Правовое обеспечение предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности



Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

В сфере культуры.

 

Курс лекций

 

 

Составил: Войтешенко Б.С., к.э.н., доцент

Рецензенты:

 


Тема I. Общие положения курса «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры».

План

1. Понятие правового регулирования предпринимательской деятельности.

2. Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.

3. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере культуры.

4. Понятие предпринимательской деятельности.

 

II. В философии под принципом понимается центральное понятие, основание системы, представляющие обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован. Под принципами правового регулирования предпринимательской деятельности понимаются основополагающие идеи, исходные начала, закрепленные в нормах права и имеющие в силу этого обязательный характер. Принципы права зависят от избранной модели экономики в конкретном обществе: социально ориентированная рыночная или государственная. Обычно принципы права, в том числе принципы, составляющие основу экономических отношений, закрепляются в Конституции, конституционных и иных фундаментальных законах. Так, конституции большинства государств, в том числе Конституция РБ, содержат нормы, регулирующие отношения в области экономики. Правда, в большинстве случаев в конституциях (включая и Конституцию РБ), отсутствует специальный раздел об основах экономической системы того или иного общества. Конституционные принципы рыночной экономики предопределяют содержание принципов правового регулирования предпринимательской деятельности.

Система общих конституционных принципов, которые определят характер правового регулирования предпринимательской деятельности, включают в себя:

1) Принцип свободы предпринимательской деятельности является, безусловно, основным конституционно-правовым началом построения всей системы правового регулирования предпринимательской деятельности. В соответствии с положением 2.4. ст. 13 Конституции «государство гарантирует всем равные возможности использования возможностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Рассматриваемый принцип закреплен в нормах конституций других стран (России, Украины, Испании, Италии и т. д.). Но даже при отсутствии напоминания о свободе предпринимательства в нормах «основного закона», данная категория провозглашается высшими судебными инстанциями в качестве публичного права (свободы), а, как известно, публичные свободы подвергаются большому регламентированию по сравнению с личными свободами.

В ч. I ст. 23 Конституции предусмотрена возможность ограничения свободы предпринимательства «в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц» и «только в случаях, предусмотренных законом».

В условиях же чрезвычайного или военного положения, осуществление полномочий, вытекающих из права на свободное предпринимательство, может быть приостановлено в порядке и пределах, определенных Конституцией и законом. В РФ право на осуществление предпринимательской деятельности не подлежит ограничению даже в условиях чрезвычайного положения.

Поэтому рассматриваемый конституционный принцип в РБ можно сформулировать как принцип свободы предпринимательской деятельности в рамках правовых предписаний, направленных на охрану общественных интересов. Речь идет об ограниченной государством свободе.

2. Принцип равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности (ч. 2 ст. 13 Конституции РБ). Данный принцип имеет юридический характер. С экономической же точки речь идет о принципе юридического равенства форм собственности, под которым понимается равенство возможностей, предоставляемых всем субъектам присвоения. Производным от названного принципа является принцип равенства правового статуса субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности. Однако обеспечить равенство всех форм собственности в юридическом смысле просто невозможно. Государство может приобретать имущество в собственность такими способами, как реквизиция, конфискация, налоги и т. д.

3. принцип неприкосновенности собственности как основа имущественных отношений. Собственность – это ядро экономической и правовой системы, фундамент любой общественно-экономической формации, поэтому собственнику (как частнику, так и государственному) необходимо обеспечить стабильность в осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему имуществом. При несоблюдении этого условия никакая экономика функционировать не может. При этом указанный принцип не исключает возможность принудительного отчуждения имущества, но лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчуждаемого имущества, а также согласно постановлению суда.

4. Принцип государственного управления экономикой. В РБ данный принцип нашел отражение в ч. 4 ст. 13 Конституции, в соответствии с которой государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

С позиций современной экономической теории государственное управление экономикой определяется как система мер законодательно, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В науке административного права в отношении государственного управления экономикой сложилось два понятия: с одной стороны речь идет о всей деятельности государства по воздействию на экономические процессы (государственное управление экономикой в широком смысле), с другой – о деятельности специально создаваемых органов государственной власти в области экономики (государственное управление экономикой в узком смысле). При этом традиционно различают сущность управления и функции управления (виды).

