Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной практике ПП. 01

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(21299 Делопроизводитель)

Специальность 46.02.01

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»


г. Вологда, 2016


Составитель: Елена Владимировна Охлопкова

 


Утверждено на заседании ПЦК специальностей дисциплин документационного обеспечения управления, гостиничного сервиса, социальной работы и земельно-имущественных отношений

 

Протокол № 7 от 31.03.2016 г.

 

Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации: метод. реком. по производственной практике ПП.03 для студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» / сост. Е.В. Охлопкова – Вологда: БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна, 2016. – 28 с.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации».

 

 

© Е.В. Охлопкова, 2016

© БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна», 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание. 3

Пояснительная записка. 4

Тематический план практики. 6

Содержание практики. 7

Задания по практике МДК 03.01. 10

Отчетность студентов. 13

Критерии оценки. 15

Список рекомендуемой литературы.. 16

Приложение А.. 18

Приложение В.. 20

Приложение Г. 21

Приложение Д.. 22

Приложение Е.. 23

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов необходимых навыков и умений профессиональной подготовки будущих специалистов в области документационного обеспечения управления. Производственная практика проводится в соответствии с Основной профессиональной образовательной программой на базе ФГОС СПО по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 

В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

· - документационного обеспечения деятельности организации;

· документирования и документационной обработки документов канцелярии (архива);

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

· принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;

· проверять правильность оформления документов;

· вести картотеку учета прохождения документальных материалов;

· систематизировать и хранить документы текущего архива;

· формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;

· осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;

В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:

· основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

· виды, функции документов, правила их составления и оформления;

· порядок документирования информационно-справочных материалов;

· правила делового этикета и делового общения.

Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель).

Продолжительность практики составляет – 108 часа или 3 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Наименование ПМ и МДК Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
       
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)    
МДК 03.01. «Технология делопроизводства. Хранение документов» 1. Организация рабочего места делопроизводителя 18 2-3
2. Отработка приемов работы при эксплуатации офисной техники. 18 2-3
3. Выполнение работ по компьютерной подготовке и обработке документов 18 2-3
4. Организация делопроизводства 18 2-3
5. Организация архивного дела 18 2-3
6. Составление отчета по практике 18  
Всего: 108  

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Формой проведения практики является индивидуальная работа студентов по отработке программы производственной практики в службе делопроизводства выбранной организации.

В течение производственной практики проводятся регулярные консультации руководителя от учебного заведения.

На протяжении всего периода прохождения производственной практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов. По окончании практики студенты составляют отчет, в котором отражается вся работа (по каждому виду практики).

Результатом производственной практики является оценка, которая выставляется в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. Оценка по производственной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Производственная практика проводится в организации, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики. Практика проводится на основании договоров, заключенных между организацией и колледжем.

При подборе мест практики выделяются организации, имеющие высокий рейтинг в сфере делопроизводства и архивоведения, современную материально-техническую базу, профессионализм и заинтересованность руководителя организации.

Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:

· Положением о практике студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Вологодский колледж технологии и дизайна»;

· Программой производственной практики ПП 03;

· Правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

· Графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от Колледжа.

В период прохождения практики студент обязан:

· выполнять правила внутреннего распорядка организации и правил прохождения практики;

· строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины;

· своевременно прибывать на место практики, имея при себе все необходимые документы: программу практики, дневник практики.

· точно и добросовестно выполнять все указания руководителя практики, касающиеся порядка прохождения и содержания практики, индивидуальные поручения руководителя, активно участвовать во всех мероприятиях, к выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

· вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

· подготовить соответствующие программные материалы.

· подготовить отчет по практике в соответствии с установленными данной программой требованиями, подписать его, а также заверить у руководителя практики (на последнем листе отчета).

Руководство практикой осуществляется:

· руководителем из числа преподавателей специальных дисциплин колледжа;

· руководителем организации, назначаемым руководителем организации по месту прохождения практики из числа квалифицированных специалистов.

Руководитель практики от колледжа:

· обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с настоящей программой;

· осуществляет текущий контроль за ходом практики и освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывает помощь в составлении отчетов по практике;

· сотрудничает с руководителем организации;

· принимает, проверяет отчеты по практике и оценивает результаты работы практиканта.

Руководитель практики от организации:

· обеспечивает качественное и своевременное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

· организует самостоятельную работу студентов на участке, определенном программой практики;

· создает необходимые условия для получения и закрепления умений и навыков студентами в период прохождения практики;

· осуществляет ежедневную проверку, учет работы и подобранных документов, оценивает качество выполненной работы студентов-практикантов, проверяет и подтверждает правильность записей в дневниках своей подписью;

· осуществляет общее наблюдение за практикантами при ведении деловых отношений с клиентами и сотрудниками банка;

· консультирует практикантов на рабочем месте;

· по окончании практики дает отзыв об уровне подготовки и деловых качествах каждого студента-практиканта.


ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ МДК 03.01

«Технология делопроизводства. Хранение документов»

Организация архивного дела

Выполнение работ по подготовке и оформлению документов для архивного хранения.

Оформление регистрационной картотеки, описи дел, подготовка компьютерных баз данных

Прием и передача дел для архивного хранения

В отчете необходимо отразить следующее:

- формирование навыков использования архивного фонда

ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ

После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.

В текстовом отчёте должны быть отражены:

- характеристика служб делопроизводства организации, являющейся базой практики (структура, история создания);

- сведения о выполнении представленных в плане заданиях;

- составленные в ходе прохождения практики документы представляются в приложениях;

- общая оценка деятельности организации по организации делопроизводства в учреждении.

