Вопрос №12. Миссия в молодежной среде (типы молодежных групп). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №12. Миссия в молодежной среде (типы молодежных групп).



1)Воцерковленная молодежь —дети прихожан, посещающие богослужения, воскресную школу.

В 15-17 лет молодежь от Церкви отходит; дух мира отрывает человека от Церкви. Что делать?

Привлекать к социальной деятельности, давая им поле для реализации своих возможностей.

В своей книге «Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт?», диакон Андрей Кураев вновь под-

тверждает важность т.н. дежурных-помощников для новоначальных: «Мне кажется, было бы здорово,

если бы в наших храмах были введены послушания «акалуфов» – людей, стоящих и встречающих у

дверей в храм, как это было в древней Церкви. Эти люди могли бы попарно дежурить у входа в храм,

особенно в такие дни, когда могут зайти «захожане», нуждающиеся в подсказке, которые проклады

вают свою тропочку в храм».

После оглашения важно не бросить человека. Особенно это касается молодых людей. Очень трудно

быть верующим человеком в современной, достаточно развращённой, молодёжной среде. Молодому

человеку важно не чувствовать себя «белой вороной».

2)Невоцерковленная молодежь —это ребята, которые в целом позитивно относятся к православию.

Можно смотреть на их деятельность, и стараться что-то здоровое поддержать и внести социальные

нотки. «У нас на приходе по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-

Петербургского Владимира создана молодёжная община «Агапа». Уже на стадии оглашения мы при

глашаем молодых катехуменов на наши встречи (собираемся по четвергам вечером). Члены нашей

молодёжной группы успевают подружиться с оглашаемыми, присутствуют при чине оглашения и при

Крещении, причащаются на Крещальной Литургии. Таким образом, молодой человек продолжает свое

воцерковление в уже хорошо ему знакомой церковной общине среди друзей, верующих и по возрасту

таких же, как он.»

3)Молодежь, негативно настроенная к Церкви:

-- националисты;

-- рок-музыканты;

-- тема насилия;

-- темная религиозность.

Это—наиболее трудная аудитория; миссия в такой среде—очень опасное занятие; в отношении к ним надо находить какие-то миссионерские ходы.

 

Вопрос №13. Миссионерское служение преподобного Макария Глухарева. Архимандрит Макарий (в миру — Михаил Яковлевич Глухарёв; 30 октября (10 ноября) 1792, Вязьма, Смоленская губерния — 18 (30) мая 1847, Болхов, Орловская губерния) — православный миссионер, Первоначальное образование получил в Вяземском духовном училище (1800—1803) и в Смоленской семинарии, где учился с 1803 по 1813 год. По окончании курса учения Петербургской духовной академии в 1817 году М. Я. Глухарёв был назначен инспектором и профессором церковной истории и немецкого языка в духовную семинарию Екатеринославля. В этом же году он назначается ректором Екатеринославских уездного и приходского училищ. Здесь, в Екатеринославле, он был пострижен в монашество; постриг совершил архиепископ Екатеринославский Иов (Потёмкин) 24 июня 1818 года. На следующий день инок, нареченный Макарием, был рукоположен в сан иеродиакона, а ещё через три дня — в иеромонахи. Указом Священного Синода от 20 февраля 1821 года был назначен ректором Костромской семинарии.

В августе 1824 года Макарий, уже будучи архимандритом, получил согласно своему прошению, отставку и направился в Киево-Печерскую лавру. Направляясь в Киев, Макарий проехал через Саров, где получил предсказание старца Серафима о тяжёлом жизненном кресте, посетил и своего духовника старца Ливерия. Уже в декабре того же 1825 года с позволения Синода он отбыл в Глинскую пустынь. Здесь на некоторое время Макарий нашел отдохновение в монашеском делании. Здесь он увидел то главное, чего не хватало российским духовным школам, несмотря на все проводившиеся реформы.

Макарий хотел реформировать и миссионерскую деятельность в России. 17 февраля 1829 года он подал прошение о переводе его в Сибирь и «употреблении» на дело миссии. Оно было удовлетворено, и уже в конце мая 1829 года Макарий получил назначение в Тобольскую епархию, где архиепископ Евгений (Казанцев) организовывал миссию по христианизации народностей, живущих в этом обширном регионе. Так начался страннический путь архимандрита Макария в Сибирь к новой пастве.

