Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Порядок и способы хранения документов.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Перечень документов подлежащих хранению 2. Подготовка документов для сдачи в архив 3. Сроки хранения бухгалтерских документов 4. Изъятие бухгалтерских документов Перечень документов подлежащих хранению Все документы, создающиеся в бухгалтерии предприятия, содержат различную информацию, и их значение определяются степенью важности содержащихся в них сведений. Наряду с разовыми документами, существует ряд документов, ценность которых составляет сохранять их в течение многих лет. Поэтому специально созданной экспертной комиссии (ЭК) необходимо систематически проводить экспертизу ценности документов на основе установленных критериев с целью определения порядка и сроков их хранения. Это позволяет экономить помещения и оборудование для хранения документов, а также время работников, занимающихся поиском нужной информации. Для установления конкретных сроков хранения документов архивных учреждениями разрабатываются и утверждаются перечни документальных материалов с указанием категорий документации. Исчислением срока хранения документов производится с первого января года, следующего за годом отчётности.
Подготовка документов для сдачи в архив Правила группировки в дела по видам и хронологии а) уставы, положения инструкции, утверждённые распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами; б) приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу, подлинные экземпляры приказов по основной деятельности подшивают в дела вместе с приложениями в порядке их номеров, а документы к приказам по основной деятельности группируют и подшивают отдельно; в) приказы по личному составу группируют в дела в соответствии с установленными сроками их хранения. Документы, являющиеся основанием для издания приказа по личному составу, подшивают в личные дела сотрудников или составляют из них самостоятельно дело приложений к данным приказам; г) плановые и отчётные документы хранят в делах того года, к которому они относятся по своему содержанию, независимо от времени их составления или даты поступления; д) документы в отчётах необходимо располагать в определённой последовательности. Так, документы отчёта о финансовой деятельности, состоящие из баланса, объяснительной записки и приложений к нему, располагают в следующем порядке: объяснительная записка к отчёту, баланс, приложения;
е) лицевые счета сотрудников организации по зарплате группируют в самостоятельные дела и располагают в них в алфавитном порядке фамилий; ж) протоколы собраний и заседаний совета трудового коллектива (правления акционерных обществ и др.) группируют по хронологии порядку номеров. Документы, подготовительные к заседаниям, помещают после протоколов в последовательности рассмотрения вопросов; з) переписку группируют за календарный гол и систематизируют в хронологической последовательности; документ-ответ помещают за документом – запросом. Обзоры, докладные записки, акты, справки и другие документы, отражающие основное содержание деятельности субъекта, группируют в одно дело при условии, что они касаются одного и того же вопроса; и) папки с документами переплетают, и на титульном листе указывают наименование организации, название и порядковый номер в деле с начала года, отчётный период (год, месяц), номер ведомости, общее количество листов в деле, срок хранения дела. Учетные регистры, бухгалтерские отчёты и балансы до передачи их в архив в организации хранят в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчётности хранят в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, обеспечивающих их сохранность, либо в кассе организации. Документы прошлого года в соответствии с правилами архивного дела хранят в бухгалтерии в течении всего наступившего года, затем их сдают в архив организации. Ответственность за организацию хранения документов несёт руководитель предприятия. Документы, имеющие научно- историческую ценность, по истечении установленных сроков сдают по акту в местный государственный архив, не имеющие такой ценности документы согласно надлежаще оформленному акту уничтожают.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.) |