Расчет параметров реализации маршрута 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет параметров реализации маршрута



"Южный город - Центральный автовокзал"

Исходные данные:

- Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее нагруженном участке

маршрута: Qmax (в таблице ИД).

таблица2.1

Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута.

Qmax пасс/ч            
Nост ед.     h i    
км       прямое обратное  
км/ч     6-7 0,4 0,28  
- 0,90   7-8   0,66  
км     8-9 0,8 0,65  
tпо с     9-10 0,66 0,46  
tко мин     10-11 0,61 0,63  
        11-12 0,65 0,42  
        12-13 0,36 0,6  
        13-14 0,34 0,48  
        14-15 0,25 0,18  
        15-16 0,34 0,22  
        16-17 0,77 0,75  
        17-18 0,43 0,42  
        18-19 0,36 0,69  
        19-20 0,35 0,71  
        20-21 0,3 0,41  
        21-22 0,23 0,3  
        22-23 0,21 0,21  
        23-24 0,18 0,18  

 

Данная таблица переведена в целые для более наглядного примера загруженности транспорта на протяжение суток, на которой единицей является количество пассажиров в час "пик" Qmax = 600 пасс/ч. протяжение всего маршрута равно 12 км. на пути следования которого располагается 14 остановок.

 

 

таблица 2.2

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  - распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hн, i:  
     
Время В обоих напр. Прямое Встречное
6-7      
7-8      
8-9      
9-10      
10-11      
11-12      
12-13      
13-14      
14-15      
15-16      
16-17      
17-18      
18-19      
19-20      
20-21      
21-22      
22-23      
23-24      
всего:      
                 

 

таблица2.3

Показатели работы маршрута:

Показатели Значение
Количество промежуточных остановок  
Протяженность маршрута, км  
Техническая скорость, км/ч  
Коэффициент дефицита автобусов 0,90
Нулевой пробег, км  
Время остановки на промежуточном пункте, с  
Время стоянки на конечных пунктах, мин  

 

Эпюры пассажиропотоков по времени работы маршрута.

На основе таблицы пассажирского потока строится Эпюры для большей наглядности загруженности нашего маршрута.

рисунок 2.1. Эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута

 

Рассчитывается величина часовых пассажиропотоков.

ηнi=Qi / Qmax,

где ηнi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток работы маршрута;

Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.;

Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.

2.1. Выбор типа и вместимости автобуса

При выборе автобуса нужно учитывать эффективность его использования. Так как он существенно влияет на величину транспортного обслуживания жителей, обеспечивающее обслуживание населения с меньшими транспортными издержками, будет обеспечено лишь в том случае, если транспортное средство авто парка по типу и наполняемости наибольшее отвечает мощности и характеру пассажиропотока и что не менее важно соответствует нормам перевозки пассажиров.

Транспортные средства с высокой вместимостью не рационально применять на участках с небольшим пассажиропотоком и на протяжение суток на маршрутах со значительной не однообразности пассажиропотока, потому что это приведет либо к малому количеству подвижного состава на маршруте, а соответственно большому интервалу движения и увеличению периоду ожидания на остановочных пунктах, или к существенному увеличению себестоимости перевозок. Эксплуатация транспорта маленькой вместимости на маршрутах с сильным пассажиропотоком изменяет время ожидания транспорта в меньшую сторону, но и умножает надобность в подвижном составе, меняя загрузку улиц и магистралей в большую сторону, снижая неэффективность работы.

При выборе транспорта небольшой вместимости, в первую очередь нужно учитывать:

- мощность пассажиропотока учитывается лишь в одном направлении на самом нагруженном участке в час «пик»;

- неравномерное распределение пассажиропотоков по времени суток и отрезкам маршрута;

- рациональный интервал движения подвижного состава по часам суток;

- дорожную обстановку движения подвижного состава и пропускную способность улиц;

- провозную способность, это наибольшее число пассажиров, которое возможно перевезти подвижным составом за 1 час в одном направлении;

- себестоимость автобусных перевозок.

Определяется тип подвижного состава по емкости в зависимости от мощности пассажиропотока.

Выбирается три типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.

таблица 2.4

типы автобусов большей и малой вместимостью

Модель автобуса Переменные расходы на 1 км пробега, руб Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб Вмести-мость (общая), пасс. Цена автобуса, тыс. руб Срок службы автобуса, лет Эксплуатационная скорость, км/ч
Икарус-415 4,28       8,5  
ЛИАЗ-5256 5,60       6,5  
Ford Transit 5,98       7,8  

 

На основе расчетов по критерию минимальных приведенных затрат выбирается тип и марка автобуса.

