Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановления, решения, протоколы
Эти правовые акты принимаются органами коллегиального управления. Совместные распорядительные документы органов, полномочных издавать различные по форме документы, создаются в форме «совместного решения», которое имеет правовую силу распорядительного документа для каждой организации, принимавшей этот документ. Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях, фиксируются в протоколах. Протоколы оформляются на основании записи хода заседания, стенограмм, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов постановлений или решений, повестки дня, явочных листов, листов согласований и др.) Протокол — это информационный документ о ходе обсуждения вопроса и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. По способу и полноте записи протоколы могут быть стенографическими, фонографическими, конспективными и краткими — без записи содержания выступления. В кратких протоколах указывают (в текстовой его части) повестку дня, фамилии выступавших, темы выступлений и принятые решения. Полные тексты выступлений не приводятся. Полные протоколы содержат выступления всех участникoв собрания. Реквизиты протокола: наименование учреждения; название вида документа; дата заседания; индекс (номер); место заседания; гриф утверждения (если необходимо); заголовок (наименования собрания, коллегиального органа); текст. Вводная часть текста фиксирует состав присутствовавших, повестку дня; основная часть — слушали, выступили, постановили. Заключают документ подписи председателя и секретаря.
Тема 7. Информационно-справочная документация. Ақпараттық-анықтамалық құжаттар 1. Служебное письмо. Ресми хат 2. Докладные записки. 3. Справка и акт Служебное письмо К информационно-справочным документам относятся письма, телеграммы, акты, справки, докладные и объяснительные записки, заявления и др. Информационно-справочная переписка как внутренняя, так и внешняя занимает около 80% объёма управленческих документов. Выделяются инициативные письма: письма-запросы, письма-просьбы, письма-напоминания и извещения, циркулярные письма, сопроводительные письма.
Ответные письма: информационные, разъяснительные, разрешения, запреты и т.д. Письма, исходящие из вышестоящих учреждений и организаций, содержат обычно указания, разъяснения, запросы. Текст письма, как правило, состоит из двух частей. Сначала указываются причины, обосновывающие необходимость составления письма (факты, события, ссылки на другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы. Используются такие грамматические формы при изложении в тексте, как: прошу, просим, предприятие просит, руководство и трудовой коллектив просят, вносим предложение, предлагаем, сообщаем, разъясняем, ставим в известность и т.д. Исходящие письма визируются заинтересованными должностными лицами. Если документ направляется в два адреса, то два первых экземпляра печатаются на бланке, а копия (отпуск) - на обычной бумаге, т.е. всего три экземпляра. В некоторых случаях письма заверяются печатью. Телеграммы Телеграмма (телетайпограмма) – это обобщённая название различных по содержанию документов, которые объединяет способ передачи информации (телеграф). Телеграммы могут быть с уведомлением о вручении, до востребования, вручаемые адресату лично, с доставкой, с оплаченным ответом. Телефонограмма включает следующие реквизиты: наименование предприятия, вид документа, адресат, дату, индекс, текст, подпись, отметки о времени передачи и указании должностей и фамилий лиц, принявших и передавших телефонограмму. Телефонограммы составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем или исполнителем. Текст не должен включать более 50 слов. Если телефонограмма передаётся нескольким адресатам, то прилагается список учреждений-адресатов и номеров телефонов. При передачи телефонограмм полезно придерживаться следующих рекомендаций: · передавать простую и срочную информацию; · проверять правильность записи повторным чтением; · не передавать логически сложные тексты; · не использовать редко употребляемые слова; · слова, которые плохо воспринимаются на слух, передавать по буквам (бухштабирование).
Как правило, телефонограммами передают приглашения на совещания, встречи и т.п.
Докладные записки Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Докладные записки внутреннего характера исполняются рукописно и подписываются составителем. Проставляется дата. Кроме того, в состав реквизитов входит название учреждения, наименование структурного подразделения, название документа, место составления, заголовок к тексту, адресат. Если докладная записка адресована в вышестоящую организацию от имени учреждения, то она оформляется машинописным способом на общем бланке, подписывается руководителем предприятия. Объяснительная записка – это документ, в котором работник объясняет причины невыполнения какого- либо распоряжения или нарушения правил. Объяснительная записка выполняется рукописно на стандартном листе бумаги. Она имеет следующие реквизиты: наименование предприятия, структурного подразделения, наименование вида документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись. Объяснительная записка может иметь приложения (справки, транспортные билеты и т.п.) Справка и акт Справка – документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки составляются по указанию вышестоящего органа или должностного лица. Они содержат запрашиваемую информацию без выводов и предложений. Справки, составляемые для внутренней, подписывает составитель, а для вышестоящего органа - руководитель. Справки содержат те же реквизиты, что и докладные записки. Если справка содержит несколько вопросов, то текст рекомендуется разделить на части или оформить в вилле таблиц. Справки личного характера (о факте работы в учреждении, занимаемой должности, учёбы, прописки и т.п.) оформляются на стандартных бланках, подписываются начальником отдела кадров или руководителем предприятия и главным бухгалтером и заверяются печатью. Акт – это документ, в котором несколько должностных лиц подтверждают установленный факт или событие. Возможно составление акта отдельным лицом (ревизор, аудитор, инспектор). Акты составляются по результатам ревизий деятельности предприятий или его структурного подразделения и отдельных должностных лиц, при приёме- передаче имущества или документов, о приеме объектов или товарно-денежных ценностей и т.п. В акте содержатся следующие реквизиты: наименование предприятия, название вида документа, дата, индекс, место составления, гриф учреждения, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложений, подписи. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во введении указываются название документа, на основании которого проводится констатация в акте, его номер и дата. Далее перечисляются состав комиссии с указанием должностей, а так же лица, присутствовавшие при проведении проверки. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность проведённой комиссией работы, оформляются установленные факты. Акт составляется в количестве экземпляров, необходимом для заинтересованных лиц; это количество указывается в конце текста. После составления акта комиссия должна ознакомить под расписку с его содержанием лиц, упомянутых в акте. Акт утверждается администрацией и служит основанием для управленческих решений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.007 с.) |