Организация движения автобусов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация движения автобусов



6.1. Координация движения общественного транспорта в городах.

Сотрудничество в работе разнообразных разновидностей пассажирского транспорта, охватывая координацию планирования, организацию и управление движением, сосредоточено на большее удовлетворение повышающихся потребностей жителей в передвижениях, усовершенствование качества транспортного обслуживания сельского и городского населения, наиболее результативное использование подвижного состава при наименьших транспортных затратах.

Перевозки граждан в городах реализуются различными видами транспорта: автотранспортом (автомобилями-такси, автобусами), электротранспортом (трамваи, троллейбусы, метрополитен). Любой вид общественного городского транспорта обладает целесообразную сферу использования, связанную с местными климатическими, географическими и прочими условиями.

Предпочтение того или иного вида транспорта пассажирами обусловливается:

- комфортом и удобствами, которые предоставляются во время поездки;

- промежутком и регулярностью движения;

- быстротой движения;

- стоимостью и тарифами проезда;

- временем доставки к месту назначения.

Координирование планированием, целостная организация движения и системное управление движением играет немаловажную роль в:

- повышение качества обслуживания пассажиропотока;

- улучшение рациональности применения транспортных средств;

- сокращение финансовых и трудовых расходов.

Способы решения координации:

- организация распределения подвижного состава по маршрутам, с учетом пропускной способности улиц и допустимой скорости движения;

- организация построения транспортной и маршрутной сети в соответствии с распределением пассажиропотоков в городе;

- проектирование рациональных, скоординированных со всеми видами транспорта расписаний движения;

- согласование размещения остановочных пунктов по маршруту;

- организация интервалов движения, в зависимости от времени дня, на совмещенных маршрутах;

-установление скоростей движения и координирование скорости транспортных средств на соприкасающихся направлениях.

Результативная координация передвижения всех видов общественного городского транспорта разрешает:

- уменьшить количество пересадок пассажиров на разнообразные виды транспорта;

- уменьшить наполняемость автотранспорта в часы «пик»;

- уменьшить расходы времени пассажиров на выход к остановочным пунктам, а также ожидание общественного транспорта и перемещения;

- увеличить плодотворность транспорта для общественного пользования;

- усовершенствовать систему оплаты проезда.

6.2 Способы увеличения результативности использования автобусов на городских маршрутах

Разработка и введение мероприятий по увеличению результативности использования городского пассажирского автотранспорта, являются значительным условием совершенствования транспортного обслуживания граждан. К ряду мер, оказывающих влияние на эффективность использования подвижного состава, относятся:

- обоснованный выбор типа и вместимости общественного транспорта, целесообразное разделение их по маршрутам;

- стабильный сбор информации о размере и характере пассажиропотоков по различным участкам и маршрутам;

- повышение скоростей перемещения подвижного состава по маршрутам, методом организации скоростных и специальных линий, введение нормирования скоростей, увеличение уровня подготовки водителей по управлению общественными транспортными средствами, рациональное расположения и оснащенности остановочных пунктов и т.п.;

- распределение открытий организаций, предприятий, и учреждений города;

- создание рациональных маршрутных расписаний, которые учитывают изменение пассажиропотока от времени суток, дней недели, временам года, обеспечивающих нормальные условия труда водителям и кондукторам;

- совершенствование организации сбора выручки, за счет модернизации системы контроля, увеличение предварительной реализации проездных билетов (вне салона автобуса) и т.п.;

- совершенствование улично-дорожной сети и ее благоустройство;

- развитие маршрутной системы;

- повышение выпуска техники в часы «пик», высокой и более высокой наполняемости;

- формирование центрального управления перемещением на маршрутах;

- улучшение методов организации движения;

- совершенствование обслуживания пассажиропотока в часы «пик» (максимальной нагрузки).

6.3. Организация работы автобусов в часы «пик»

Проблема обслуживания граждан городов общественным транспортом в часы «пик» обрела внушительное значение, так как в утренние и вечерние часы максимальной загруженности на городских маршрутах осуществляется перевозка до пятидесяти процентов всего объема каждодневных перевозок граждан. Избыточная перегрузка подвижного состава в эти часы отображается на самочувствии и эмоциональном настрое пассажиров (проведенные десять минут в переполненном автобусе понижают производительность труда на четыре процента), уменьшает эффективность и качество обслуживания, усложняет сбор оплаты за проезд, провоцирует ранний выход из рабочего состояния общественный транспорт.

В общем качество обслуживания обуславливается:

- расходами граждан на проезд;

- безопасностью передвижения;

- своевременностью перевозок;

- комфортом поездки.

Задачей организации передвижения подвижного состава в часы «пик»:

- уменьшение времени пассажиров на передвижение (основное время - время движения, дополнительное – на подход к остановочному пункту, время ожидания на остановке, время на пересадку);

- снижение максимального наполнения транспорта на более загруженных участках маршрута (условия проезда).

Организация движения автобусов в часы «пик» состоит из:

- соотношение параметров распределения потоков пассажиров с фактическим выходом транспорта по маршрутам;

- исследование потоков пассажиров (обнаружение неравномерностей перемещений);

- раскрытие узких мест величины неудовлетворенного спроса;

- составление комплексного графика мероприятий по увеличению культуры обслуживания граждан, скоординированного с другими разновидностями общественного транспорта;

- разработка мероприятий и очередности улучшения организации перевозок.

