Кривошипно – ползунного механизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривошипно – ползунного механизма.



План скоростей. План ускорений диаграмма скоростей и ускорений.

6.1. Чертим план механизма в шести положениях в масштабе μе = 0,002 м/мм.

6.2. Определяем скорость точки А:

UA = ωд * lOA = 152,8 * 0,04 = 6,1 м/с

где lOA = 40 мм,

lAВ = 200 мм,

nд = 1460 об/мин,

ωд = π*nд / 30 = 3,14*1460/30 = 152,8 рад/с.

6.3. Определяем масштаб плана скоростей:

μU = UA/pa = 6,1/30,5=0,2 м*с-1/мм

где ра – отрезок, который принимаем произвольно, для получения стандартного масштаба.

6.4. Строим план скоростей.

Из полюса р откладываем отрезок ра проводим перпендикулярно отрезку lOA в сторону вращения кривошипа lOA. Отрезок ра изображает скорость точки А.

 

Для построения скорости точки В составим два уравнения:

ŪВ = ŪА + ŪВА

ŪВ || У

Из точки а откладываем линию перпендикулярно звена АВ – шатуну, а из полосы р вертикальную линию, т.к. поршень В перемещается по оси У. В пересечении получим точку в. отрезок рв – абсолютная скорость точки в, а отрезок ав – относительная скорость точки в относительно а. Для определения величин, отрезки умножают на масштаб скорости:

Uв11в1 * μU = 29,5 * 0,2 = 5,9 м/с

UB1A1 = a1в1 * μU = 15 * 0,2 = 5 м/с.

Аналогично строим план скоростей для пяти других положений, результаты заносим в таблицу.

 

Скорости точек механизма.

Таблица 6.1.

Скорость, м/с Отрезок, мм Положение
           
UA ра 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1
UВ рв     5,9 29,5 4,5 22,5     4,8   5,6  
UBA ав 6,1 30,5 3,0   3,3 16,5 6,1 30,5 3,0   3,7  

 

6.5. Построение плана ускорений.

Так как ω1 = const, то ускорение точки А определяем по формуле:

аА = ω *lOA = 152,82 + 0,04 = 933,9 м/с2.

Из полюса П1 плана ускорений отложим отрезок П1а1 в направлении от точки А1 к точке О. Этот отрезок изображает ускорение точки А - аА в масштабе:

μа = аА1а1 = 933,8/46,695 = 20 м*с-2/мм

Для определения ускорения точки В1 используем формулу Эйлера:

āВ = āА + āВАn + āВАτ

āВ || у

где āВАn – вектор нормального ускорения точки В1. Направлена от точки В1 к точке А1.

āВАτ – вектор касательного ускорения точки В1. Направлена перпендикулярно А1В1.

āВ – вектор абсолютного ускорения точки В.

Величина нормального ускорения точки В - а определяется по формуле:

а = U / lAB = 45 м/с.

Длина отрезка а1n1 = a a = 45/20 = 2,25 мм.

Направление отрезка а1n1 от точки В1 к точке А1 параллельно звену В1А1.

Через точку n1 проводим линию перпендикулярную А1В1, а через полюс П1 – линию, параллельную оси у и в пересечении получим точку в1. Для нахождения величин отрезок П1в1 умножают на масштаб:

аВ1 = П1в1а = 17*20 = 340 м/с2

а = n1в1а = 41,5*20 = 830 м/с2.

Аналогично строим план ускорений для остальных пяти положений. Результаты построений заносим в таблицу.

 

Ускорение точек механизма.

Таблица 6.2.

Ускорение м/с2 Отрезок, мм Положение
           
аА Па 933,9 / 46,695
а an1   9,3   2,25 54,45 2,7   9,3   2,25 57,8 2,9
а n1в       41,5   38,5       41,5   38,5
ав Пв           29,5       23,5    

 

 

 


Построение кинематических диаграмм.

 

Кинематические диаграммы представляют собой графическое изображение изменения точки В.

Строим диаграмму перемещения SB – t, на оси абсцисс откладываем отрезок l = 120 мм, изображающий время одного полного оборота кривошипа в масштабе μt.

