Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альфред Гарриевич Шнитке Эдисон Васильевич Денисов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К духовным темам обращается и Владимир Иванович Мартынов (родился в 1946 г.). Он нередко соединяет приёмы авангарда и музыки эпохи Возрождения и барокко, которые воспринимаются как символы духовной музыки. Пример тому— кантата «Magnificat» (1993 г.). Магнификат (лат. Magnificat— первое слово строки Magnificat anima mea Dominum — «Величит душа моя Господа»), согласно Евангелию от Луки, — хвалебный гимн, произнесённый Девой Марией в момент Её встречи с Елизаветой. Музыка кантаты близка к минимализму, но выразительные средства этого стиля композитор использует, когда цитирует знаменные распевы. Состав исполнителей — камерный оркестр и солирующий контртенор (очень высокий мужской голос, соответствующий женскому меццо-сопрано; был популярен в музыке барокко) — напоминает о музыке XVII—XVIII столетий. Интересно творчество Эдисона Васильевича Денисова (родился в 1929 г.). Прекрасный знаток новой венской школы, он выдвинул принцип свободной серийности — использования свободных вариаций на заданную в произведении серию. В сочинениях композитор использует технику алеаторики и пуантилизма. В пуантилистических композициях Денисов указывает даже счёт времени в секундах, выписывая паузы между нотами. Композиторам русского авангарда не чужд неоромантизм. Это течение, распространившееся с конца 70-х гг., основано на возвращении к традиционным формам и жанрам, а главное — к ясно выраженной теме-мелодии как основе музыкального произведения. Неоромантические настроения можно встретить в творчестве представителей авангарда столь же часто, как алеаторику, сонорику и др. Вывод
Тема реферата была выбрана мною не случайно, ибо случилось так, что музыка постепенно стала важной частью моей жизни. Естественно я задумалась о её происхождении, развитии и роли в мировой культуре, в частности о её влиянии как на общество, так и на конкретного человека. Прежде всего надо самому задаться вопросом – что музыка для меня? Так вот для меня музыка это прежде всего искусство, которое является двигателем личностного развития и духовного роста, а кроме того источник вдохновения и энергии и то без чего окружающая действительность уже не представляется. Далее нужно попытаться дать музыке определение. "Музыка - вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека", говорится в словаре по эстетике. Но можно ли в разговоре о музыке довольствоваться тем как определяют музыку в словарях. О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта. Можно обратиться к более рациональному определению, например, формуле Эдгара Вареза: «Музыка – это организованный звук».Определение удачное, на мой взгляд, так издревле музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством – художественным эквивалентом философии и математики, но музыку сложно познать рационально, однако мы постигаем её в сопричастии, в таком ракурсе, в каком она нам слышится и представляется. Если мы пытаемся вычленить в музыкальном произведении общезначимые ценности, например жизнь, любовь, красота, природа и т.д., то возникает вопрос: зачем человеку нужно «мыслить музыку», размышлять, оценивать, фантазировать, стремиться к разного рода суждениям, обнаруживая её общечеловеческие смыслы? Значит, музыка, имеющая цель самой по себе, взывает и требует активного, творческого и интеллектуального (или неинтеллектуального) отклика. Ценность музыки заключается и в том, что с одной стороны, как впрочем и любое другое искусство, она подчинена высшей цели, смыслу, с другой же она направлена к целям и смыслам человеческого бытия. Музыку можно выделить как самостоятельное искусство, но являясь важнейшей составляющей человеческой культуры, она так же взаимодействует со всеми остальными видами искусства: литературой и поэзией, живописью и архитектурой, и т.д. Музыкальный образ лишен непосредственной видимости живописи и конкретности слова. Он не передает точных понятий, не создает зрительно ощутимых картин, не пересказывает событий. Музыка близка архитектуре и огромной значимостью в ней ритма, и формой, далекой от форм самой жизни, а также высокой степенью художественного абстрагирования от конкретного жизненного материала, так же может отражать не столько отдельные стороны жизни, её частности, сколько именно ее сердцевину и дух. В заключении хочется подвести неутешительный итог. Современное общество столкнулось со сложной проблемой утраты традиций музыкальной культуры и музыкального языка, что привело к тотальному её упрощению и к тому, что музыка утратила самостоятельный культурный статус и стала лишь фоном повседневного бытия, и как следствие к чрезвычайно широкому толкованию самого понятия музыка. Обесценивание музыки сопровождаетсявымыванием из сферы культурного обмена. Как заметила Елена Образцова: «Несколько поколений, следующих за нашим, погибли для классики безвозвратно. Это государственное преступление».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.008 с.) |