Суточный объем перевозок на маршруте:

Qсут = = 6000 пассажиров.

Для дальнейших расчетов необходимо узнать время работы автобусов на маршруте. Для этого нужно количество часов в сутки, если быть точным - это 24 ч., отнять то время, которое транспортное средство будет находиться не на маршруте, а именно, в гараже или в обслуживание персоналом.

Время работы автобусов на маршруте:

Тм =24-5=19 часов.

Затем, необходимо рассчитать среднюю дальность поездки пассажиров на маршруте. Которой принимается 0,4 длины маршрута для пассажира.

Средняя дальность поездки пассажиров на маршруте:

l ср = l м * 0,4 = 12 * 0,4 = 4,8 км.,

где l м длина маршрута от начальной точки следования до конечной.

Время движения по маршруту:

tдв = 12/20 = 0,6 ч.

где - Протяженность маршрута, км

- Техническая скорость, км/ч

Маршрутная скорость:

= = 15,91 км/ч.

где tдв - Время движения по маршруту

Время прохождения оборотного рейса:

tоб = = 12*2/15,91 = 1,5 ч.

где - Время прохождения оборотного рейса

Коэффициент использования пробега:

β = = =0,97.

Коэффициент наполняемости подвижного состава:

η=Qсут / Qmaxчас / Тм

η = 6000 / 600 / 19 = 0,5

Необходимое максимальное количество подвижного состава на линии в часы «пик»:

Q»пик» / qн / η ед.

NaИкар = 360 / 76 / 0,5 = 9 ед;

NaЛИАЗ = 360 / 89 / 0,5 = 8 ед;

N Ford Transit=360 / 25 / 0,7 = 20 ед.

Автомобиле-часы работы за сутки:

АЧ = Na * Тм.

АЧИкар = 9*19 = 171 ч.;

АЧЛИАЗ = 8*19 = 152 ч.;

АЧ Ford Transit= 20*19 = 380 ч.

Среднесуточный пробег:

Lc = Tм*Vэ*Aм

LcИкар = 19*20*9 = 3420 км;

LcЛИАЗ = 19*18*8 = 2736 км;

L Ford Transit= 19*21*20 = 7980 км.

Переменные расходы:

Cпер = Спер * Lc,

CперИкар = 4,28 * 3420 = 14637,6 руб.;

CперЛИАЗ = 5,6 * 2736 = 15321,6 руб.;

CперFord Transit= 5,98*7980 = 47720,4 руб.

Постоянные расходы:

Спост * АЧ

СпостИкар = 67 * 171 = 11457 руб.;

СпостЛИАЗ = 63 * 152 = 9576 руб.;

СпостFord Transit=70* 380 = 26600 руб.

Эксплуатационные расходы:

Сэ = Cпер + Спост

СэИкар = 14637,6 + 11457 = 26094,6 руб.;

СэЛИАЗ = 15321,6 + 9576 = 24897,6 руб.;

СэFord Transit= 47720,4 + 26600 = 74320,4 руб.

Капитальные вложения в год на подвижной состав:

Цагод = Ца / ТСрок * Na

ЦгодИкар= 2380000/8,5*9 = 2520000 руб.;

ЦгодЛИАЗ= 1479000/6,5*8 = 1820307,7 руб.;

ЦгодFord Transit=2220000/7,8*20 = 5692307,7 руб.

Приведенные затраты:

ПЗ = Цагод + Сэ * 365,

ПЗИкар = 2520000 + 26094,6 * 365 = 12044529 руб.

ПЗЛИАЗ = 18

5692307,7 + 74320,4 * 365 =32819253,7 руб.

Таким образом, приведенные минимальные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256: ПЗ= 10907931,7 руб. 20307,7 + 24897,6 * 365 = 10907931,7 руб.

Окупаемость:

Таким образом, у значительно меньше других автобусов, срок окупаемости 6,1 лет.

В связи с учетом всех факторов нужно выполнить расчеты потребного количества подвижного состава по часам работы маршрута и интервалов движения.

Необходимое число автобусов по часам суток:

где Q - часовое значение пассажиропотока на участке маршрута, пассажиров;

Квн - коэффициент внутрирасовой неравномерности пассажиропотока в час «пик», для расчетов принят равным 1;

tоб - время оборотного рейса, минут;

qн - номинальная вместимость автобуса, пассажиров.

