Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования и при ликвидации предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования и при ликвидации предприятия



Ответ: Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации, и на этой стадии бухгалтер проводит очень важную для организации работу. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проводит именно бухгалтер.

Для того чтобы зарегистрировать фирму как полноправного участника хозяйственных отношений, необходимо в налоговые органы представить следующие документы:

• подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

• протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством о создании юридического лица;

• учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

• документ об уплате государственной пошлины.

Документы представляются в налоговую инспекцию непосредственно либо направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

В это же время организация встает на учет в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонды медицинского страхования. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и как страхователь обязана встать на учет в этих органах социального страхования и обеспечения.

Вновь созданная организация открывает также один или несколько счетов в банке. Это также функция бухгалтера. Для открытия счета в банк представляются:

• заявление на открытие счета, подписанное учредителями юридического лица;

• копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально;

• свидетельство налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

• копия документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд;

• нотариально заверенная копия устава (положения) юридического лица;

• карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф. № 0401026), заверенных нотариально.

Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии начата деятельности организации – участие в выборе системы налогообложения.

бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать соответствующую учетную политику. Для этих целей законодательство представляет бухгалтеру три месяца и если учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета не будет соответствовать характеру деятельности организации, то это может стать причиной некорректного отражения результатов деятельности организации в финансовой отчетности. Это ведет к финансовым потерям, так как могут возникнуть штрафные санкции со стороны налоговых органов. В наибольшей степени эти особенности проявляются при создании, реорганизации предприятия, прекращении его деятельности, когда необходимо составлять вступительный, разделительный, объединительный, санируемый и ликвидационный балансы. Эти балансы называются специальными. В отличие от периодического (месячного, квартального, годового) баланса, формируемого по данным финансовой бухгалтерии, специальные балансы подготавливаются при наступлении этих событий. Чаще всего специальные балансы предназначены для определения и оценки стоимости имущества, вступающего в хозяйственный цикл деятельности при создании и реформировании предприятия или находящегося по результатам хозяйствования на стадии санации, банкротства и ликвидации.

Бухгалтеру вновь создаваемой организации необходимо предусмотреть в учете характер расчетов с собственниками и участниками организации. Для этого необходимо сформировать и вести регистр бухгалтерского учета, который бы отражал фактическое состояние расчетов на отчетную дату.

Документы, необходимые для регистрации ликвидации юридического лица, представляются в регистрирующий орган только после завершения всех связанных с этим процедур, предусмотренных законодательством. Предприятие не может быть ликвидировано до того, как, в частности, не удовлетворены имущественные интересы его кредиторов и участников.

Информация об изменениях в финансовом положении организации отражается в отчете о движении денежных средств и является производной от показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В условиях банкротства на различных его этапах кроме обычных периодических балансов, а иногда и вместо них бухгалтерия обязана составлять соединительные и разделительные балансы, санируемые и ликвидационные бухгалтерские балансы.

Промежуточный ликвидационный или санируемый баланс составляют тогда, когда предприятия находятся в стадии ожидания явного банкротства.

Санируемые балансы могут быть двух видов: до судебного заседания, рассматривающего дело о признании организации банкротом, и после него. В первом случае баланс составляется в основном по данным бухгалтерского учета, но ряд статей последнего по времени периодического баланса при санировании во внимание не принимают. Это относится к статьям "Доходы будущих периодов", "Расходы будущих периодов", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Счета запасов в неликвидной части могут быть подвергнуты уценке.

Во второй разновидности санируемого баланса, составляемого после признания организации банкротом, в балансе отражается не фактическая стоимость имущества, а его стоимость в рыночных ценах на дату составления баланса – задолженность предприятию – исходя из реальных возможностей ее получения. Его цель – отражение справедливой стоимости имущества и обязательств предприятия-должника, за счет которых будут покрываться требования кредиторов.

Задача профессионального бухгалтера и аудитора на этом этапе – проверить, насколько достоверны и существенны признаки банкротства, заявленные руководителями организации. Кроме обычных в таких случаях расчетов коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и т.п., необходимо удостовериться, насколько предприятие обеспечено заказами, сырьем и материалами, сохранился ли ведущий персонал.

На период ликвидации на предприятии должна быть разработана иная учетная политика. Ее цель – обеспечение учетной группировки имущества и обязательств соответствующей фактической степени ликвидности и установленному законодательством порядку удовлетворения требований кредиторов.

Важной задачей бухгалтерии в этом периоде является определение реальной рыночной стоимости имущества, подлежащего продаже, своевременного и полного оприходования вырученных средств и списания выбывших объектов, производство расчетов по погашению долговых обязательств бывших кредиторов.

В ликвидационном балансе необходимо отразить стоимость имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов. Оно может быть в натуральной форме распределено между собственниками или продано. Финансовый результат ликвидации предприятия, полученный в ходе конкурсного производства, определяется путем реформации санируемого баланса.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.012 с.)