Вопрос №10. Богословское понимание и задачи православной миссии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №10. Богословское понимание и задачи православной миссии.



Богословское понимание православной миссии основывается на ее тринитарном измерении.

Источник миссии—Пресвятая Троица. Миссия (греч.)—священо-апостольство (Мк.8,16; Мф.28,19-20). В своей деятельности мы должны отталкиваться от Воли Божией.

Православная миссия имеет 2 задачи:

1)Научение просвещаемых народов вероучительным истинам;

2)Воспитание христианского образа жизни через передачу опыта богообщения, посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины.

Православная миссия имеет свой характер спасения человека. Икона «Троица»--Предвечный Совет.(Для Бога ведомо грехопадение человека).

Святой Дух посылался 2 раза:

1) «во время Пятидесятницы;

2) «Приимите Духа Святого» (Иисус Христос дунул, входя в горницу).

Принципы миссионерства:

1) Проповедь Евангелия должна быть доходчивой и понятной (разбор по словам):

а) проповедовать то, что говорил Иисус Христос;

б) наши церковные традиции и условности не первичны.

2) Проповедник—только сотрудник Богу в деле просвещения. Господь может действовать через нас, а может и нет.То есть:

-- внимательно смотреть на приходящих людей;

-- попытаться дать Богу действовать через нас;

-- избегать шаблонов, проповедь должна быть понятной;

-- христианин не должен искать учительства;

-- миссионеру важно научиться слушать вопросы людей, помочь человеку сформулировать свой вопрос;

-- миссионер должен дать отчет о своем уповании («я верю, что Церковь учит именно так»);

-- соработничество Богу.

3) Миссионерство—это всегда своего рода экзорцизм (изгнание бесов):

-- «Наша брань не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесной»;

-- «Приготовившись сделать доброе дело, приготовься к скорбям и искушениям»--св.Исаак Сирин;

-- На путь проповеди нельзя выступать без благословения;

-- Миссионер—это добровольный мученик, который готов пострадать за свою проповедь.

4) Основа миссионерского служения—пример личного благочестия (Мф,5):

-- праведность людей должна превзойти праведность фарисеев;

-- мы должны быть святыми хотя бы тогда, когда говорим о Боге (чтобы не получилось так:«цитатами

Священного Писания колотят друг друга»);

-- личное благочестие—залог того, что нашей проповеди поверят («Я никогда не учил тому, чего сам не

совершал в своей жизни»--св.Арсений Великий).

5) Делу миссионерства служат благотворительные и иные формы социального служения: («Сначала сделай так, чтоб эти люди тебя полюбили. Начни служить им, делай добрые дела»--Николай Японский при встрече с Иннокентием Вениаминовым).

6) «С крещения духовный путь только начинается»--прп.Макарий (Алтай):

-- проповедники к крещению относились весьма осторожно;

-- крещение должно быть правильно замотивировано (не давать подарков, льгот);

-- наше дело—проповедовать Евангелие, чтоб у человека было желание встать на этот путь;

(«Из виденного и пережитого»--Спиридон Кисляков; «Нельзя крестить людей и бросить»--свт.Инно-

кентий Московский (просвещал алеутов в Сев.Америке).

7) Важнейший принцип миссионерского служения—ненасильственность распространения христианст-

ва:

-- Когда человека начинают мотивировать чем-то другим, это является насилием. Например, в 1707г.—указ ПетраI: «В Сибирь Филофею ехать во все земли, все жилища пожечь и приводить в Христову веру»

-- Проповедь начинается не с крещения (свт.Николай Японский через 8 лет проповеди крестил 3 чело

век, т.к. считал, что наспех крещенные люди находятся на дне ада);

-- В разряд мотиваций для крещения входит отмена смертной казни;

Какие преграды можно поставить, чтобы не было насильственного крещения?

1) Мы сотрудники Господа, а Господь никогда не делал это насильственно;

2) Путь насилия является своеволием и ввергает нас в лапы диавола;

3) Человек, занимающийся делами милосердия, никогда не будет действовать в духе насилия;

4) Крещение не является целью миссионерской деятельности; цель—проповедь Евангелия; миссионер должен предложить человеку этот Дар, а человек сам выбирает: принять его или не принять.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.)