Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда-то давно, на кораблях нашего проекта было решено разместить новые длинномерные мины.
Но, такая мина, при скатывании с кормы этих БПК, в силу своей длинномерности, могла долбануть своим другим, длинномерным концом по вертолетной палубе, расположенной выше. Нужен был эксперимент. Для эксперимента выбрали БПК «Адмирал Трибуц», постройки СЗ «Северные верфи», проходящего ходовые испытания в Балтийске и назначили комиссию по его проведению. В комиссию, кроме меня от нашего отдела, вошли капдва Владимир Васильевич Соловьев - заказчик с 320 ПЗ, Авенир Александрович Максимов – капраз в отставке и представитель организации, придумавшей это длинномерное чудище. А еще в Балтийске нас ждал представитель первого института капдва Миша Коренев, потомственный минер и ученый. Заказчик Соловьев был известен по прежнему месту службы на Феодосийском полигоне прозвищем «железная задница». Он там занимался транспортными испытаниями новых образцов военной техники – грузил эту технику в машину и гонял по крымским дорогам, чтобы выяснить, когда же она может не выдержать и развалиться. Впоследствии, видимо благодаря своей «железной заднице», он стал депутатом городского созыва Центрального района Санкт-Петербурга. С собой в командировку он взял жену, так как на обратном пути собирался посетить Ригу. В общем, прибыли в Балтийск, поселились в «Золотом якоре» и начали тихо выпивать. По условиям эксперимента, для вываливания болванки мины за борт нам нужно было минимум четыре балла штормовой погоды. Да и сам корабль-эксперимент находился в море на испытаниях. Правда, болванка была уже на него погружена. Этот БПК, за созвучие фамилий, команда и работяги дружно прозвали «Тирпицем». В общем, «Тирпиц» болтался где-то в море, а мы в «Золотом якоре» ждали у моря погоды – необходимых четырех баллов. Шел мелкий осенний дождь, было тихо, но шторм обещали. И вот, в четыре часа утра, нас срочно поднимают, сажают на морской буксир и отправляют на, ожидающий нас где-то за горизонтом, «Тирпиц». Если в базе, за молом было сравнительно тихо, то в открытом море не слишком маленький буксир вставал на волнах раком. Баллов было, скорее пять, чем четыре. А тут оказалось, что у Максимова и Соловьева есть объединяющая их хроническая болезнь – язва желудка, насильно принудившая их расстаться со всем закушенным накануне, поочередно объясняя сложности прохождения своей предыдущей службы буксирному унитазу.
Им было плохо. Наконец рассвело, и на горизонте показался «Тирпиц». Подошли к борту. И если БПК сравнительно не качало, то морду нашего буксира то поднимало на уровень его палубы бака, то ухало вниз метра на четыре. В момент, когда нас поднимало, надо было прыгать на «Тирпица». Ситуация осложнялась тем, что с него на нас сыпались вещи и закончившие свой этап испытаний контрагенты, которым не терпелось попасть на берег к ближайшему поезду или самолету на Родину. Но, несмотря на некоторую потерю координации и укаченность, мы все-таки оказались на борту. Ждали только нас. «Тирпиц» набрал ход двадцать узлов, личный состав приготовился спихнуть болванку, в районе сбрасывания раскрепили матроса с фотоаппаратом, море шумело обещанными четырьмя баллами, а комиссия раскрыла глаза и рты по шире. БУЛЬ! Эксперимент состоялся, и никого не убило. Потом пошли писать бумаги, проявлять пленки, а «Тирпиц» решил вернуться в базу. Цели компании были достигнуты, а мы еще жили в Балтийске два дня в ожидании поезда на Родину и собирали облепиху и янтарь на пляже. Погода после шторма превратилась в тихую, солнечную, золотую осень.
