементы:

Существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отражающего в БО;

Права и обязанности – принадл-ть а.л. по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в БО;

Возникновение – относящиеся к деят-ти а.л. хоз. операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;

Полнота – отсутствие не отраженных в БУ активов, обязательств, хоз. операций или событий либо нераскрытых статей учета;

Стоимостная оценка – отражение в БО надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;

Точное измерение – точность отражения суммы хоз. операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;

Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обяз-ва в соотв-и с правилами его отражения в БО.

Надежность ауд. доказ-в зависит от их источника (внутр-го или внешнего), а также от формы их представл-я (визуальной, докум-ой или устной).

Ауд. доказ-ва более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу.

Ауд. доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

Внутр-е ауд. доказ-ва вкл. в себя инф-ю, получ-ю от эк. субъекта в письм. или устной форме.

Внешние ауд. доказ-ва вкл. в себя инф-ю, получ-ю от третьей стороны в письм-м виде (обычно по письменному запросу ауд. организации).

Смешанные ауд. доказ-ва вкл. в себя инф-ю, получ-ю от эк. субъекта в письм-й или устной форме и подтв-ю 3ей стороной в письм-м виде.

Наибольшую ценность и достоверность для ауд. организации представляют внешние доказательства, затем смешанные и внутренние.

Ауд. доказ-ва должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяется аудиторами самостоятельно на основе оценки системы внутреннего контроля и величины их ауд. риска.

Источниками получения ауд. доказ-в явл.: первичные документы а.л. и третьих лиц; регистры БУ а.л.; рез-ты анализа фх/д а.л.; устные высказывания сотрудников а.л. и третьих лиц; сопоставление одних документов а.л. с другими, а также с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества а.л., проводимой его сотрудниками; БО.

 

Аудиторская выборка.

ФП(С)АД 16 «Аудиторская выборка»

"Аудиторская выборка (выборочная проверка)" - применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций.

Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании отобранной совокупности, может отличаться от вывода, который мог быть сделан, если к генеральной совокупности в целом были бы применены идентичные процедуры аудита.

Различают два типа рисков, связанных с использованием аудиторской выборки:

а) риск того, что аудитор:

придет к выводу о том, что риск средств внутреннего контроля ниже, чем в действительности (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

придет к выводу о том, что существенной ошибки не существует, вопреки тому, что в действительности она есть (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу).

Риск данного типа оказывает влияние на надежность аудита и с большой степенью вероятности может привести к ненадлежащему аудиторскому мнению;

б) риск того, что аудитор:

придет к выводу о том, что риск средств внутреннего контроля выше, чем в действительности (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

придет к выводу о том, что имеет место существенная ошибка, тогда как в действительности ее не существует (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу).

Риск данного типа оказывает влияние на эффективность аудита, поскольку он обычно приводит к дополнительной работе по установлению того, что первоначальные выводы были неверны.

Математическим дополнением указанных рисков являются так называемые уровни доверия, например:

высокому риску соответствует низкий уровень доверия;

среднему риску соответствует средний уровень доверия;

низкому риску соответствует высокий уровень доверия.

Риск, не связанный с использованием аудиторской выборки, является следствием факторов, которые приводят аудитора к ошибочному выводу по любым причинам, кроме тех, которые связаны с объемом выборки (то есть количеством отбираемых для проверки элементов).

 

Документирование в аудите.

ФП(С)АД 2 «Документирование аудита»

Аудит, проводимый ауд. организацией должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной инф-и в рабочей документации аудита (ФП(С)АД № 2).

К рабочей документации аудита относятся: планы и программы проведения аудита; описание использованных ауд. процедур и их результаты; объяснения, пояснения и заявления эк. субъекта; копии, фотокопии документов эк. субъекта; описание СВК и организации БУ аудируемого лица; аналитические процедуры ауд. организации и др.

Примерный перечень документов, кот. могут быть включены в состав рабочей документации ауд. организации: материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры эк. а.л.; извлечение из копии учредительных документов а.л., а также его иных важных юридических документов (договоров, контрактов, протоколов и др.); материалы, свидетельстве о планировании аудита, и программы аудита; записи об изучении и оценке системы БУ (СБУ) и система внутреннего контроля (СВК) (описание, вопросники, схемы документооборота, их комбинации); аналит-е материалы хоз. операций и остатков по счетам БУ; записи, содержащие анализ существенных показателей и тенденций деят-ти а.л.; записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур; материалы, которые свидет-ют о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами; сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры; копии переписки аудируемого лица с др. ауд. орг-ми, экспертами и др. лицами в связи с проводимым аудитом; копии переписки или записи обсуждений во время встреч с аудируемым лицом по вопросам, возникшим в процессе аудита, включая условия проведения аудита; письма-подтверждения, полученные от аудируемого лица; копии бухгалтерской и др. финн. документации а.л.; выводы, сделанные ауд. орг-ей по результатам аудита.

Рабочая докум-я может быть создана ауд. орг-й, проводящей аудит, либо получена от ауд. лица, в отношении которого проводится аудит, или от др. лиц.

Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии (в том числе фотокопии) документов эк. субъекта могут быть включены в состав рабочей документации ауд. орг-ции с согласия этого эк.субъекта.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

Рабочая докум-я должна содержать все сведения, необх-е и достаточные для: составления ауд. заключения по рез-м аудита, проведенного аудиторской организацией; подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в РФ; осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита; планирования аудита аудиторской организацией.

Рабочая докум-я должна содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполнения ауд. процедур и выводы, сделанные на основе получ-х в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации. Рабочая докум-я должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудите.

Рабочая докум-я хранится в архиве ауд. орг-и не менее 5 лет.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках (так называемых досье на клиента). Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все док-ты и материалы, собранные в ходе ауд.проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в послед-м аудите.

Постоянное досье содержит инф-ю, важную для аудита длительное время (копии учред-х док-в, устав п/п, протоколы).

Спец-е досье – это досье менеджера, в кот. содержатся документы, связанные с решением орг-х вопросов аудита, взаимоотнош-ми с руководством эк. субъекта и третьими лицами, или другая спец. инф-я; спец-е постановления, указы; нал. докум-я; данные по соблюдению законод-ва и др.

 

Понятие, цели, задачи аудиторской деятельности.

ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Аудиторская деятельность – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Цель – выражение мнения достоверности финансовой отчетности и соответствие порядка ведения БУ законодательству РФ.

Задачи:

- формирование принципов организации подготовки и составление подготовки плана и программы аудита;

- формирование принципов документирование аудита, требований к форме и содержанию рабочей документации аудита;

- определение порядка состояния и хранения рабочей документации;

- определение видов, источников и методов получение аудиторских доказательств;

- выражение по результатам проведения аудита мнения о достоверности отчетности субъекта в форме безоговорочного, полного и модифицированного заключения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.106 с.)