Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработки материалов на станках и автоматических линиях
методические рекомендации по СОСТАВУ, выполнению, ОФОРМЛЕНИЮ
cпециальность 2-36 01 01 Технология машиностроения (по направлениям) направление специальности 2-36 01 01-01 Технология машиностроения (производственная деятельность) специализация 2-36 01 01-01 31 «Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания экспертного совета «___» __________20 ___ № __
Автор: Голуб Е.И., преподаватель Гомельского государственного машиностроительного колледжа
Методические рекомендации разработаны для учащихся специальности 2-36 01 01 Технология машиностроения (по направлениям) направление специальности 2-36 01 01-01 Технология машиностроения (производственная деятельность) специализация 2-36 01 01-01 31 «Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях» дневной и заочной формы обучения, выполняющих дипломный проект. Кроме того, рекомендациями могут пользоваться учащиеся, изучающие дисциплину «Проектирование технологических процессов обработки материалов на станках и автоматических линиях», и выполняющие по ней курсовой проект, а также учащиеся, находящиеся на технологической или преддипломной практике, подбирающие материал для будущего проектирования. Рекомендации предлагают выполнение проекта по нескольким вариантам тем, объединяют выполнение отдельных разделов проекта в единое целое, увязывая главы пояснительной записки между собой и с комплектом документов и графической частью.
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии «Технология машиностроения» 04.01.2011 № 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. 5 ЗАДАНИЕ (вариант 1) 7 ЗАДАНИЕ (вариант 2) 9 ЗАДАНИЕ (вариант 3) 11 ЗАДАНИЕ (вариант 4) 13 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………..15 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ. ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 16 ВВЕДЕНИЕ. 16 1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ.. 17 1.1 Описание конструкции и служебного назначения детали. 17 1.2 Определение типа производства и его характеристика. 18 1.3 Анализ детали на технологичность. 19 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ.. 21 2.1 Анализ технических требований, предъявленных к детали. Рекомендации по их обеспечению и контролю.. 21
2.2 Выбор вида и обоснование метода получения заготовки. 22 2.2.1 Описание метода получения заготовки. 22 2.2.2 Определение допусков на размеры заготовки, припусков на механическую обработку поверхностей по переходам, расчет размеров и массы заготовки. 22 2.3 Разработка проектного технологического процесса. 31 2.3.1 Анализ базового технологического процесса и составление последовательности обработки для проектируемого техпроцесса. 31 2.3.2 Выбор и обоснование технологических баз. 29 2.3.3 Выбор оборудования и технологической оснастки. 32 2.4 Разработка операционного технологического процесса. 33 2.4.1 Определение режимов резания на проектируемые операции (переходы). Сводная таблица режимов резания. 33 2.4.2 Разработка управляющей программы (УП) обработки детали. 39 2.4.3 Нормирование проектируемой операции. Сводная таблица норм КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.. 42 Для варианта задания 1. 42 Для варианта задания 2. 45 Для варианта задания 3. 45 Для варианта задания 4. 46 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА УЧАСТКЕ. 47 4.1 Определение количества оборудования на участке. 47 4.2 Определение количества производственных рабочих. 48 4.3 Организация труда на участке. 49 4.4 Разработка плана участка и организации рабочих мест. 50 4.5 Средства механизации и автоматизации элементов технологического процесса 50 5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГО-И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ... 52 6 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО И ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 53 7 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 52 8 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА.. 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54 ЛИТЕРАТУРА.. 55 ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 58 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. Ошибка! Закладка не определена. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 61 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 62 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ошибка! Закладка не определена. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 64 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 65 КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (КД) 636 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж……………………………………………………… … ….67 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 72 ПРЕДИСЛОВИЕ Научно-технический прогресс поставил перед машиностроительными предприятиями, конструкторскими, научно-исследовательскими и проектными организациями задачу – повышать качественный уровень проектов, внедрять прогрессивные технологические процессы, механизировать и автоматизировать основные и вспомогательные процессы, совершенствовать формы организации производства. Аналогичные задачи стоят и перед учащимися при разработке ими дипломных и курсовых проектов.
Современный уровень техники требует нового, более тщательного научного обоснования и экономических расчетов. При проектировании необходимо обратить внимание на недопустимость раздельного проектирования технологического, конструкторского, организационного, экономического разделов и раздела охраны труда и окружающей среды. Выполняя дипломный и курсовой проект, учащийся должен проявить умение самостоятельно решать поставленные перед ним задачи: умение анализировать, делать самостоятельные выводы и предлагать новые решения, улучшающие существующий технологический процесс изготовления заданной детали. Работая над дипломным и курсовым проектом, учащийся приобретает необходимый для него опыт применения полученных теоретических знаний в практической работе по специальности. Анализ существующего на заводе технологического процесса и его технологического оснащения является основой для будущей производственной деятельности молодого специалиста. Многообразие вопросов, составляющих сущность дипломного и курсового проекта, не только показывает уровень и качество подготовки молодого специалиста, но и раскрывает его личные качества, способности, инициативу. Состав и сроки выполнения дипломного и курсового проекта и его защиты регламентируются заданием. Современное производство предполагает применение многофункционального оборудования с программным управлением, которое при использовании стандартной оснастки позволяет обработать многие типы деталей за одну – две операции и не требует проектирования специальных приспособлений, следовательно, из традиционного состава задания на дипломное проектирование выпадает существенный раздел: проектирование или расчетно-конструкторский анализ приспособления. Поэтому встал вопрос о замене данного раздела каким-то другим. Предлагаемые варианты задания позволяют разнообразить тематику дипломного проектирования.
