Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №12. Миссия в молодежной среде (типы молодежных групп). ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1)Воцерковленная молодежь —дети прихожан, посещающие богослужения, воскресную школу. В 15-17 лет молодежь от Церкви отходит; дух мира отрывает человека от Церкви. Что делать? Привлекать к социальной деятельности, давая им поле для реализации своих возможностей. В своей книге «Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт?», диакон Андрей Кураев вновь под- тверждает важность т.н. дежурных-помощников для новоначальных: «Мне кажется, было бы здорово, если бы в наших храмах были введены послушания «акалуфов» – людей, стоящих и встречающих у дверей в храм, как это было в древней Церкви. Эти люди могли бы попарно дежурить у входа в храм, особенно в такие дни, когда могут зайти «захожане», нуждающиеся в подсказке, которые проклады вают свою тропочку в храм». После оглашения важно не бросить человека. Особенно это касается молодых людей. Очень трудно быть верующим человеком в современной, достаточно развращённой, молодёжной среде. Молодому человеку важно не чувствовать себя «белой вороной». 2)Невоцерковленная молодежь —это ребята, которые в целом позитивно относятся к православию. Можно смотреть на их деятельность, и стараться что-то здоровое поддержать и внести социальные нотки. «У нас на приходе по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт- Петербургского Владимира создана молодёжная община «Агапа». Уже на стадии оглашения мы при глашаем молодых катехуменов на наши встречи (собираемся по четвергам вечером). Члены нашей молодёжной группы успевают подружиться с оглашаемыми, присутствуют при чине оглашения и при Крещении, причащаются на Крещальной Литургии. Таким образом, молодой человек продолжает свое воцерковление в уже хорошо ему знакомой церковной общине среди друзей, верующих и по возрасту таких же, как он.» 3)Молодежь, негативно настроенная к Церкви: -- националисты; -- рок-музыканты; -- тема насилия; -- темная религиозность. Это—наиболее трудная аудитория; миссия в такой среде—очень опасное занятие; в отношении к ним надо находить какие-то миссионерские ходы.
Вопрос №13. Миссионерское служение преподобного Макария Глухарева. Архимандрит Макарий (в миру — Михаил Яковлевич Глухарёв; 30 октября (10 ноября) 1792, Вязьма, Смоленская губерния — 18 (30) мая 1847, Болхов, Орловская губерния) — православный миссионер, Первоначальное образование получил в Вяземском духовном училище (1800—1803) и в Смоленской семинарии, где учился с 1803 по 1813 год. По окончании курса учения Петербургской духовной академии в 1817 году М. Я. Глухарёв был назначен инспектором и профессором церковной истории и немецкого языка в духовную семинарию Екатеринославля. В этом же году он назначается ректором Екатеринославских уездного и приходского училищ. Здесь, в Екатеринославле, он был пострижен в монашество; постриг совершил архиепископ Екатеринославский Иов (Потёмкин) 24 июня 1818 года. На следующий день инок, нареченный Макарием, был рукоположен в сан иеродиакона, а ещё через три дня — в иеромонахи. Указом Священного Синода от 20 февраля 1821 года был назначен ректором Костромской семинарии.
В августе 1824 года Макарий, уже будучи архимандритом, получил согласно своему прошению, отставку и направился в Киево-Печерскую лавру. Направляясь в Киев, Макарий проехал через Саров, где получил предсказание старца Серафима о тяжёлом жизненном кресте, посетил и своего духовника старца Ливерия. Уже в декабре того же 1825 года с позволения Синода он отбыл в Глинскую пустынь. Здесь на некоторое время Макарий нашел отдохновение в монашеском делании. Здесь он увидел то главное, чего не хватало российским духовным школам, несмотря на все проводившиеся реформы. Макарий хотел реформировать и миссионерскую деятельность в России. 17 февраля 1829 года он подал прошение о переводе его в Сибирь и «употреблении» на дело миссии. Оно было удовлетворено, и уже в конце мая 1829 года Макарий получил назначение в Тобольскую епархию, где архиепископ Евгений (Казанцев) организовывал миссию по христианизации народностей, живущих в этом обширном регионе. Так начался страннический путь архимандрита Макария в Сибирь к новой пастве. Архимандрит Макарий начинает свою деятельность с характеристики миссионерского поля. 10 месяцев он исследует записки, дневники бывших до него миссионеров, нравы местных племен. Создание Алтайской духовной миссии затянулось до мая 1830 года; лишь 23 августа архимандрит Макарий с двумя сотрудниками —тобольскими семинаристами А. Волковым и В. Поповым — приехал в Бийск, который и стал центром Алтайской Духовной Миссии.