Т = 60/n1 = μt*l, откуда

μt = 60/n1*l – масштаб времени

μt = 60/1460*120 = 0,00034 с/мм.

Отрезок l делим на 6 равных частей. На оси ординат откладываем отрезки У1 = FoF1,

У2 = FoF2, …, У0 от соответствующих точек, методом засечек с плана механизма. Начиеая с мертвой точки. Масштаб диаграммы перемещения:

μs = μe = 0,002 м/мм

Соединяем последовательно плавной кривой и получим точки 1, 2, 3, …, 0. Полученная кривая и будет диаграммой перемещения точки В.

Для построения диаграммы скоростей Uв – t, под диаграммой SB – t строим оси координат О1Uв, O1t и на продолжении оси O1t влево откладываем отрезок О1Р = Н1.

Н1 = μstu = 0,002/ 0,00034*0,2 = 29,4 мм,

где μu= 0,2 м*с-1/мм

Из точки Р проводим лучи параллельные отрезкам 1-2,2-3,3-4,… на диаграмме перемещения, до пересечения с ординатой Uв. затем проводим горизонтальные линии до пересечения с вертикальной линией, проведенной с середины соответственного отрезка. В пересечении получим точки 1', 2', 3', …,0'. Соединяем эти точки плавной кривой, которая и будет диаграммой скорости. Построение диаграммы скорости таким образом называется методом хорд. Способ построения диаграммы скорости – графическое дифференцирование.

Имея диаграмму скорости аналогично строим диаграмму ускорения аВ – t. На продолжении оси О2t влево откладываем отрезок О2П = Н2.

Н2 = μUta = 0,2/0,00034*20 = 29,4 мм,

Где μa= 20 м*с-2/мм.

Соединив точки 1", 2", 3",… плавной кривой получаем диаграмму ускорений.

 

 

 


Раздел 2. Детали машин.

 

Лекция 7

 

Основные задачи курса ДМ.

Связь курса с общетехническими и специальными дисциплинами. Понятие детали и узла. Основные критерии работоспособности.

 

 

Машины в зависимости от сложности и габаритов разделяются на некоторое число сборочных единиц (узлов) и деталей.

Д е т а л ь – изделие, изготовленное из однородного, по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

С б о р о ч н а я е д и н и ц а (узел) – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.

Различают детали машин о б щ е г о и с п е ц и а л ь н о г о назначения.

К деталям машин о б щ е г о назначения относятся: элементы разъемных и неразъемных соединений; части передач зацеплением и трением; валы и оси.

К узлам о б щ е г о назначения относятся: подшипники качения, подшипники скольжения, муфты, редукторы, коробки скоростей.

К деталям машин с п е ц и а л ь н о г о назначения относятся детали, встречающиеся только в отдельных видах машин. К ним относятся такие детали, как поршень, клапан, шпиндель и т.п. Проектирование этих деталей изучается в специальных дисциплинах – «Двигатели внутреннего сгорания», «Металлорежущие станки» и т. д.

Курс «Детали машин» формирует будущего инженера как специалиста. Курс «Детали машин» с курсовым проектом реализует и завершает общетехническую подготовку студента.

Курс «Детали машин» базируется на общенаучных и общеинженерных дисциплинах. Он заимствует математический аппарат исследований из математики, методы анализа сил, напряжений и деформации – из теоретической механики и сопротивления материалов. Свойства конструкционных материалов – из материаловедения, методы прогнозирования ресурса деталей и узлов машин – из теории надежности.

Основные задачи курса:

– Изучение конструкций деталей, узлов и агрегатов;

– Изучение основ теории совместной работы деталей и методов их расчета;

– Развитие навыков конструирования и технического творчества.

В инженерной практике встречаются два вида расчета: проектный и проверочный.

П р о е к т н ы й р а с ч е т – предварительный, упрощенный расчет, выполняемый в процессе разработки конструкции детали (машины) в целях определения ее размеров и материала.

П р о в е р о ч н ы й р а с ч е т – уточненный расчет известной конструкции, выполняемый в целях проверки ее прочности или определения норм нагрузки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.025 с.)