Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация движения автобусов
6.1. Координация движения общественного транспорта в городах. Сотрудничество в работе разнообразных разновидностей пассажирского транспорта, охватывая координацию планирования, организацию и управление движением, сосредоточено на большее удовлетворение повышающихся потребностей жителей в передвижениях, усовершенствование качества транспортного обслуживания сельского и городского населения, наиболее результативное использование подвижного состава при наименьших транспортных затратах. Перевозки граждан в городах реализуются различными видами транспорта: автотранспортом (автомобилями-такси, автобусами), электротранспортом (трамваи, троллейбусы, метрополитен). Любой вид общественного городского транспорта обладает целесообразную сферу использования, связанную с местными климатическими, географическими и прочими условиями. Предпочтение того или иного вида транспорта пассажирами обусловливается: - комфортом и удобствами, которые предоставляются во время поездки; - промежутком и регулярностью движения; - быстротой движения; - стоимостью и тарифами проезда; - временем доставки к месту назначения. Координирование планированием, целостная организация движения и системное управление движением играет немаловажную роль в: - повышение качества обслуживания пассажиропотока; - улучшение рациональности применения транспортных средств; - сокращение финансовых и трудовых расходов. Способы решения координации: - организация распределения подвижного состава по маршрутам, с учетом пропускной способности улиц и допустимой скорости движения; - организация построения транспортной и маршрутной сети в соответствии с распределением пассажиропотоков в городе; - проектирование рациональных, скоординированных со всеми видами транспорта расписаний движения; - согласование размещения остановочных пунктов по маршруту; - организация интервалов движения, в зависимости от времени дня, на совмещенных маршрутах; -установление скоростей движения и координирование скорости транспортных средств на соприкасающихся направлениях. Результативная координация передвижения всех видов общественного городского транспорта разрешает: - уменьшить количество пересадок пассажиров на разнообразные виды транспорта;
- уменьшить наполняемость автотранспорта в часы «пик»; - уменьшить расходы времени пассажиров на выход к остановочным пунктам, а также ожидание общественного транспорта и перемещения; - увеличить плодотворность транспорта для общественного пользования; - усовершенствовать систему оплаты проезда. 6.2 Способы увеличения результативности использования автобусов на городских маршрутах Разработка и введение мероприятий по увеличению результативности использования городского пассажирского автотранспорта, являются значительным условием совершенствования транспортного обслуживания граждан. К ряду мер, оказывающих влияние на эффективность использования подвижного состава, относятся: - обоснованный выбор типа и вместимости общественного транспорта, целесообразное разделение их по маршрутам; - стабильный сбор информации о размере и характере пассажиропотоков по различным участкам и маршрутам; - повышение скоростей перемещения подвижного состава по маршрутам, методом организации скоростных и специальных линий, введение нормирования скоростей, увеличение уровня подготовки водителей по управлению общественными транспортными средствами, рациональное расположения и оснащенности остановочных пунктов и т.п.; - распределение открытий организаций, предприятий, и учреждений города; - создание рациональных маршрутных расписаний, которые учитывают изменение пассажиропотока от времени суток, дней недели, временам года, обеспечивающих нормальные условия труда водителям и кондукторам; - совершенствование организации сбора выручки, за счет модернизации системы контроля, увеличение предварительной реализации проездных билетов (вне салона автобуса) и т.п.; - совершенствование улично-дорожной сети и ее благоустройство; - развитие маршрутной системы; - повышение выпуска техники в часы «пик», высокой и более высокой наполняемости; - формирование центрального управления перемещением на маршрутах; - улучшение методов организации движения; - совершенствование обслуживания пассажиропотока в часы «пик» (максимальной нагрузки).
6.3. Организация работы автобусов в часы «пик» Проблема обслуживания граждан городов общественным транспортом в часы «пик» обрела внушительное значение, так как в утренние и вечерние часы максимальной загруженности на городских маршрутах осуществляется перевозка до пятидесяти процентов всего объема каждодневных перевозок граждан. Избыточная перегрузка подвижного состава в эти часы отображается на самочувствии и эмоциональном настрое пассажиров (проведенные десять минут в переполненном автобусе понижают производительность труда на четыре процента), уменьшает эффективность и качество обслуживания, усложняет сбор оплаты за проезд, провоцирует ранний выход из рабочего состояния общественный транспорт. В общем качество обслуживания обуславливается: - расходами граждан на проезд; - безопасностью передвижения; - своевременностью перевозок; - комфортом поездки. Задачей организации передвижения подвижного состава в часы «пик»: - уменьшение времени пассажиров на передвижение (основное время - время движения, дополнительное – на подход к остановочному пункту, время ожидания на остановке, время на пересадку); - снижение максимального наполнения транспорта на более загруженных участках маршрута (условия проезда). Организация движения автобусов в часы «пик» состоит из: - соотношение параметров распределения потоков пассажиров с фактическим выходом транспорта по маршрутам; - исследование потоков пассажиров (обнаружение неравномерностей перемещений); - раскрытие узких мест величины неудовлетворенного спроса; - составление комплексного графика мероприятий по увеличению культуры обслуживания граждан, скоординированного с другими разновидностями общественного транспорта; - разработка мероприятий и очередности улучшения организации перевозок. Способы совершенствования обслуживания пассажиропотока в часы максимальной загруженности: 1.Модернизация схемы маршрутов - рационализация системы маршрутов; -внедрение сокращенных, скоростных, специальных маршрутов (только автобусный транспорт дает возможность это делать); - уменьшение пересадок и не прямолинейности поездок. 2.Модернизация способов организации перемещения: - использование транспорта различной вместительности; - подъезд автобусов на завершение рабочего дня второй смены к организациям; -сдвоенное движение двух единиц вместительной и более вместительной техники. 3.Повышение выхода автобусов на маршрут, в часы максимальной загрузки, путем планового перераспределения транспортных средств между маршрутами в соответствии изменениям пассажиропотоков на них. 4.Разделение времени начала и завершения рабочего дня организаций и учреждений внедрением системы начала работы по четвертям каждого часа. 5.Модернизация системы централизованного диспетчерского управления передвижением: - создание централизованного диспетчерского управления движением; - улучшение способов оперативного управления и регулирования перемещением; - создание автоматизированного контроля за передвижением транспорта по 3-4 точкам каждого маршрута. 6.Совершенствование способов регулирования городского дорожного движения:
- приоритетное право проезда общественного транспорта; - организация специальных полос движения. 7. Увеличение движения: - за счет резервных автобусов (пять процентов от дневного выпуска); - использование ведомственных автобусов. 8.Развитие улично-дорожной коммуникации и ее благоустройства: - содержание проездной части; - благоустройство мест остановок общественного транспорта.