Упорядочивающее воздействие на систему экономических отношений в целом и предпринимательскую деятельность, в частности, осуществляется во всех государствах независимо от типа организации экономики. Отличаются лишь формы и методы такого регулирования, определяемые конкретными экономическими, политическими и другими факторами. При этом ч. 5 ст. 13 Конституции закрепляет основное требование, которому должно соответствовать государственное управление экономической деятельностью – его социальная направленность.

Принцип свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Данный принцип находит свое легальное закрепление в антимонопольном законодательстве РБ, одним из основных источников которого является Закон о противодействии монополистической деятельности. В рамках данного Закона определены организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей.

К сожалению, в конституции нет норм, устанавливающих общий запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на устранение, ограничение и недопущение конкуренции и т. д. Иными словами, конкуренция как таковая в Конституции не упоминается вообще.

Особое значение для правового регулирования предпринимательской деятельности имеет система принципов гражданско-правового регулирования, которые в первую очередь основываются на положениях Конституции Республики Беларусь, а в отдельных случаях и повторяют их, и выражают сущность гражданско-правовых отношений в целом. В общем, система гражданско-правовых принципов сформулирована в ст. 2 ГК и включает:

- принцип верховенства права;

- принцип социальной направленности регулирования экономической деятельности;

- принцип приоритета общественных интересов;

- принцип равенства участников гражданских отношений;

- принцип неприкосновенности собственности;

- принцип свободы договора;

- принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений;

- принцип недопустимости вмешательства в частные дела;

- принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

При этом каждый из перечисленных принципов имеет свои исключения и ограничения.

III. Предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, подлежит обязательному законодательному регулированию со стороны государства. Это проявляется в издании различных нормативных актов со стороны государственных органов в пределах их компетенции.

Перечень основных актов достаточно велик, и тем не менее, можно выделить из них самые основные:

- Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 17 октября 2004 года);

- Гражданский кодекс Республики Беларусь;

- Хозяйственный процессуальный Кодекс Республики Беларусь;

- Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 года «О предпринимательстве в РБ»;

- Закон РБ от 16 октября 1996 года «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь»;

- Закон РБ от 27 июня 2007 года «О борьбе с организованной преступностью»;

- Закон РБ от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ»;

- Закон РБ от 14 июня 2003 года «О государственной службе в РБ»;

- постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2001 года №6 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности».

Кроме общих нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в сфере культуры действуют:

- постановление Совета Министров РБ от 8 мая 1997 года № 452 «Об управлении имущественными правами авторов на коллективной основе и минимальных ставках авторского вознаграждения за использование некоторых видов произведений искусства»;

- постановление СМ РБ от 21 апреля 2000 года № 557 «Об утверждении положения о порядке перемещения культурных ценностей через таможенную границу РБ»;

- Закон РБ ад 4 чэрвеня 1991 года «Аб культуры ў РБ»;

- постановление СМ РБ от 10 сентября 2004 года № 1130 «Об утверждении Положения о порядке организации гастрольно-концертной деятельности на территории РБ»;

- постановление Государственного Таможенного Комитета РБ от 23 августа 2005 года № 56 «О вывозе культурных ценностей и копий архивных документов»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 23 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб клубнай установе у РБ»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 21 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб раённым (гарадскім метадычным цэнтрам народнай творчасці (культурна-асветніцкай работы»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 22 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб парку культуры і адпачынку ў РБ»;

- постановление Министерства Культуры РБ от 24 февраля 2003 года № 3 «Об утверждении инструкции о порядке отнесения предметов к культурным ценностям, вывоз которых с территории РБ ограничен» и др.

IV. В ст. 1 ГК РБ содержится определение предпринимательской деятельности, под которой понимается самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другими лицами и не используются для собственного потребления.