Интервалы движения автобусов:

таблица2.5

распределение подвижного состава

Часы суток. Qч A J Aфакт Jфакт Наполнение,%
6-7           0,6
7-8           1,25
8-9            
9-10           0,97
10-11           0,95
11-12           0,97
12-13           0,55
13-14           0,55
14-15           0,41
15-16           0,83
16-17            
17-18           0,69
18-19           0,55
19-20           0,55
20-21           0,47
21-22           0,34
22-23           0,34
23-24           0,27

 

Строится график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.

рис.2. График распределения подвижного состава

Производится корректировка графика по критерию наиболее возможного интервала движения в периоды спада пассажиропотока.

Максимально дозволенный интервал движения: Jmax = 15 мин.

Наименьшая численность транспорта, какие должны находиться в движении на маршруте в часы убывания пассажиропотока:

8 автобусов.

Производится корректировка графика в участки часов «пик» с учетом коэффициента недостатка автобусов Кд = 0,90.

Коэффициент дефицита автобусов:

Кдфактрасч,

где Афакт – количество автобусов фактически возможных к выпуску;

Арасч – расчетная потребность автобусов.

Наибольшее вероятное число транспортных средств, которые возможно могут быть отпущены на маршрут в часы «пик»:

Аmaxдрасч=0,90*20=18автобусов.

После коррекции графика определяется коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута:

По часам суток:

Средневзвешенный:

Где – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;

.

 

3.Технические характеристики автобуса .

После расчетов для автобуса можно заметить, что данный автобус актуален для данного маршрута. Рассмотрим данный транспорт немного ближе (рис 3.1):

Ford Transit -

Двигатель: Дизельный Duratorq, 125 л.с./136 л.с.
Привод: задний (сдвоенные колеса)
Объем (высокая крыша): 15.1
Полная масса: 3 500 / 4 600

Мощные и эффективные дизельные двигатели.

Для Transit предлагается три современных 2,2-литровых двигателя TDCi в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией с передними ведущими колесами. Их мощность составляет 125, 136 и 155 л. с., а крутящий момент — до 385 Н∙м. Уникальные инженерные решения, примененные в этих двигателях, способствуют экономии топлива, снижению уровня выбросов CO2 и быстрому прогреву даже при очень низких температурах.

 

(Рис 3.1) -Чертежные параметры автобуса Ford transit

Верно определенное время рейса устанавливает наименьше возможные расходы времени пассажиров на поездки.

Безосновательно принятое время рейса приводит как правило к неоправданно небольшим скоростям движения, значительным простоям автобусов на промежуточных остановках и конечных пунктах, в результате наблюдающегося запаса времени, либо к нарушению определенных правил передвижения транспорта, нарушение безопасности движения, несоблюдения правил посадки-высадки пассажиров из-за нехватки времени.

Время рейса (t р) включает в себя:

- время движения;

- время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки-высадки пассажиров;

- время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения

Время движения (t дв) зависит: от планировки города, от того на сколько благоустроены улицы, от характеристик конструкции и динамических особенностей автобусов, от характера регулировки движения и его интенсивности, от уровня нагрузки приходящейся на автобусы. Величина его сформировывается из времени, нужного на разгон автобуса при трогании с остановочных пунктов, на ход с установившейся возможной скоростью, на торможение при подъезде к остановочным пунктам и времени, затраченному на опоздания по причинам пробок заторов и тому подобное. Все это занимает приблизительно 75-80 процентов всего периода рейса. На практике условия нормативного времени движения, а столь же общую длительность рейса определяют хронометражными наблюдениями. Такие наблюдения проводятся систематически техниками отдела обслуживания, в случаях: открытии новейших маршрутов, замены типа автобусов, сезоны года, изменении условий движения и т.д.

Следующие показатели влияют на скорость движения автобусов:

- параметры автомобильной дороги, ее категория и состояние по участкам;

- на отдельных участках дороги напряженность движения подвижного состава;

-вместимость автобуса и его эксплуатационная характеристика;

- время года и климатические условия;

- время суток, в течение которого осуществляется рейс.

Для выполнения следующих операций приводится нормирование скоростей:

- уточнение схемы маршрута;

-расположение остановочных пунктов;

-исследование трассы;

-условия движения автобусов;

- посадка-высадка пассажиров на остановках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.078 с.)