МИССИЯ В КИЕВ. Так исторически сложилось, что всю идеологию прошивки электронных блоков советского ракетного оружия разрабатывал киевский институт «Квант», а изготавливало большую часть киевское предприятие «Буревестник». Причем это касалось как ударного оружия, так и зенитного, как надводного, так и подводного. Поэтому северным адмиралам приходилось, для поддержания боеготовности вверенной им техники, иногда, чуть ли не в багажнике собственных «Волг», контрабандой провозить в закрытую Североморскую базу граждан иностранного государства, для ее ремонта и технического обслуживания. Когда «Петр Великий» пришел на север, эта задача стала решаться частично через «Абсолют». И на прошивку блоков также пришлось вызывать научную бригаду с «Кванта», возглавляемую замечательной женщиной Завгородней Галиной Васильевной.
Выхода из этого положения никакого не было, и под отдельные деньги с Балтийского завода, при всех гарантиях и предоплатах, обеспечении проезда иностранных граждан в базу и проход на ТРКР «Петр Великий», они прибыли на борт, причем, на очень жестко оговоренный срок. Выполнив свою эксклюзивную работу точно в оговоренные сроки, они собрались домой на «ридну Украйну». И тут, в последний момент выясняется, что в суматохе испытаний забыли прошить два очень секретных блока из ЗИПа одного из комплексов. А они одной ногой уже в паровозе. Одичавший от собственной власти, главный строитель крейсера Гена Старшинов, понимая, что это навсегда, и корабль никто без этого у него не примет, орал, чтоб их задержали, арестовали и делали что-нибудь, хотя блоки то забыли как раз его люди. В результате крайним был назначен я, так как они приезжали формально по договору с «Абсолютом». И я пошел в гостиницу уговаривать их остаться. А они отказались наотрез, потому что честно выполнили то, о чем договаривались и отпустили их с предприятия на конкретный, истекающий уже, срок. А когда я рассказал им о том, что орал Гена Старшинов, то они вообще обиделись, законно напомнив, что они вообще иностранные граждане и тут из одолжения. Договориться удалось только до того, что они прошьют эти блоки, если мы привезем их в Киев. !!!!!!!
Кто вопросы решает, тот и виноват. Естественно, организация этого мероприятия была поручена мне. Балтийский завод под расписку передал блоки в Питер в «Абсолют» и мы, с проводником, за сто баксов, отправили блоки на поезде в Киев. В поезде анонимно ехал, контролирующий ситуацию, сопровождающий, который и расплатился с проводником на месте по прибытии. Так очень секретные блоки с ТРКР оказались заграницей в Киеве. Через недели две работа была выполнена. Надо было ехать забирать и расплачиваться. Я взял доллары и сел в киевский поезд. Проводник был тот же. Долларов было много, и они, естественно, были не задекларированы. Но, повезло, и белорусскую и украинскую границы я пересек. Уже в Белоруссии запомнился один город, где всю платформу занимали люди с мягкими игрушками, которые атаковали приходящие поезда, с желанием сбыть эти игрушки. Так получилось, что я прибыл в Киев утром, как раз в день его тысячелетия. Вечером, тем же поездом, с тем же проводником, я должен был убыть. Киевляне радушно встретили: отдых, за стол, экскурсия по праздничному городу. Они тоже были рады той сумме, что я привез за их работу. Она пришлась как раз к празднику. До этого, я был в Киеве проездом, когда летел на съемки «Седой легенды» в Каменец-Подольск, проехав через город из одного аэропорта в другой на такси. Вечер. После сердечного ужина, меня проводили к поезду, снабдив на дорогу горилкой и домашней украинской снедью. Сумку отдал проводнику, и домой в Питер. Там меня уже с нетерпением встречали. В общем, совершенно случайно, авантюра удалась и ТРКР «Петр Великий» был сдан российскому флоту. Но, не все знают, каким усилиями и в каких диких условиях были проведены строительство и испытания этого замечательного корабля. НА СЕНЕ. Хорошо же было выехать на две недели летом в совхоз им. 1 МАЯ на сено. Работа на сене тяжелая, но благородная. Она напоминает атаку, когда впереди идут танки, а за ними наступает пехота с вилами наперевес.