Исходя из определения, данного ГК РБ, следует заметить, что законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как деятельность по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ, что даст возможность отличить предпринимательскую деятельность от других видов деятельности.

Анализ данного определения позволяет выделить некоторые характеризующие предпринимательскую деятельность признаки:

- самостоятельная деятельность юридических и физических лиц. Под самостоятельной деятельностью понимается как имущественная самостоятельность субъекта хозяйствования, так и организационная его самостоятельность. Имущественная состоятельность определяется наличием у субъекта хозяйствования обособленного от других субъектов и граждан имущества. Организационная самостоятельность понимается как способность субъекта хозяйствования самостоятельно принимать решения и осуществлять сделки в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности;

- рисковая деятельность. Риск в предпринимательской деятельности служит основным стимулом для принятия правильного и обдуманного решения в процессе осуществления хозяйственной деятельности субъектами предпринимательства в условиях рыночных отношений;

- осуществляется под самостоятельную имущественную ответственность. Ответственность субъектов хозяйствования наступает независимо от вины. Предприниматель будет освобождаться от ответственности лишь в случае, если докажет, что ненадлежащее исполнение договорных обязательств вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами;

- направлена на систематическое получение прибыли. Цель предпринимательской деятельности является получение прибыли (доходов), таким образом, это коммерческая деятельность, приносящая систематически определенный доход. Если же изначально не преследовалась эта цель, следовательно, эту деятельность нельзя было бы назвать предпринимательской;

- прибыль извлекается от пользования имуществом, продажи вещей, а также выполнения работ или оказания услуг, если они предназначены для реализации другими лицами и не используются для собственного потребления. Перечисленный в ГК РБ перечень деятельности не является исчерпывающим.

В юридической литературе также некоторые авторы указывают на еще один признак предпринимательской деятельности – субъектами предпринимательской деятельности могут быть лица, зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке (как индивидуальные предприниматель или юридическое лицо). Без регистрации предпринимательская деятельность будет считаться незаконной.

 


Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

В сфере культуры.

 

Курс лекций

 

 

Составил: Войтешенко Б.С., к.э.н., доцент

Рецензенты:

 


Тема I. Общие положения курса «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры».

План

1. Понятие правового регулирования предпринимательской деятельности.

2. Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.

3. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере культуры.

4. Понятие предпринимательской деятельности.

 

II. В философии под принципом понимается центральное понятие, основание системы, представляющие обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован. Под принципами правового регулирования предпринимательской деятельности понимаются основополагающие идеи, исходные начала, закрепленные в нормах права и имеющие в силу этого обязательный характер. Принципы права зависят от избранной модели экономики в конкретном обществе: социально ориентированная рыночная или государственная. Обычно принципы права, в том числе принципы, составляющие основу экономических отношений, закрепляются в Конституции, конституционных и иных фундаментальных законах. Так, конституции большинства государств, в том числе Конституция РБ, содержат нормы, регулирующие отношения в области экономики. Правда, в большинстве случаев в конституциях (включая и Конституцию РБ), отсутствует специальный раздел об основах экономической системы того или иного общества. Конституционные принципы рыночной экономики предопределяют содержание принципов правового регулирования предпринимательской деятельности.

Система общих конституционных принципов, которые определят характер правового регулирования предпринимательской деятельности, включают в себя:

1) Принцип свободы предпринимательской деятельности является, безусловно, основным конституционно-правовым началом построения всей системы правового регулирования предпринимательской деятельности. В соответствии с положением 2.4. ст. 13 Конституции «государство гарантирует всем равные возможности использования возможностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Рассматриваемый принцип закреплен в нормах конституций других стран (России, Украины, Испании, Италии и т. д.). Но даже при отсутствии напоминания о свободе предпринимательства в нормах «основного закона», данная категория провозглашается высшими судебными инстанциями в качестве публичного права (свободы), а, как известно, публичные свободы подвергаются большому регламентированию по сравнению с личными свободами.

В ч. I ст. 23 Конституции предусмотрена возможность ограничения свободы предпринимательства «в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц» и «только в случаях, предусмотренных законом».