Способы совершенствования обслуживания пассажиропотока в часы максимальной загруженности:

1.Модернизация схемы маршрутов

- рационализация системы маршрутов;

-внедрение сокращенных, скоростных, специальных маршрутов (только автобусный транспорт дает возможность это делать);

- уменьшение пересадок и не прямолинейности поездок.

2.Модернизация способов организации перемещения:

- использование транспорта различной вместительности;

- подъезд автобусов на завершение рабочего дня второй смены к организациям;

-сдвоенное движение двух единиц вместительной и более вместительной техники.

3.Повышение выхода автобусов на маршрут, в часы максимальной загрузки, путем планового перераспределения транспортных средств между маршрутами в соответствии изменениям пассажиропотоков на них.

4.Разделение времени начала и завершения рабочего дня организаций и учреждений внедрением системы начала работы по четвертям каждого часа.

5.Модернизация системы централизованного диспетчерского управления передвижением:

- создание централизованного диспетчерского управления движением;

- улучшение способов оперативного управления и регулирования перемещением;

- создание автоматизированного контроля за передвижением транспорта по 3-4 точкам каждого маршрута.

6.Совершенствование способов регулирования городского дорожного движения:

- приоритетное право проезда общественного транспорта;

- организация специальных полос движения.

7. Увеличение движения:

- за счет резервных автобусов (пять процентов от дневного выпуска);

- использование ведомственных автобусов.

8.Развитие улично-дорожной коммуникации и ее благоустройства:

- содержание проездной части;

- благоустройство мест остановок общественного транспорта.

 

 

6.4. Организация работы автобусов в непиковый период

В непиковое время работы подвижного состава по перевозке пассажиров в городах характеризуется:

-наличием часов дежурного перемещение с установленными наиболее допустимыми интервалами;

- уменьшением результативности использования подвижного состава;

- неравномерностью спада пассажиропотока по времени;

- понижением пассажиропотоков.

Все это требует форм и способов обслуживания общественным транспортом населения, таких как:

1. Эластичные совмещенные маршруты формируются в позднее время, не ранее двадцати одного часа, не полным изменением пути следования подвижного состава одного маршрута, для перевозки жителей, близлежащего к нему, другого маршрута (работа последнего с этого периода времени заканчивается).

2. Способ дежурных маршрутов – по завершении вечерних часов «пик» доля маршрутов закрывается, а на оставшихся реализуется высокая интенсивность движения подвижного состава. Максимальный эффективность приходится при достаточной плотности маршрутной сети.

3. Способ смешанных маршрутов –автобусы выходят на маршруты различной вместимости, целесообразно сочетая малые, средние и большие автобусы (маршрутные такси), предоставляя пассажирам право выбора.

4. В непиковое время может осуществляться движение общественного транспорта на городских маршрутах со значительными интервалами по указанному на остановках расписанию, цель - повышение результативности использования подвижного состава при высоком качестве обслуживания.

В будущем, городской автобусный транспорт перейдет на использование подвижного состава высокой и более высокой вместимости. В больших городах, автобус будет использоваться в совмещении с различными видами транспорта, но не как основной и магистральный, а развозящий и подвозящий пассажиров к магистральным видам транспорта (метро, скоростной трамвай), а также для сообщения с новыми жилыми районами или на маршрутах с незначительными пассажиропотоками.

6.5. Расписание движения автобусов

Применяя расчеты необходимого количества автобусов для обслуживания пассажиров, отдел эксплуатации авто транспортных предприятий разрабатывает расписания движения автобусов.

Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их применение по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные величины (Тн, Vэ, Vс, n р, t р, I, h и др.). Расписание маршрутов нормируют также: расписание выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей транспортных средств. Расписание составляется с погрешностью времени одного рейса автобуса, допускаются лишь которые: на городских маршрутах плюс минус одна минута, на пригородных маршрутах до плюс минус трех минут, на междугородних маршрутах до плюс минус пяти минут.

Задача сотрудников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:

- малые затраты времени на ожидание и поездку пассажиров;

- нормальные условия труда водителей и кондукторов;

- максимальную скорость движения при полной безопасности;

- высокую регулярность движения;

- налаженность интервалов движения на сопряженных маршрутах и равную скорость передвижения автобусов на общих контрольных участках;

- максимальную результативность применения транспорта;

-согласование времени перемещения подвижного состава через надлежащие остановки, с распорядком начала и окончания работы учреждений, организаций, учебных заведений, культурно-развлекательных мероприятий и др.

Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов: подготовки и расчета исходных данных и составление расписаний.

К исходным данным относятся:

- определение нормативов времени рейса и оборота по периодам суток;

- расстояние и время передвижение транспорта между остановочными пунктами, величины скоростей движения;

- уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в общем;

- распределение подвижного состава по маршрутам;

- определение размера максимально допустимых интервалов движения;

- выбор модели и расчет необходимого числа автобусов, потребного количества рейсов;

- определение рационального времени начала и завершения работы автобусов, согласованного с графиками работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.;

- выбор пунктов заправки автобусов топливом, определение норм времени на пробег и заправку;

- определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег;

- распределение автобусов по маршрутам;

- выбор форм организации труда водителей;

- определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4-5 часов с начала смены;

- изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях.

Существуют две формы маршрутных расписаний:

- в табличной форме;

- в графической форме.

Виды расписаний, используемых на пассажирском автобусном транспорте следующие:

- рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.;

- станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения;

- информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях;

- оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.03 с.)