Архимандрит Макарий составляет «Положение о миссионерской общине»: -- здоровый апостольский дух, где все являются помощниками Христа; -- желаем иметь все общее—деньги, пищу, одеяние; -- начальству повиноваться; -- соблюдать правила иноческие; -- не допускать духа бюрократического. Из характеристики миссионерского поля: -- население редкое, всего 40 тысяч человек; -- ведут кочевой образ жизни (временные стоянки); -- в их язычестве присутствует шаманизм с элементами камлания (контакта с нечистыми духами); -- нищета и бедность (ежедневно думали о пропитании, искали хлеба насущного); -- тяжкое положение у женщин и детей (женщины—рабыни, служанки); -- интеллектуальный уровень очень низкий; Результат: чувствительность к проповеди = 0 (первый опыт проповеди был абсолютно нулевой). Преподобный Макарий меняет тактику: 1) творит дела милосердия, делает подарки; 2) создает условия для взросления этих «детей»: а) он не крестил тех, кто хотел креститься (за 14 лет крестил всего около700взрослых и 1000младенцев); б) начинает их склонять к оседлой жизни: -- приучает их работать у русскоязычного оседлого населения; -- уговаривает вернуться убежавших; -- раздает иголки, нитки и т.п.; -- начинает изучать медицину, лечит сам, делает прививки от оспы; -- собирает травы, практикует гомеопатию; -- развивает сельское хозяйство (занимается семенами, селекцией). Результат: за много лет проповеди—нулевой. Преподобный Макарий продолжает вести работу: -- ведет работу по адаптации служебных текстов (перевод на их родной язык); -- проводит богослужение и проповедь на местных наречиях. Это дает плод. Преподобный Макарий проводит культурно-просветительную работу: -- начинает разучивать песни на их родном языке; -- сочиняет духовные канты и разучивает вместе с ними (архимандриту Макарию принадлежит введение женского пения в храме;) -- архимандрит Макарий ежедневно посещал всех, читая им жития святых; -- попадает в роль судьи. Миссионерской деятельности преподобного Макария противодействовали: -- шаманы (новая религия ослабляла их влияние на людей); -- главы родов (были против нового образа жизни своих соплеменников, т.к. это ослабляло их власть); -- раскольники (человек, отколовшийся от Церкви, не может смириться с церковными людьми). Архимандрит Макарий, через 10 лет пребывания на Алтае, устраивает: -- 2 школы для мальчиков и 1 женское училище; -- богадельню для инвалидов; -- 2 монастыря (мужской и женский). По мере накопления опыта миссионерского служения архимандрит Макарий стал отдавать предпочтение использованию русского языка в деле христианского обращения и воцерковления. Для нужд христианского просвещения он составляет пособия, причем не только для крещеных алтайцев, но и для проживающих русских: «Начальное учение человеком, хотящим учиться книг Божественного Писания», «Алфавит Библии». Архимандрит Макарий, изнемогая от миссионерских трудов, уехал в Россию, заботясь о своей пастве. Для продолжения миссии на Алтае необходима была группа единомышленников. Ядро миссионерской деятельности составили протоиерей Стефан Ландышев с соратниками в составе 15-ти человек. Осенью 1846 года Макарий получил разрешение на паломничество в Святую землю — годичный отпуск в Иерусалим, но отложил поездку до весны, а весной, закончив приготовления к поездке, смертельно заболел и 18 мая 1847 года тихо скончался. Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех». Канонизован в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в лике преподобных «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой». Память (по юлианскому календарю) совершается 18 мая, а также 23 января в день Собора Костромских святых, 10 июня в день Собора Сибирских святых и в воскресенье перед 28 июля в день Собора Смоленских святых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.028 с.) |