В условиях же чрезвычайного или военного положения, осуществление полномочий, вытекающих из права на свободное предпринимательство, может быть приостановлено в порядке и пределах, определенных Конституцией и законом. В РФ право на осуществление предпринимательской деятельности не подлежит ограничению даже в условиях чрезвычайного положения.

Поэтому рассматриваемый конституционный принцип в РБ можно сформулировать как принцип свободы предпринимательской деятельности в рамках правовых предписаний, направленных на охрану общественных интересов. Речь идет об ограниченной государством свободе.

2. Принцип равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности (ч. 2 ст. 13 Конституции РБ). Данный принцип имеет юридический характер. С экономической же точки речь идет о принципе юридического равенства форм собственности, под которым понимается равенство возможностей, предоставляемых всем субъектам присвоения. Производным от названного принципа является принцип равенства правового статуса субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности. Однако обеспечить равенство всех форм собственности в юридическом смысле просто невозможно. Государство может приобретать имущество в собственность такими способами, как реквизиция, конфискация, налоги и т. д.

3. принцип неприкосновенности собственности как основа имущественных отношений. Собственность – это ядро экономической и правовой системы, фундамент любой общественно-экономической формации, поэтому собственнику (как частнику, так и государственному) необходимо обеспечить стабильность в осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему имуществом. При несоблюдении этого условия никакая экономика функционировать не может. При этом указанный принцип не исключает возможность принудительного отчуждения имущества, но лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчуждаемого имущества, а также согласно постановлению суда.

4. Принцип государственного управления экономикой. В РБ данный принцип нашел отражение в ч. 4 ст. 13 Конституции, в соответствии с которой государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

С позиций современной экономической теории государственное управление экономикой определяется как система мер законодательно, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В науке административного права в отношении государственного управления экономикой сложилось два понятия: с одной стороны речь идет о всей деятельности государства по воздействию на экономические процессы (государственное управление экономикой в широком смысле), с другой – о деятельности специально создаваемых органов государственной власти в области экономики (государственное управление экономикой в узком смысле). При этом традиционно различают сущность управления и функции управления (виды).

Упорядочивающее воздействие на систему экономических отношений в целом и предпринимательскую деятельность, в частности, осуществляется во всех государствах независимо от типа организации экономики. Отличаются лишь формы и методы такого регулирования, определяемые конкретными экономическими, политическими и другими факторами. При этом ч. 5 ст. 13 Конституции закрепляет основное требование, которому должно соответствовать государственное управление экономической деятельностью – его социальная направленность.

Принцип свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Данный принцип находит свое легальное закрепление в антимонопольном законодательстве РБ, одним из основных источников которого является Закон о противодействии монополистической деятельности. В рамках данного Закона определены организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей.

К сожалению, в конституции нет норм, устанавливающих общий запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на устранение, ограничение и недопущение конкуренции и т. д. Иными словами, конкуренция как таковая в Конституции не упоминается вообще.

Особое значение для правового регулирования предпринимательской деятельности имеет система принципов гражданско-правового регулирования, которые в первую очередь основываются на положениях Конституции Республики Беларусь, а в отдельных случаях и повторяют их, и выражают сущность гражданско-правовых отношений в целом. В общем, система гражданско-правовых принципов сформулирована в ст. 2 ГК и включает:

- принцип верховенства права;

- принцип социальной направленности регулирования экономической деятельности;

- принцип приоритета общественных интересов;

- принцип равенства участников гражданских отношений;

- принцип неприкосновенности собственности;

- принцип свободы договора;

- принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений;

- принцип недопустимости вмешательства в частные дела;

- принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

При этом каждый из перечисленных принципов имеет свои исключения и ограничения.

III. Предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, подлежит обязательному законодательному регулированию со стороны государства. Это проявляется в издании различных нормативных актов со стороны государственных органов в пределах их компетенции.