Архимандрит Макарий начинает свою деятельность с характеристики миссионерского поля. 10 месяцев он исследует записки, дневники бывших до него миссионеров, нравы местных племен.

Создание Алтайской духовной миссии затянулось до мая 1830 года; лишь 23 августа архимандрит Макарий с двумя сотрудниками —тобольскими семинаристами А. Волковым и В. Поповым — приехал в Бийск, который и стал центром Алтайской Духовной Миссии.

Архимандрит Макарий составляет «Положение о миссионерской общине»:

-- здоровый апостольский дух, где все являются помощниками Христа;

-- желаем иметь все общее—деньги, пищу, одеяние;

-- начальству повиноваться;

-- соблюдать правила иноческие;

-- не допускать духа бюрократического.

Из характеристики миссионерского поля:

-- население редкое, всего 40 тысяч человек;

-- ведут кочевой образ жизни (временные стоянки);

-- в их язычестве присутствует шаманизм с элементами камлания (контакта с нечистыми духами);

-- нищета и бедность (ежедневно думали о пропитании, искали хлеба насущного);

-- тяжкое положение у женщин и детей (женщины—рабыни, служанки);

-- интеллектуальный уровень очень низкий;

Результат: чувствительность к проповеди = 0 (первый опыт проповеди был абсолютно нулевой).

Преподобный Макарий меняет тактику:

1) творит дела милосердия, делает подарки;

2) создает условия для взросления этих «детей»:

а) он не крестил тех, кто хотел креститься (за 14 лет крестил всего около700взрослых и 1000младенцев);

б) начинает их склонять к оседлой жизни:

-- приучает их работать у русскоязычного оседлого населения;

-- уговаривает вернуться убежавших;

-- раздает иголки, нитки и т.п.;

-- начинает изучать медицину, лечит сам, делает прививки от оспы;

-- собирает травы, практикует гомеопатию;

-- развивает сельское хозяйство (занимается семенами, селекцией).

Результат: за много лет проповеди—нулевой.

Преподобный Макарий продолжает вести работу:

-- ведет работу по адаптации служебных текстов (перевод на их родной язык);

-- проводит богослужение и проповедь на местных наречиях.

Это дает плод.

Преподобный Макарий проводит культурно-просветительную работу:

-- начинает разучивать песни на их родном языке;

-- сочиняет духовные канты и разучивает вместе с ними (архимандриту Макарию принадлежит введение женского пения в храме;)

-- архимандрит Макарий ежедневно посещал всех, читая им жития святых;

-- попадает в роль судьи.

Миссионерской деятельности преподобного Макария противодействовали:

-- шаманы (новая религия ослабляла их влияние на людей);

-- главы родов (были против нового образа жизни своих соплеменников, т.к. это ослабляло их власть);

-- раскольники (человек, отколовшийся от Церкви, не может смириться с церковными людьми).

Архимандрит Макарий, через 10 лет пребывания на Алтае, устраивает:

-- 2 школы для мальчиков и 1 женское училище;

-- богадельню для инвалидов;

-- 2 монастыря (мужской и женский).

По мере накопления опыта миссионерского служения архимандрит Макарий стал отдавать предпочтение использованию русского языка в деле христианского обращения и воцерковления. Для нужд христианского просвещения он составляет пособия, причем не только для крещеных алтайцев, но и для проживающих русских: «Начальное учение человеком, хотящим учиться книг Божественного Писания», «Алфавит Библии».

Архимандрит Макарий, изнемогая от миссионерских трудов, уехал в Россию, заботясь о своей пастве.

Для продолжения миссии на Алтае необходима была группа единомышленников. Ядро миссионерской деятельности составили протоиерей Стефан Ландышев с соратниками в составе 15-ти человек.

Осенью 1846 года Макарий получил разрешение на паломничество в Святую землю — годичный отпуск в Иерусалим, но отложил поездку до весны, а весной, закончив приготовления к поездке, смертельно заболел и 18 мая 1847 года тихо скончался. Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех».

Канонизован в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в лике преподобных «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой». Память (по юлианскому календарю) совершается 18 мая, а также 23 января в день Собора Костромских святых, 10 июня в день Собора Сибирских святых и в воскресенье перед 28 июля в день Собора Смоленских святых.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.028 с.)