III. Умственное развитие и развитие речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Умственное развитие и развитие речи



1. Умственное развитие:

— может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

— может расположить по величине 5—7 предметов одинаковой формы;

— по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4—5 де­талей;

— может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;

— занимается чем-нибудь, не отвлекаясь, в течение 15—20 минут;

— может дать несколько (хотя бы 2—3) ответов на вопрос:

«На что похожа фигурка?» — об изображении фигурки неопределенной фор­мы (например, контурное изображение куклы-неваляшки).

2. Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

— самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

— правильно произносит все звуки (исключение могут составлять свистящие, шипящие и сонорные);

— употребляет все части речи, появляется словотворчество;

— самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие про­изведения (возможна помощь взрослого).

IV. Социальное развитие

1. Общение со сверстниками:

— вступает в ролевое взаимодействие с детьми.

2. Усвоение социальных норм и правил:

— проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать иг­рушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.);

— замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и пра­вилам.

4.3. Карта развития детей 5—6 лет (старшая группа)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

— выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

— участвует в распределении ролей до начала игры.

2. Рисование:

— изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.

3. Аппликация:

— самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полоски, квадра­ты и т.п.);

— наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предмет­ное изображение.

4. Конструирование:

— создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6—8 деталей);

— осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материа­ла, деталей конструктора).

II. Развитие двигательной сферы

1. Развитие моторики (координация движений):

— может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;

— отбивает мяч о землю одной рукой 4—5 раз подряд;

— может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки — по результатам наблюдения).

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

— расставляет по величине 7—10 предметов одинаковой формы;

— на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;

— по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5—6 названий предметов;

— действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);

— дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его деталями.

2. Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

— самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

— грамотно использует все части речи;

— использует обобщающие слова, синонимы, антонимы.

VI. Социальное развитие

1. Общение со сверстниками:

избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.

2. Усвоение социальных норм и правил:

— регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и прави­лами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помо­гает друзьям и т.п.).

 

4.4. Карта развития детей 6—7 лет (подготовительная группа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.005 с.)