Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии работоспособности и изнашивания деталей машин.
Основным критерием качества машин является н а д е ж н о с т ь – способность выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность – комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Безотказность и долговечность машины, прежде всего связаны с ее работоспособностью, т.е. способностью выполнять заданные функции, сохраняя значение заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Нарушение работоспособности машины называется о т к а з о м. Основными критериями работоспособности машин являются п р о ч- н о с т ь, ж е с т к о с т ь и и з н о с о с т о й к о с т ь, а в некоторых случаях т е п л о с т о й к о с т ь и в и б р о у с т о й ч и в о с т ь. Понятия прочности и жесткости известны из сопротивления материалов. П р о ч н о с т ь ю называется способность материала детали в определенных условиях и пределах воспринимать нагрузки не разрушаясь и без значительных остаточных деформаций. Основными критериями прочности материала являются предел текучести, предел прочности и предел выносливости. Наиболее распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности smax£[s] tmax£[t]
Второй метод расчета деталей машин на прочность – сравнение коэффициента запаса прочности S с допускаемым по условию S³ [S]. Выбор допускаемого коэффициента запаса прочности является очень ответственной задачей, так как завышение [S] ведет к чрезмерному увеличению массы и габаритов конструкции, увеличивает ее стоимость, а занижение [S] делает конструкцию недостаточно надежной. Ж е с т к о с т ь ю называется способность материала деталей сопротивляться изменению формы и размеров при нагружении. Жесткость соответствующих деталей обеспечивает требуемую точность машины, нормальную работу ее узлов. Так, например, нормальная работа зубчатых колес и подшипников возможна лишь при достаточной жесткости валов. И з н а ш и в а н и е м называется процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и формы тела. Результат изнашивания называют и з н о с о м. Свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определенных условиях трения называется и з н о с о с т о й к о с т ь ю. Установлено, что 85–90% машин выходит из строя в результате изнашивания и лишь 10–15% в результате поломок, поэтому одним из важнейших условий прогресса является изыскание путей снижения трения и изнашивания деталей машин.
К о н т а к т н ы е н а п р я ж е н и я. Контактными называют напряжения и деформации, возникающие при взаимном нажатии двух соприкасающихся тел криволинейной формы. Вследствие деформации в местах соприкосновения элементов конструкций передача давлений происходит по весьма малым площадкам. Решение вопроса о контактных напряжениях и деформациях впервые дано в работах немецкого физика Г. Герца в 1881–1882 г. Работоспособность деталей машин, находящихся под действием контактных напряжений, определяется сопротивлением усталости рабочих поверхностей этих деталей. Расчет на контактную выносливость рабочих поверхностей деталей ведется по допускаемым контактным напряжениям. Т е п л о с т о й к о с т ь ю называется способность конструкции работать в пределах заданных температур в течение заданного времени. Для обеспечения нормального температурного режима проводят тепловые расчеты конструкций. В и б р о у с т о й ч и в о с т ь ю называется способность конструкции работать в заданном диапазоне режимов без недопустимых колебаний. В связи с повышением скоростей машин расчеты на виброустойчивость становятся все более актуальными.
Лекция 8
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.006 с.) |