Размещение остановочных пунктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение остановочных пунктов



При наличии выбранной маршрутной системы в задачи организации движения пассажирского транспорта входит размещение остановочных и оборотных пунктов. Остановочные пункты должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить наибольшие удобства для пассажиров при поддержание наряду с этим достаточно высоких скоростей сообщения. Исходя из этого очень важно установить оптимальные расстояния между остановочными пунктами и разместить каждый из них как можно ближе по отношению к пересекающим линиям и основным фокусам пассажирообразования (вокзалам, промышленным предприятиям, театрам, паркам, вузам и т.д.).

Кроме остановочных пунктов, "привязанных" к перечисленным выше объектам, остальные должны быть также размещены таким образом, чтобы обеспечивать наиболее удобное обслуживание пассажиров.

Оптимальное расстояние между остановочными пунктами можно установить исходя из анализа общей затраты времени пассажирами на передвижения, которая является определяющим показателем целесообразности транспортной системы:

где -время, затрачиваемое пассажирами, проходящими пешком к остановочному пункту из пункта отправления;

- время, затрачиваемое пассажирами на ожидание посадки на остановочном пункте;

- время стоянки автобуса на остановочном пункте;

- время, затрачиваемое подвижным составом на разгон при отправление с каждого остановочного пункта и торможение при подходе к каждому остановочному пункту;

- время, затрачиваемое подвижным составом на равномерное движение с постоянной максимальной скоростью между остановочными пунктами.

Строго говоря, необходимо было бы учесть и влияние пассажиров, прибывающих на остановочные пункты для пересадки на автобусный транспорт. Но их число относительно не велико по сравнению с количеством пассажиров, подходящих пешком к остановочным пунктам. Поэтому этим влиянием можно пренебречь.

Время, затрачиваемое пассажирами, подходящими пешком к остановочному пункту из пункта отправления, определяется как время, необходимое для прохождения пешком половины отправления от линии транспорта:

,

где - длинна протяженности линии маршрута между конечными пунктами;

- скорость передвижения пешехода;

N - количество остановочных пунктов на маршруте.

Пассажиры, пришедшие на остановочный пункт, должны ожидать прихода подвижного состава в среднем в течение половины интервала движения автобусов на маршруте:

.

Время, затрачиваемое на стоянки автобусом, в среднем для каждого пассажира:

,

т.к. среднее количество остановок, проследуемых пассажиром на автобусе при каждой поездке, равно N/2.

Время поездки пассажира при разгоне (торможении) подвижного состава до значения скорости движения транспорта с постоянной скоростью на каждом остановочном пункте (в среднем половина всех остановочных пунктов) может быть определенно согласно зависимости равноускоренного (равнозамедленного) движения:

.

Время движения автобуса с постоянной скоростью можно определить:

,

где расстояние движения автобуса с постоянной скоростью представляет собой среднее значение поездки пассажира с постоянной скоростью, а половине суммы всех отрезков движения автобуса с постоянной скоростью, а величина равна:

).

После подстановок формулы будут иметь вид:

=

= =

= =

= 544,0104 + 450 + 84 + 509,0909 - (726,34965 * 0,325) = 1351с. или 22,5мин.

Для того, чтобы определить оптимальное (минимальное) число остановок на маршруте, необходимо найти минимум времени , затрачиваемое пассажиром на всю поездку, который отделится из равенства нулю производной от этой зависимости по числу поездок:

или после упрощения

откуда:

Результаты расчетов по формуле дают при изменении исходных параметров в следующих пределах:

,

,

,

,

что количество остановок изменяется в пределах 22... 23 на всем протяжении маршрута, включая и конечные остановки. С другой стороны, 4 км маршрута Южного шоссе, является мостом по пути следования. Если учесть, что в некоторых местах маршрут проходит по малонаселенным участкам, то количество остановок на маршруте может быть уменьшено до 14 остановок на маршруте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.116.152 (0.009 с.)