С текстовым отчетом студент должен представить:

- договор БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» с организацией на прохождение практики с подписью руководителя организации и печатью организации;

- дневник прохождения практики (Приложение А);

- характеристику руководителя практики от организации (с печатью учреждения и подписью руководителя практики от организации) (Приложение Б);

- аттестационный лист по производственной практике(Приложение В);

- задание на производственную практику (Приложение Г).

- заключение о выполнение практической квалификационной работе (Приложение Е).

Отчет выполняется: на компьютере на листах формата А4 и вкладывается в папку-скоросшиватель. Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 – 30 строк. В строке 58 – 62 знака, включая пробелы. Сверху страницы делается отступ 20 мм, слева – 30 мм, справа 10 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы равны 1.25 см. Нумерация страниц сплошная. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с требованиями, указанными в Приложении Д.

Примерный объем отчета 7 листов. Объем отчета уменьшен быть не может, а может быть только увеличен. Текст отчета может быть поделен на разделы и пункты.

На последнем листе отчета студент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом.

Последний лист основного текста скрепляется подписью непосредственного руководителя практикой с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления отчета. Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют подписи студента и руководителя практики от организации прохождения практики, к рассмотрению не допускается.

По окончании производственной практики студент сдает руководителю практики отчет по установленной форме, надлежащего объема и структуры, а также дневник, подписанный руководителем практики. В дневник заносится заключение, данное руководителем практики о работе практиканта (подписывается, датируется).

По итогам практики студент предоставляет выполненную практическую квалификационную работу – Номенклатуру дел организации.

По окончании практики студент защищает отчет с дифференцированной оценкой руководителя практики. Защита производится в помещении Колледжа.

К защите допускаются отчеты, соответствующие требованиям к оформлению и содержанию, установленные данной программой. После защиты отчета, руководитель практики колледжа составляет письменное заключение, ставит дату, оценку и свою подпись в дневнике.

Не выполнение отчета в установленные сроки рассматривается как нарушение учебной дисциплины и невыполнение учебного плана и влечет применение мер взыскания.

Результаты защиты практики проставляются в ведомости и зачетной книжке студента.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Производственная практика, завершается дифференцированным зачетом, оценивается по пятибалльной системе

Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики.

Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.

Оценка Критерии
5 (отлично) Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
4 (хорошо) Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
3 (удовлетво-рительно) Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
2 (неудов-летво-рительно) Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

 

1. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон № 125-ФЗ от 22.10.2004 // Справочно-правовое обеспечение «Гарант» [Электронный ресурс]. http://ivo.garant.ru/#/document/12137300/paragraph/19084:0 – 2016.

2. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" // Справочно-правовое обеспечение «Гарант» [Электронный ресурс] - http://ivo.garant.ru/#/document/190736/paragraph/606:0 – 2016.

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – введ. 1988–05–25. – М.: ВНИИДАД, 1991. – 75 с.

4. Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" // Справочно-правовое обеспечение «Гарант» [Электронный ресурс http://ivo.garant.ru/#/document/199315/paragraph/34:0. – 2016.

5. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации. – введ. 2003-07-01.– М.: Изд-во стандартов, 2003. – 17 с.

Литература

6. Басаков, М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник для ссузов / М.И. Басаков. - 9 - е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 376 с.

7. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. - 3 - е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов [и др.]. - М.: Проспект, 2015. - 480 с.

8. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2014. - 528 с.

9. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: практикум: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / А.В. Пшенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

10. Сологуб, О.П. Практикум по документационному обеспечению управления: учебное пособие / О.П. Сологуб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

Интернет-ресурсы

11. Информационный сайт о делопроизводстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delpro.narod.ru/Index.html

12. Первая кадровая справочная система «Система Кадры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1kadry.ru

13. Справочно-правовое обеспечение «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/startpage:0

14. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru

15. Электронная библиотека нехудожественной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ А

СОДЕРЖАНИЕ

Дата Описание выполненной работы Оценка и подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Сроки прохождения:

Руководитель практики от колледжа: _____________/ Е.В. Охлопкова

(подпись) (Ф.И.О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примерная форма характеристики о прохождении практики

ХАРАКТЕРИСТИКА

СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ФИО: ___________________________________

 

студентки по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

успешно прошел(ла) производственной практику по профессиональному модулю

ПРИЛОЖЕНИЕ В

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерная форма задания на производственную практику

 

БПОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

 

СОГЛАСОВАНО: Председатель предметной цикловой комиссии ____________ Е.В. Охлопкова «___» _______2016 г. УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по ПО ________А.В. Петрова «___» _________2016 г.
.  

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

 

 

Студенту: _____________________________________

Специальность: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Курс 2 Группа 2ДО

 

 

При прохождении производственной практики студентом должен быть предоставлен:

 

1. Аттестационный лист по производственной практике.

2. Дневник по учебной практике.

3. Производственная характеристика с предприятия.

4. Заключение о выполненной практической квалификационной работе

 

 

Дата выдачи задания

«____» __________.2016 г.

 

 

Преподаватель __________________ Е.В. Охлопкова


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ОТЧЕТ

по производственной практике по профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(21299 Делопроизводитель)

Студента ________________________

________________________________

 

Руководители:

 

от организации ___________________

 

от колледжа - Е.В. Охлопкова

Г. Вологда,

Г.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.009 с.)