Перечень основных актов достаточно велик, и тем не менее, можно выделить из них самые основные:

- Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 17 октября 2004 года);

- Гражданский кодекс Республики Беларусь;

- Хозяйственный процессуальный Кодекс Республики Беларусь;

- Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 года «О предпринимательстве в РБ»;

- Закон РБ от 16 октября 1996 года «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь»;

- Закон РБ от 27 июня 2007 года «О борьбе с организованной преступностью»;

- Закон РБ от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ»;

- Закон РБ от 14 июня 2003 года «О государственной службе в РБ»;

- постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2001 года №6 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности».

Кроме общих нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в сфере культуры действуют:

- постановление Совета Министров РБ от 8 мая 1997 года № 452 «Об управлении имущественными правами авторов на коллективной основе и минимальных ставках авторского вознаграждения за использование некоторых видов произведений искусства»;

- постановление СМ РБ от 21 апреля 2000 года № 557 «Об утверждении положения о порядке перемещения культурных ценностей через таможенную границу РБ»;

- Закон РБ ад 4 чэрвеня 1991 года «Аб культуры ў РБ»;

- постановление СМ РБ от 10 сентября 2004 года № 1130 «Об утверждении Положения о порядке организации гастрольно-концертной деятельности на территории РБ»;

- постановление Государственного Таможенного Комитета РБ от 23 августа 2005 года № 56 «О вывозе культурных ценностей и копий архивных документов»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 23 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб клубнай установе у РБ»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 21 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб раённым (гарадскім метадычным цэнтрам народнай творчасці (культурна-асветніцкай работы»;

- пастанова Міністэрства Культуры РБ ад 2 лістапада 2004 года № 22 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб парку культуры і адпачынку ў РБ»;

- постановление Министерства Культуры РБ от 24 февраля 2003 года № 3 «Об утверждении инструкции о порядке отнесения предметов к культурным ценностям, вывоз которых с территории РБ ограничен» и др.

IV. В ст. 1 ГК РБ содержится определение предпринимательской деятельности, под которой понимается самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другими лицами и не используются для собственного потребления.

Исходя из определения, данного ГК РБ, следует заметить, что законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как деятельность по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ, что даст возможность отличить предпринимательскую деятельность от других видов деятельности.

Анализ данного определения позволяет выделить некоторые характеризующие предпринимательскую деятельность признаки:

- самостоятельная деятельность юридических и физических лиц. Под самостоятельной деятельностью понимается как имущественная самостоятельность субъекта хозяйствования, так и организационная его самостоятельность. Имущественная состоятельность определяется наличием у субъекта хозяйствования обособленного от других субъектов и граждан имущества. Организационная самостоятельность понимается как способность субъекта хозяйствования самостоятельно принимать решения и осуществлять сделки в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности;

- рисковая деятельность. Риск в предпринимательской деятельности служит основным стимулом для принятия правильного и обдуманного решения в процессе осуществления хозяйственной деятельности субъектами предпринимательства в условиях рыночных отношений;

- осуществляется под самостоятельную имущественную ответственность. Ответственность субъектов хозяйствования наступает независимо от вины. Предприниматель будет освобождаться от ответственности лишь в случае, если докажет, что ненадлежащее исполнение договорных обязательств вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами;

- направлена на систематическое получение прибыли. Цель предпринимательской деятельности является получение прибыли (доходов), таким образом, это коммерческая деятельность, приносящая систематически определенный доход. Если же изначально не преследовалась эта цель, следовательно, эту деятельность нельзя было бы назвать предпринимательской;

- прибыль извлекается от пользования имуществом, продажи вещей, а также выполнения работ или оказания услуг, если они предназначены для реализации другими лицами и не используются для собственного потребления. Перечисленный в ГК РБ перечень деятельности не является исчерпывающим.

В юридической литературе также некоторые авторы указывают на еще один признак предпринимательской деятельности – субъектами предпринимательской деятельности могут быть лица, зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке (как индивидуальные предприниматель или юридическое лицо). Без регистрации предпринимательская деятельность будет считаться незаконной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.062 с.)