На поле лежали спрессованные кипы с сеном. Если сухим, то килограммов по восемь. Если не очень, то до восемнадцати. Впереди, как танк, в атаку идет шаланда, а сзади, побортно и попарно атакующие, с вилами наперевес. Нужно одновременно воткнуть вилы, как штык в кипу, поднять ее на штыках синхронно и вертикально, а потом подать в кузов машины, в котором мечутся укладывающие. Наверху, на высоте до четырех метров от поля, болтает и укачивает, как на корабле в хороший шторм. И сверзиться оттуда, даже и не на тянущиеся к тебе вилы, а просто на поле радость очень сомнительная. Наверху, обычно, самые маленькие, которым не допрыгнуть до верхнего уровня, укладываемого в шаланде сена. Они ворочают кипы на ходу, пытаясь построить из них что-то похожее на египетскую пирамиду, шевелящееся под ними и стремящееся развалится, и увлечь укладываюших, вместе с собой на землю. А еще, им хочеться рыгнуть после вчерашнего. А снизу к ним все тянуться и тянуться вилы, с нанизанными на них кипами сена и садиться жопой на вилы, в плавном падении с машины, очень не хочется. Вкалываем по десять и больше часов. За это в бюро дадут пол отгула, а совхоз покормит за свой счет сытным обедом и в конце смены даст денег на отвальную. Но, с бодуна все равно тяжело, и некоторые укладывающие все-таки блюют сверху на вилы, на сено, на товарищей и на тяжелую сельскую жизнь. Но это только с утра, а потом все втягиваются, и атака на сено продолжается. Вечером культурная программа, а завтра снова в десятичасовую атаку. И так, две недели подряд!
ЭКСПЕДИЦИЯ К «АЛЕШЕ». Это была первая, для меня, экспедиция по продлению МРС и НСС Краснознаменного северного флота. Миссия была выполнена, итоги подведены, а самолет в Санкт-Петербург был только послезавтра. В гостинице «Полярные зори» был на завтрак великолепный шведский стол, и я сбегал за бутылкой. Когда мы попросили рюмки, нам сказали, что распивать нельзя, но рюмки принесли. Заряжание производили под столом. После завтрака предводитель сказал, что быть в славном городе Мурманске, и не посетить памятник «Алеше» недопустимо. Мы сели в троллейбус в сторону Семеновского озера. Семеновское озеро в центре Мурманска в, настоящее время, представляет собой нечто вроде парка ЦПКИО. Аттракционы, шашлыки, лодочная станция, фонтан прямо из озера и всякая прочая развлекательная экзотика. В том числе и конный прокат.
«Алеша» стоял на сопке по ту сторону озера и издали казался маленьким, но до него было очень далеко. Мы собирались к нему в гости не с пустыми руками. Но, перед преодолением пересеченной местности, решили сделать привал с шашлыком под зонтиком на пристани лодочной станции. И в этот момент, когда мы любовались «Алешей», стоящим далеко на сопке на том берегу озера, меня посетила мысль, что надо выйти в озеро на лодке и часть расстояния преодолеть, как подобает морякам. Взяли лодку на пол часа, и вышли в плавание. Когда достигли противоположного берега, карабкаться по камням в гору, при некоторой потере координации от укачивания в плавании сочли неразумным. Чтобы восстановить ясность сознания, я разделся догола и, скомандовав: «Делай, как я!», выпрыгнул за борт. Предводитель последовал за мной, оставшись для тепла в трусах, чем сам себе создал проблему, что с ними мокрыми делать. В результате, потом, он легко расстался с ними, швырнув в набежавшую волну. Посчитав, что цели компании достигнуты, и мы приблизились к «Алеше» на достаточно близкое для встречи расстояние, мы решили вернуться в гостиницу и слегка покемарить. Но тут я встретил лошадь, и мне сразу вспомнились те времена, когда я, тренируясь для съемок, скакал по полям галопом. И я на нее залез. За деньги. Хорошо, что девочка-хозяйка держала ее под уздцы, но штанину я все-таки о седло порвал. То, что я остался цел на этом косогоре, усыпанном валунами, было самой большой удачей нашей экспедиции. В гостинице, после непродолжительного отдыха, решено было посетить ночную дискотеку, на которой мы решили плясать до упора, так как вставать на самолет нам было ни свет, ни заря, и ложиться спать, в этой ситуации было опрометчиво. Дискотека в «Полярных зорях» называлась «Ледокол». Мест в воскресенье уже не было, но мы лихо подсели за столик к двум дамам, размахивая нашими «золотыми карточками» бизнес-класса. Страшно подумать, что водки на этой дискотеке уже не продавалось, и два джентльмена вынуждены были наполняться шампанским и минеральной водой. За всем мероприятием наблюдал из номера по телевизору наш третий молодой соратник, так как происходящее в «Ледоколе» транслировалось в номера по одному из каналов гостиничного телевидения. Полярные женщины зажигали, и мы плясали, как заведенные. Но, все хорошее быстро кончается, как ночь, так и силы. Утром братья армяне отвезли нас в аэропорт, но история имела продолжение. Так мы познакомились с заполярными женщинами нашей мечты и утром улетели, чтобы потом вернуться.