Вариант 1: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель: – выдается для крупной и сложной детали-представителя (графическое изображение детали требует лист бумаги не менее формата А2, поверхностей с точностью обработки восьмого квалитета и выше не менее трех).
Вариант 2: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с применением станков с ЧПУ и выбором оснастки. Деталь-представитель:– выдается для детали-представителя небольшой величины и относительно невысокой сложности (графическое изображение детали требует лист бумаги не более формата А3, поверхностей с точностью обработки восьмого квалитета и выше не более двух). Вариант 3: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с анализом узла станка с ЧПУ модели. Деталь-представитель: – выдается в случае обработки детали на вновь внедряемом на производстве оборудовании.
Вариант 4: Разработка технологии обработки детали с проектированием приспособления для станка с ЧПУ – выдается для детали, при обработке которой на станке с программным управлением требуется проектирование нового приспособления.
Рекомендуемая тематика курсового проекта предполагает разработку технологического процесса обработки детали в условиях заданного типа производства.
Оформление всех составных частей дипломного и курсового проекта регламентируется стандартами ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД и учреждения образования. По решению цикловой комиссии отдельные элементы пояснительной записки, комплекта документов, графической части дипломного и курсового проекта могут быть заменены соответствующей электронной презентацией (электронный носитель должен быть приложен к дипломному или курсовому проекту) или практической частью (макеты, модели, приборы), выполненной с целью дальнейшего использования в учебном процессе. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ)
Специальность Специализация Группа Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________________________ ""200__ г.
ЗАДАНИЕ (вариант 1) На дипломное проектирование Учащемуся Тема проекта: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа ____________ с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель:
Приказ по учебному заведению № от ""20___ г. Срок сдачи учащимся оконченного проекта ___________________ Исходные данные Годовой объём выпускаРежим работы участка Прочие данные
СОСТАВ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Руководитель проекта Консультанты по: технической части руководитель дипломного проектирования экономической части программированию охране труда Нормоконтроль Председатель цикловой комиссии Руководитель проекта Задание принял к исполнению " " 20 г. Учащийся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ)
Специальность Специализация Группа Утверждаю Зам. директора по учебной работе
___________________________ ""200__ г.
ЗАДАНИЕ (вариант 2) На дипломное проектирование Учащемуся Тема проекта: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с применением станков с ЧПУ и выбором технологической оснастки. Деталь-представитель:
Приказ по учебному заведению № от ""20___ г. Срок сдачи учащимся оконченного проекта ___________________ Исходные данные Годовой объём выпускаРежим работы участка Прочие данные
СОСТАВ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Руководитель проекта Консультанты по: технической части руководитель дипломного проектирования экономической части программированию охране труда Нормоконтроль Председатель цикловой комиссии Руководитель проекта Задание принял к исполнению " " 20 г. Учащийся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ)
Специальность Специализация Группа Утверждаю Зам. директора по учебной работе
___________________________ ""200__ г.
ЗАДАНИЕ (вариант 3) На дипломное проектирование Учащемуся Тема проекта: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с анализом узла станка с ЧПУ модели Деталь-представитель: Приказ по учебному заведению № от ""20___ г. Срок сдачи учащимся оконченного проекта ___________________ Исходные данные Годовой объём выпускаРежим работы участка Прочие данные СОСТАВ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Руководитель проекта Консультанты по: технической части руководитель дипломного проектирования экономической части программированию охране труда Нормоконтроль Председатель цикловой комиссии Руководитель проекта Задание принял к исполнению " " 20 г. Учащийся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ)
Специальность Специализация Группа Утверждаю Зам. директора по учебной работе
___________________________ ""200__ г.
ЗАДАНИЕ (вариант 4) На дипломное проектирование Учащемуся Тема проекта: Разработка технологии обработки детали с проектированием приспособления для станка с ЧПУ
Приказ по учебному заведению № от ""20___ г. Срок сдачи учащимся оконченного проекта ___________________ Исходные данные Годовой объём выпускаРежим работы участка Прочие данные СОСТАВ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Руководитель проекта Консультанты по: технической части руководитель дипломного проектирования экономической части программированию охране труда Нормоконтроль Председатель цикловой комиссии Руководитель проекта Задание принял к исполнению " " 20 г. Учащийся МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НАИМЕНОВАНИЕ) «Утверждаю»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.103 с.) |