Показатели развития изобразительной деятельности (на материале рисования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели развития изобразительной деятельности (на материале рисования)



Года

Рисунки предметны, схематичны; обычно изображены единичные предметы; замысел меняется по ходу изображения.

Лет

Рисунки предметны; появляется детализация; обычно изображены единичные предметы; замысел меняется по ходу изображения.

Лет

Рисунки предметны; имеются существенные и незначительные детали; появ­ляются элементы сюжета; замысел опережает изображение.

Лет

Рисунки предметны; имеются существенные и незначительные детали; есть сюжет; замысел опережает изображение; появляются элементы композиции.

 

Развитие речи

Показатели речевого развития

Возраст 3—4 года

Фонетическая сторона речи

Ребенок может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква, пи-пи-пи, ду-ду-ду и т.п.), произнося громко гласные звуки. У него появляется особая чувствительность к звуковой стороне речи.

Грамматический строй речи

Активно употребляет грамматические формы. Различает единственное и мно­жественное число предметов (посуда, одежда, игрушки). Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных, выделяет признак предметов (фор­ма, цвет, величина), согласовывает глагол во времени с существительным, по­нимает назначение предлогов, пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побуждающей).

Лексическая сторона речи

Отражает в речи сначала предметы ближайшего окружения, потом признаки предметов, затем животных, овощи, фрукты, растения и т.д.

Связная речь

Ребенку свойственна диалогическая речь. Он в состоянии начать пересказ сказ­ки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»), а иногда с помощью вопросов взрос­лого и продолжить ее. Умеет рассматривать картинки, игрушки; отвечая на вопро­сы, способен поделиться увиденным и пережитым. Вычленяет индивидуальные обращения к нему. Показателем является инициативная речь.

Возраст 4—5 лет

Фонетическая сторона речи

В большинстве своем произносит четко все звуки родного языка. Восприим­чив к ритмико-слоговой структуре слов. Легко подражает окружающим звукам и шумам в природе: ветру, водичке, жукам, насосу и др. Может варьировать темп и интонационную выразительность, читая сказки и стихи. Различает сло­во, звук.

Грамматический строй речи

Творчески применяет усвоенное: упражняется в употреблении родительного падежа множественного числа существительных, глаголов повелительного накло­нения. Словотворчество является нормой.

Лексическая сторона речи

Выделяет в предметах свойства, качества, детали, части и словесно их обозна­чает. Умеет подбирать к предмету соответствующие действия. Способен к элемен­тарному обобщению предметов в родовые категории (мебель, посуда одежда).

Связная речь

Может отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, рас­сказывать по картине, описывать особенности игрушки, передавать своими сло­вами личные впечатления.

Возраст 5—6 лет

Фонетическая сторона речи

Способен произносить трудные звуки, речь отчетливая. Использует средства интонационной выразительности: грустно, весело, торжественно читает стихи, регулирует громкость голоса и темп речи при разных обстоятельствах, пользуется повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями. Может об­наружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.

Грамматический строй речи

Насыщает свою речь словами, обозначающими все части речи. Активен в словот­ворчестве, словоизменении и словообразовании, задает много поисковых вопросов. Способен устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать и систематизировать. Умеет согласовывать прилагательное с существи­тельным в роде, числе, правильно использовать существительное единственного и множественного числа в родительном падеже, употреблять сложноподчиненные предложения. У ребенка появляется критическое отношение к своей речи.

Лексическая сторона речи

Свободно пользуется обобщающими словами, группируя предметы по родо­вым признакам. Развивается смысловая сторона речи ребенка (синонимы, анто­нимы, оттенки значений слов, выбор точных, подходящих выражений, употреб­ление слов в разных значениях).

Связная речь

Хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и спосо­бен пересказать сказку, короткие рассказы. Использует синонимические выраже­ния, способен участвовать в коллективном пересказе. Может рассказывать по картинке (по серии картин), об игрушке (о нескольких игрушках) и о чем-то из личного опыта, передавая завязку, кульминацию и развязку. Способен выходить за рамки реального, вообразив предшествовавшие и последующие события. Мо­жет подметить в рассказе не только существенное, но и детали, частности.

Возраст 6—7 лет

Фонетическая сторона речи

Способен говорить внятно и четко.

Грамматический строй речи

Правильно изменяет и согласовывает слова в предложении, может образовы­вать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаго­лов. Самостоятельно образовывает слова, подбирая однокоренные. Критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

Лексическая сторона речи

Словарь насыщен обобщающими существительными, прилагательными. Ребе­нок обозначает свойства, названия действий и их качества. Использует активно синонимы и антонимы, в состоянии объяснить неизвестные значения знакомых многозначных слов, сочетать слова по смыслу. Осознанно употребляет родовые и видовые понятия.

Связная речь

У ребенка хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подает реплики, задает вопросы. Свободно пользуется интонациями. Способен построить краткие сообщения. Умеет оформить монологическую речь грамматически пра­вильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывать и само­стоятельно рассказывать, имея представление о композиции литературного про­изведения и языковых средствах художественной речи.

 

Социальное развитие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.007 с.)