ДЕПУТАТ «БАЛТИКИ». По разнарядке Кировской районной администрации, СПКБ поставляло раб-силу на хлебозаводы района на должности грузчиков, которых там не хватало, сроком по месяцу. Причем зарплата шла и там, и там. И мне случилось в перерыве между строительствами очередных крейсеров несколько раз попасть на это хлебное место.
Сначала я попал не очень удачно, на батонное производство. Нужно было хватать ящик с батонами со стола и пихать их в контейнеры, которые мы потом закатывали в хлебовозные машины. Работа шла по четыре смены подряд в утреннюю смену, потом два выходных, потом вечерняя, два выходных, потом ночная. От смены режимов работы «утро-вечер-ночь», организм дурел и, за выходные, совершенно не успевал восстановиться и перестроиться. К тому же, кисти рук, от непрерывного хватания и засовывания ящиков с батонами, принимали форму ящика и становились, как клешни у рака. Это было в январе, и зима стояла такая холодная, что отопление накрылось маминым тазом. Приходя со смены на хлебозаводе домой, я расстилал диван, а сверху наваливал всякой другой одежды. Залезал и спал в этой берлоге. Однажды днем, после ночной смены, я даже не услышал из своей берлоги, как квартиру напротив ограбили вплоть до выноса мебели. Но, на хлебзаводе у печей было тепло. А следующий раз мне повезло, и я попал на сушечный филиал этого хлебозавода под названием «Балтика». Он располагался в промзоне за Балтийским вокзалом. Там работал небольшой, но дружный коллектив экспедиции, под началом веселой и энергичной Нины Федоровны, состоящий из бригады водителей, цеховых учетчиц и нас – двух грузчиков. Постоянной бабули и меня временного. Зато работа была всегда в первую смену с восьми часов. А в обед вся компания экспедиции хлебозавода «Балтика» собиралась за общим столом за чаем со свежайшими сушками прямо с конвейера. Иногда водители брали меня на выезд в магазины. Через них мы, в то трудное время, отоваривали талоны на чай, кофе, водку и тушенку. Демократические перемены только начали разворачиваться, и мы проводили чаепития в рассуждениях и спорах о политике. После этой смены я всегда старался попасть на работу именно в этот коллектив. Звонил заранее Нине Федоровне, и они засылали в отдел кадров на меня персональный вызов. В общей сложности я был на «Балтике», по месяцу, раз пять и мне всегда там были рады. Даже потом, через некоторое время, уезжая в совхоз им. 1 МАЯ, я запросто мог забежать к ним на производство, и мне давали два килограмма дефицитных дрожжей для изготовления в диких сельских условиях тонизирующих напитков. А еще, они хотели выдвинуть меня депутатом в Кировский райсовет от хлебозавода «Балтика». В старой записной книжке я иногда натыкаюсь на телефоны Нины Федоровны, огромного человека – водителя Юры Сидоровича и снова с теплотой вспоминаю этот замечательный коллектив и этих людей, до сих пор кормящих наш город свежайшими сушками.
