Альфред Гарриевич Шнитке Эдисон Васильевич Денисов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Альфред Гарриевич Шнитке Эдисон Васильевич Денисов



К духовным темам обращается и Владимир Иванович Мартынов (родился в 1946 г.). Он нередко соединяет приёмы авангарда и музыки эпохи Возрождения и барокко, которые воспринимаются как символы духовной музыки. Пример тому— кантата «Magnificat» (1993 г.). Магнификат (лат. Magnificat— первое слово строки Magnificat anima mea Dominum — «Величит душа моя Господа»), согласно Евангелию от Луки, — хвалебный гимн, произнесённый Девой Марией в момент Её встречи с Елизаветой. Музыка кантаты близка к минимализму, но выразительные средства этого стиля композитор использует, когда цитирует знаменные распевы. Состав исполнителей — камерный оркестр и солирующий контртенор (очень высокий мужской голос, соответствующий женскому меццо-сопрано; был популярен в музыке барокко) — напоминает о музыке XVII—XVIII столетий.

Интересно творчество Эдисона Васильевича Денисова (родился в 1929 г.). Прекрасный знаток новой венской школы, он выдвинул принцип свободной серийности — использования свободных вариаций на заданную в произведении серию. В сочинениях композитор использует технику алеаторики и пуантилизма. В пуантилистических композициях Денисов указывает даже счёт времени в секундах, выписывая паузы между нотами.

Композиторам русского авангарда не чужд неоромантизм. Это течение, распространившееся с конца 70-х гг., основано на возвращении к традиционным формам и жанрам, а главное — к ясно выраженной теме-мелодии как основе музыкального произведения. Неоромантические настроения можно встретить в творчестве представителей авангарда столь же часто, как алеаторику, сонорику и др.

Вывод

 

Тема реферата была выбрана мною не случайно, ибо случилось так, что музыка постепенно стала важной частью моей жизни. Естественно я задумалась о её происхождении, развитии и роли в мировой культуре, в частности о её влиянии как на общество, так и на конкретного человека.

Прежде всего надо самому задаться вопросом – что музыка для меня? Так вот для меня музыка это прежде всего искусство, которое является двигателем личностного развития и духовного роста, а кроме того источник вдохновения и энергии и то без чего окружающая действительность уже не представляется.

Далее нужно попытаться дать музыке определение. "Музыка - вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека", говорится в словаре по эстетике. Но можно ли в разговоре о музыке довольствоваться тем как определяют музыку в словарях. О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта.

Можно обратиться к более рациональному определению, например, формуле Эдгара Вареза: «Музыка – это организованный звук».Определение удачное, на мой взгляд, так издревле музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством – художественным эквивалентом философии и математики, но музыку сложно познать рационально, однако мы постигаем её в сопричастии, в таком ракурсе, в каком она нам слышится и представляется. Если мы пытаемся вычленить в музыкальном произведении общезначимые ценности, например жизнь, любовь, красота, природа и т.д., то возникает вопрос: зачем человеку нужно «мыслить музыку», размышлять, оценивать, фантазировать, стремиться к разного рода суждениям, обнаруживая её общечеловеческие смыслы? Значит, музыка, имеющая цель самой по себе, взывает и требует активного, творческого и интеллектуального (или неинтеллектуального) отклика. Ценность музыки заключается и в том, что с одной стороны, как впрочем и любое другое искусство, она подчинена высшей цели, смыслу, с другой же она направлена к целям и смыслам человеческого бытия.

Музыку можно выделить как самостоятельное искусство, но являясь важнейшей составляющей человеческой культуры, она так же взаимодействует со всеми остальными видами искусства: литературой и поэзией, живописью и архитектурой, и т.д. Музыкальный образ лишен непосредственной видимости живописи и конкретности слова. Он не передает точных понятий, не создает зрительно ощутимых картин, не пересказывает событий. Музыка близка архитектуре и огромной значимостью в ней ритма, и формой, далекой от форм самой жизни, а также высокой степенью художественного абстрагирования от конкретного жизненного материала, так же может отражать не столько отдельные стороны жизни, её частности, сколько именно ее сердцевину и дух.

В заключении хочется подвести неутешительный итог. Современное общество столкнулось со сложной проблемой утраты традиций музыкальной культуры и музыкального языка, что привело к тотальному её упрощению и к тому, что музыка утратила самостоятельный культурный статус и стала лишь фоном повседневного бытия, и как следствие к чрезвычайно широкому толкованию самого понятия музыка. Обесценивание музыки сопровождаетсявымыванием из сферы культурного обмена. Как заметила Елена Образцова: «Несколько поколений, следующих за нашим, погибли для классики безвозвратно. Это государственное преступление».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)