Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Развитие детских деятельностей ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Игра: — отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество); — участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала. 2. Рисование: — изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции; замысел опережает изображение. 3. Аппликация: — владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.); — наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет). 4. Конструирование: — создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (8—10 деталей); — осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах. II. Развитие двигательной сферы 1. Развитие моторики (координации движений): — может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезть в обруч и др.; — подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (5—7 раз); — может большим пальцем поочередно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно). 2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки — по результатам наблюдения). III. Умственное развитие и развитие речи 1. Умственное развитие: — расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы; — использует схему для ориентировки в пространственной ситуации; — распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда); — может запомнить по просьбе взрослого 6—7 названий предметов; — осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют красный цвет и изображения домика); — использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции; — может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме. 2. Развитие представлений об окружающем: — достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»); — самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи: — правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; — грамотно использует все части речи, строит сложные предложения; — использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия. — может объяснить значения знакомых многозначных слов. IV. Социальное развитие Общение со сверстниками: — избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; — участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; — дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику. Усвоение социальных норм и правил: — регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.); — отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми. Литература Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. М., 1991. Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте основные виды детской деятельности в дошкольном возрасте. 2. Назовите главные линии психического развития дошкольника. 3. В чем состоит развивающее значение игровой деятельности, рисования, конструирования и других видов деятельности? 4. Каковы главные показатели умственного развития дошкольника? 5. Опишите основные этапы развития рисования. 6. Как развивается общение со сверстниками в дошкольном возрасте? 7. Перечислите важнейшие показатели социального развития ребенка. 8. Какие признаки неблагополучного развития дошкольника отмечены авторами при описании нормативных показателей психического развития дошкольника? 9. Каким образом можно использовать представленные показатели психического развития и развития детских видов деятельности в ходе диагностического обследования дошкольника?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.) |