ГОРЬКОВСКИЕ КАЛОШИ. Когда мы были на студенческой практике в городе Горьком на заводе «Красное Сормово» нам случилось в выходной день переходить от площади, где располагалась знаменитая Нижегородская ярмарка, через мост на тот берег, где был Кремль. Один бык моста стоял на песчаном острове, который привлек наше внимание в качестве пляжа, на котором можно было бы поиграть в карты с пивком и позагорать. Поиграв в карты, мы решили освежиться и окунуться в воды Оки. От воды шел странноватый запах, а, заходя в воду, мы чувствовали под ногами илистое дно. Но мы ошибались. Выйдя из воды, мы обнаружили, что ступни ног у нас, как калошами, покрыты мазутом. Как говорил отец Федор: «Вероятно, здесь добывают керосин!». Как же надо было так загадить великую русскую реку!
ВАТНИК НА ПРОХОДНОЙ. Когда мы ударно строили ТРКР «Калинин», нашу опергруппу иногда заставляли выходить в выходные дни и отвечать на текущие злободневные вопросы завода. Начальник опергруппы был в отпуске, и мы с Котей воспользовались отсутствием чуткого руководства и вскрыли кладовку с бельем – ватниками, спецовками и касками. Ватник в хозяйстве, а особенно новый, каждому нужен, но его еще предстояло еще вынести с Балтийского завода. Для этого мероприятия, я и выбрал этот полу-выходной день. Надел ватник и иду с сумкой на довольно безлюдную, полутемную проходную у Горного института в двенадцать часов дня. Но опыта в подобных оперативных мероприятиях у бывшего студента и молодого специалиста еще не было, а был легкий мандраж. И его учуяла вредная и бдительная ВОХРища! Сидя в темной проходной, она верхним чутьем чувствовала, что я, что-то выношу. Она перерыла мне всю сумку и охлопала по телу под ватником. Но то, что если человек в двенадцать дня в тридцатиградусную, июльскую жару покидает предприятие в новом ватнике, и это, по меньшей мере, странно, ей в голову не пришло. Потом, я понял, что в таких делах нежен кураж и заранее заготовленная, нестандартная легенда.
МЕДВЕДЬ И ЗАММИНИСТРА. Есть у меня замечательный друг – Андрюха Медведев. Начинали мы дружить очень давно на Балтийском заводе, в опергруппе на строительстве ТРКР «Калинин». Работали, ловили ночами корюшку, ездили в совхоз, за грибами, ходили в походы и всячески весело проводили время в различных компаниях. Андрюха Медведев очень надежный и веселый человек, на которого можно положиться, но еще он человек без комплексов. Мы ушли в море на испытания «Калинина», а Медведь остался на берегу и перешел работать в 14 отдел, от которого его и послали в командировку в Москву в министерство судостроения по какому-то незначительному вопросу. Ему важно было узнать «Да» или «Нет». И Медведь приехал в министерство и пришел в тот кабинет, где ему должны были сказать «Да» или «Нет». В кабинете сидел какой-то лысый хрен и болтал по телефону о своей даче, о своей машине и куда он поедет отдыхать в отпуск. Завидев, что в кабинет зашли, лысый хрен сказал Андрюхе: «Молодой человек, выйдите отсюда! Вы не видите, что я занят!». На что Медведь, нимало не смутившись и присаживаясь за стол, ответил с жизнеутверждающим оскалом, имитирующим улыбку: - НУ И ЧЕМ ТЫ ТУТ ЗАНЯТ! Лысый слегка вспотел, извинился и повесил трубку. Раз человек ТАК разговаривает, значит, право имеет. И, слегка прогнувшись: - ВЫ КО МНЕ? - А ЧТО, ТУТ ЕЩЕ КТО-ТО ЕСТЬ? Вот бумажка. Ваше мнение. - ДА! - Очень хорошо. Счастливо оставаться. С чем Медведь и покинул стены Министерства. А лысый хрен, сообразивший, наконец, что это не проверка, а просто молодой человек из «Северного ПКБ» не страдает комплексами в отношении большой власти, долго утирал лысину, приговаривая: - «НУ, БОРЗОТА!!!»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.058 с.) |