Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования и при ликвидации предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ: Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации, и на этой стадии бухгалтер проводит очень важную для организации работу. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проводит именно бухгалтер. Для того чтобы зарегистрировать фирму как полноправного участника хозяйственных отношений, необходимо в налоговые органы представить следующие документы: • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; • протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством о создании юридического лица; • учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); • документ об уплате государственной пошлины. Документы представляются в налоговую инспекцию непосредственно либо направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной. В это же время организация встает на учет в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонды медицинского страхования. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и как страхователь обязана встать на учет в этих органах социального страхования и обеспечения. Вновь созданная организация открывает также один или несколько счетов в банке. Это также функция бухгалтера. Для открытия счета в банк представляются: • заявление на открытие счета, подписанное учредителями юридического лица; • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально; • свидетельство налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика; • копия документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд;
• нотариально заверенная копия устава (положения) юридического лица; • карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф. № 0401026), заверенных нотариально. Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии начата деятельности организации – участие в выборе системы налогообложения. бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать соответствующую учетную политику. Для этих целей законодательство представляет бухгалтеру три месяца и если учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета не будет соответствовать характеру деятельности организации, то это может стать причиной некорректного отражения результатов деятельности организации в финансовой отчетности. Это ведет к финансовым потерям, так как могут возникнуть штрафные санкции со стороны налоговых органов. В наибольшей степени эти особенности проявляются при создании, реорганизации предприятия, прекращении его деятельности, когда необходимо составлять вступительный, разделительный, объединительный, санируемый и ликвидационный балансы. Эти балансы называются специальными. В отличие от периодического (месячного, квартального, годового) баланса, формируемого по данным финансовой бухгалтерии, специальные балансы подготавливаются при наступлении этих событий. Чаще всего специальные балансы предназначены для определения и оценки стоимости имущества, вступающего в хозяйственный цикл деятельности при создании и реформировании предприятия или находящегося по результатам хозяйствования на стадии санации, банкротства и ликвидации. Бухгалтеру вновь создаваемой организации необходимо предусмотреть в учете характер расчетов с собственниками и участниками организации. Для этого необходимо сформировать и вести регистр бухгалтерского учета, который бы отражал фактическое состояние расчетов на отчетную дату. Документы, необходимые для регистрации ликвидации юридического лица, представляются в регистрирующий орган только после завершения всех связанных с этим процедур, предусмотренных законодательством. Предприятие не может быть ликвидировано до того, как, в частности, не удовлетворены имущественные интересы его кредиторов и участников.
Информация об изменениях в финансовом положении организации отражается в отчете о движении денежных средств и является производной от показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В условиях банкротства на различных его этапах кроме обычных периодических балансов, а иногда и вместо них бухгалтерия обязана составлять соединительные и разделительные балансы, санируемые и ликвидационные бухгалтерские балансы. Промежуточный ликвидационный или санируемый баланс составляют тогда, когда предприятия находятся в стадии ожидания явного банкротства. Санируемые балансы могут быть двух видов: до судебного заседания, рассматривающего дело о признании организации банкротом, и после него. В первом случае баланс составляется в основном по данным бухгалтерского учета, но ряд статей последнего по времени периодического баланса при санировании во внимание не принимают. Это относится к статьям "Доходы будущих периодов", "Расходы будущих периодов", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Счета запасов в неликвидной части могут быть подвергнуты уценке. Во второй разновидности санируемого баланса, составляемого после признания организации банкротом, в балансе отражается не фактическая стоимость имущества, а его стоимость в рыночных ценах на дату составления баланса – задолженность предприятию – исходя из реальных возможностей ее получения. Его цель – отражение справедливой стоимости имущества и обязательств предприятия-должника, за счет которых будут покрываться требования кредиторов. Задача профессионального бухгалтера и аудитора на этом этапе – проверить, насколько достоверны и существенны признаки банкротства, заявленные руководителями организации. Кроме обычных в таких случаях расчетов коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и т.п., необходимо удостовериться, насколько предприятие обеспечено заказами, сырьем и материалами, сохранился ли ведущий персонал. На период ликвидации на предприятии должна быть разработана иная учетная политика. Ее цель – обеспечение учетной группировки имущества и обязательств соответствующей фактической степени ликвидности и установленному законодательством порядку удовлетворения требований кредиторов. Важной задачей бухгалтерии в этом периоде является определение реальной рыночной стоимости имущества, подлежащего продаже, своевременного и полного оприходования вырученных средств и списания выбывших объектов, производство расчетов по погашению долговых обязательств бывших кредиторов. В ликвидационном балансе необходимо отразить стоимость имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов. Оно может быть в натуральной форме распределено между собственниками или продано. Финансовый результат ликвидации предприятия, полученный в ходе конкурсного производства, определяется путем реформации санируемого баланса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.011 с.) |