Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №10. Богословское понимание и задачи православной миссии.
Богословское понимание православной миссии основывается на ее тринитарном измерении. Источник миссии—Пресвятая Троица. Миссия (греч.)—священо-апостольство (Мк.8,16; Мф.28,19-20). В своей деятельности мы должны отталкиваться от Воли Божией. Православная миссия имеет 2 задачи: 1)Научение просвещаемых народов вероучительным истинам; 2)Воспитание христианского образа жизни через передачу опыта богообщения, посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины. Православная миссия имеет свой характер спасения человека. Икона «Троица»--Предвечный Совет.(Для Бога ведомо грехопадение человека). Святой Дух посылался 2 раза: 1) «во время Пятидесятницы; 2) «Приимите Духа Святого» (Иисус Христос дунул, входя в горницу). Принципы миссионерства: 1) Проповедь Евангелия должна быть доходчивой и понятной (разбор по словам): а) проповедовать то, что говорил Иисус Христос; б) наши церковные традиции и условности не первичны. 2) Проповедник—только сотрудник Богу в деле просвещения. Господь может действовать через нас, а может и нет.То есть: -- внимательно смотреть на приходящих людей; -- попытаться дать Богу действовать через нас; -- избегать шаблонов, проповедь должна быть понятной; -- христианин не должен искать учительства; -- миссионеру важно научиться слушать вопросы людей, помочь человеку сформулировать свой вопрос; -- миссионер должен дать отчет о своем уповании («я верю, что Церковь учит именно так»); -- соработничество Богу. 3) Миссионерство—это всегда своего рода экзорцизм (изгнание бесов): -- «Наша брань не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесной»; -- «Приготовившись сделать доброе дело, приготовься к скорбям и искушениям»--св.Исаак Сирин; -- На путь проповеди нельзя выступать без благословения; -- Миссионер—это добровольный мученик, который готов пострадать за свою проповедь. 4) Основа миссионерского служения—пример личного благочестия (Мф,5): -- праведность людей должна превзойти праведность фарисеев; -- мы должны быть святыми хотя бы тогда, когда говорим о Боге (чтобы не получилось так:«цитатами Священного Писания колотят друг друга»); -- личное благочестие—залог того, что нашей проповеди поверят («Я никогда не учил тому, чего сам не
совершал в своей жизни»--св.Арсений Великий). 5) Делу миссионерства служат благотворительные и иные формы социального служения: («Сначала сделай так, чтоб эти люди тебя полюбили. Начни служить им, делай добрые дела»--Николай Японский при встрече с Иннокентием Вениаминовым). 6) «С крещения духовный путь только начинается»--прп.Макарий (Алтай): -- проповедники к крещению относились весьма осторожно; -- крещение должно быть правильно замотивировано (не давать подарков, льгот); -- наше дело—проповедовать Евангелие, чтоб у человека было желание встать на этот путь; («Из виденного и пережитого»--Спиридон Кисляков; «Нельзя крестить людей и бросить»--свт.Инно- кентий Московский (просвещал алеутов в Сев.Америке). 7) Важнейший принцип миссионерского служения—ненасильственность распространения христианст- ва: -- Когда человека начинают мотивировать чем-то другим, это является насилием. Например, в 1707г.—указ ПетраI: «В Сибирь Филофею ехать во все земли, все жилища пожечь и приводить в Христову веру» -- Проповедь начинается не с крещения (свт.Николай Японский через 8 лет проповеди крестил 3 чело век, т.к. считал, что наспех крещенные люди находятся на дне ада); -- В разряд мотиваций для крещения входит отмена смертной казни; Какие преграды можно поставить, чтобы не было насильственного крещения? 1) Мы сотрудники Господа, а Господь никогда не делал это насильственно; 2) Путь насилия является своеволием и ввергает нас в лапы диавола; 3) Человек, занимающийся делами милосердия, никогда не будет действовать в духе насилия; 4) Крещение не является целью миссионерской деятельности; цель—проповедь Евангелия; миссионер должен предложить человеку этот Дар, а человек сам выбирает: принять его или не принять.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.) |