Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками



Ответ: Цель – установление соответствия учета расчетных операций с поставщиками и подрядчиками действующим в РФ в проверяемом отчетном периоде нормативным документам и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Источники информации:

1. Юридические документы: Договоры купли-продажи, договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), договоры энергоснабжения, договоры мены, договоры подряда, договоры возмездного оказания услуг

2. Первичные документы: авансовые отчеты, платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, платежные ордера, акты о взаимозачетах, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры

3. Ргистры учета: журналы регистрации счетов-фактур, Книга покупок, журнал-ордер № 6, ведомость №5, № 5с, №6с, №6а, Главная книга

4. Формы отчетности: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» (раздел V), форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

5. Документы по инвентаризации: "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" (по форме N ИНВ-17), "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" (Приложение к форме N ИНВ-17).

Нормативное регулирование

Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Закон РФ «Об аудиторской деятельности»

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации

Приказ об учетной политике, План документации, График документооборота, Рабочий план счетов, План инвентаризации, Типовая корреспонденция счетов, Технология обработки учетной информации, План отчетности

План и программа:

1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

1.1. Экспертиза договоров с поставщиками

1.2. Экспертиза договоров с подрядчиками

2. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

2.2. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

2.3. Проверка законности первичной учетной документации (ПУД)

2.4. Проверка соблюдения графика документооборота

2.5. Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах

2.6. Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД

3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

3.1. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

3.2. Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию

4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками

5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщи­ками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

5.1. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

5.2. Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

6. Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

6.1. Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам

6.2. Налоговый учет сомнительной задолженности

6.3. Учет НДС

Типичные ошибки:

1. В части организации первичного учета:

-арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);

-несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;

-отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

-нарушения, допущенные при оформлении первичного документа;

-ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:

- отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);

-неверно составленные корреспонденции счетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.006 с.)