6.4. Организация работы автобусов в непиковый период В непиковое время работы подвижного состава по перевозке пассажиров в городах характеризуется: -наличием часов дежурного перемещение с установленными наиболее допустимыми интервалами; - уменьшением результативности использования подвижного состава; - неравномерностью спада пассажиропотока по времени; - понижением пассажиропотоков. Все это требует форм и способов обслуживания общественным транспортом населения, таких как: 1. Эластичные совмещенные маршруты формируются в позднее время, не ранее двадцати одного часа, не полным изменением пути следования подвижного состава одного маршрута, для перевозки жителей, близлежащего к нему, другого маршрута (работа последнего с этого периода времени заканчивается). 2. Способ дежурных маршрутов – по завершении вечерних часов «пик» доля маршрутов закрывается, а на оставшихся реализуется высокая интенсивность движения подвижного состава. Максимальный эффективность приходится при достаточной плотности маршрутной сети. 3. Способ смешанных маршрутов –автобусы выходят на маршруты различной вместимости, целесообразно сочетая малые, средние и большие автобусы (маршрутные такси), предоставляя пассажирам право выбора. 4. В непиковое время может осуществляться движение общественного транспорта на городских маршрутах со значительными интервалами по указанному на остановках расписанию, цель - повышение результативности использования подвижного состава при высоком качестве обслуживания. В будущем, городской автобусный транспорт перейдет на использование подвижного состава высокой и более высокой вместимости. В больших городах, автобус будет использоваться в совмещении с различными видами транспорта, но не как основной и магистральный, а развозящий и подвозящий пассажиров к магистральным видам транспорта (метро, скоростной трамвай), а также для сообщения с новыми жилыми районами или на маршрутах с незначительными пассажиропотоками.
6.5. Расписание движения автобусов Применяя расчеты необходимого количества автобусов для обслуживания пассажиров, отдел эксплуатации авто транспортных предприятий разрабатывает расписания движения автобусов. Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их применение по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные величины (Тн, Vэ, Vс, n р, t р, I, h и др.). Расписание маршрутов нормируют также: расписание выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей транспортных средств. Расписание составляется с погрешностью времени одного рейса автобуса, допускаются лишь которые: на городских маршрутах плюс минус одна минута, на пригородных маршрутах до плюс минус трех минут, на междугородних маршрутах до плюс минус пяти минут. Задача сотрудников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали: - малые затраты времени на ожидание и поездку пассажиров; - нормальные условия труда водителей и кондукторов; - максимальную скорость движения при полной безопасности; - высокую регулярность движения; - налаженность интервалов движения на сопряженных маршрутах и равную скорость передвижения автобусов на общих контрольных участках; - максимальную результативность применения транспорта; -согласование времени перемещения подвижного состава через надлежащие остановки, с распорядком начала и окончания работы учреждений, организаций, учебных заведений, культурно-развлекательных мероприятий и др. Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов: подготовки и расчета исходных данных и составление расписаний. К исходным данным относятся: - определение нормативов времени рейса и оборота по периодам суток; - расстояние и время передвижение транспорта между остановочными пунктами, величины скоростей движения; - уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в общем; - распределение подвижного состава по маршрутам; - определение размера максимально допустимых интервалов движения; - выбор модели и расчет необходимого числа автобусов, потребного количества рейсов; - определение рационального времени начала и завершения работы автобусов, согласованного с графиками работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.; - выбор пунктов заправки автобусов топливом, определение норм времени на пробег и заправку; - определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег; - распределение автобусов по маршрутам; - выбор форм организации труда водителей; - определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4-5 часов с начала смены; - изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях. Существуют две формы маршрутных расписаний:
- в табличной форме; - в графической форме. Виды расписаний, используемых на пассажирском автобусном транспорте следующие: - рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.; - станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения; - информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях; - оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.03 с.) |