Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Влияние окружающей среды и произведений искусства на эстетическое развитие детей. На основе анализа педагогической и методической литературы подготовить доклад, который может выступать в качестве консультации для родителей. Оформить материал для «Уголка родителей». Задание № 2. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика. Подготовить краткое сообщение об одном из видов художественной деятельности детей по следующим направлениям: становление на протяжении дошкольного возраста; содержание и особенности руководства; условия организации. Задание № 3. Методы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Из предложенной литературы выбрать примеры использования методов убеждения, приучения, проблемных ситуаций, побуждения к сопереживанию в разных видах художественной деятельности (на выбор). Разработать задания для развития творческих способностей детей. Список литературы Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с. Дошкольная педагогика: в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988. Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1978. Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1974. Чумичева, Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. Чумичева // Дошкольное воспитаине. — 1995. —№ 4. Заключение Инновационная направленность педагогического процесса особенно выражена и усилена в содержании и методах работы специалистов дошкольного образования. В условиях гуманизации дошкольного образования педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии альтернативных и вариативных программ обучения и воспитания дошкольников, в широком спектре современных педагогических технологий. Именно эту задачу решает данное учебно-методическое пособие. Оно знакомит студентов с факторами социализации личности ребенка; рассматривает закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста; выделяет перспективные направления организации развивающей среды детского сада; определяет основы обучения и воспитания детей в современных социокультурных условиях. В результате изучения материала у студентов формируются теоретические знания и практические навыки, позволяющие отобрать оптимальные инновационные педагогические технологии, оценить влияние социальных факторов на формирование личности ребенка, планировать педагогический процесс в ДОУ. Дошкольное образование, благодаря внедрению инновационных технологий, позитивно отражается на развитии, воспитании и обучении детей, что позволяет сделать следующие выводы: дошкольное образование обладает потенциалом для реализации полноценного развития и воспитания детей с учетом их возможностей и способностей; гуманизация дошкольного образования позволяет создать условия для личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка; широкого спектра задач повысить роль дошкольного образования, что увеличивает психолого-педагогическое воздействие на детей. эффективность обучения и воспитания зависит от оптимального выбора технологий, методов, приемов, средств, форм обучения и воспитания. Материалы пособия можно использовать в практике профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования Примерная тематика контрольных работ Профессиональная деятельность специалиста по дошкольному воспитанию. Воспитание и развитие детей первого года жизни. Особенности воспитания и развития детей 2—3 лет. Адаптация детей к ДОУ. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников. Режим дня в ДОУ. Оздоровительная работа в условиях ДОУ. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников. Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников. Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников. Формы и условия организации детского труда. Сенсорное воспитание дошкольников. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Процесс обучения в ДОУ и его основы. Методы обучения и их применение на занятиях и в повседневной жизни. Занятие как основная форма обучения в ДОУ. Экскурсия как форма обучения. Приемы активизации мышления дошкольников на занятиях. Эстетическое воспитание дошкольников. Роль предметной среды в эстетическом воспитании дошкольников. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста. Игрушка и её роль в жизни ребенка. Становление творческой игры дошкольника. Формирование взаимоотношений детей в игре. Становление строительно-конструктивной игры и специфика руководства ею. Игры с правилами и готовым содержанием. Дидактическая игра как средство обучения и воспитания дошкольников. Особенности подвижных игр и руководство ими в разных возрастных группах. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе. Работа ДОУ с семьей. Преемственность в работе ДОУ и школы. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей. Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ Использование малых фольклорных форм при воспитании у детей культурно-гигиенических навыков. Развитие художественной деятельности в условиях ДОУ. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания. Праздники и развлечения в детском саду как средство воспитания и обучения дошкольников. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада. Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудовой деятельности. Окружающая среда как средство эстетического воспитания дошкольников. Использование произведений искусства для эстетического воспитания дошкольников. Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Развитие сенсомоторных представлений в строительно-конструктивных играх. Трудовое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада. Методические рекомендации по организации и проведению праздников и развлечений в детском саду. Режим дня как средство полноценного развития дошкольников. Осуществление индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Игрушка как средство всестороннего воспитания дошкольников. Строительно-конструктивные игры как средство подготовки детей к школе. Использование нетрадиционных форм обучения для повышения познавательной активности дошкольников. Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности. Умственное воспитание дошкольников в условиях развивающей среды. Половое воспитание дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Проведение оздоровительно-профилактической работы в условиях ДОУ. Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников. Строительно-конструктивные игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста. Дидактические игры как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Вопросы к экзамену по дошкольной педагогике Дошкольная педагогика как наука. Воспитание — ведущая функция дошкольной педагогики. Связь дошкольной педагогики с другими науками. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Закономерности развития детей раннего возраста. Закономерности развития детей дошкольного возраста. Типы и функции современной семьи. Факторы жизнедеятельности семьи. Характеристика педагогической деятельности. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения. Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь. Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней. Воспитание и развитие детей первого года жизни. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни.. Адаптация детей к ДОУ. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников. Организация рационального питания в условиях ДОУ. Организация прогулок в детском саду. Режим дня в ДОУ. Оздоровительная работа в условиях ДОУ. Значение, задачи и средства умственного воспитания дошкольников. Специфика умственного воспитания детей раннего возраста. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Принципы обучения дошкольников. Методы обучения детей дошкольного возраста. Занятие — ведущая форма обучения дошкольников. Специфика организации экскурсии в ДОУ. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников. Формы и условия организации детского труда. Виды детского труда. Сенсорное воспитание дошкольников. Содержание, задачи и методы художественно-эстетического воспитания. Роль предметной среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика. Сущность и структура дидактических игр. Виды дидактических игр. Руководство дидактическими играми дошкольников. Значение игрушек и требования к ним. Классификация игрушек. Специфика подбора игрушек для каждой возрастной группы. Значение и виды музыкальных игр. Особенности руководства музыкальными играми дошкольников. Значение и виды подвижных игр. Особенности руководства подвижными играми дошкольников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.008 с.) |