Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»



Задание № 1. Влияние окружающей среды и произведений искусства на эстетическое развитие детей.

На основе анализа педагогической и методической литературы подготовить доклад, который может выступать в качестве консультации для родителей. Оформить материал для «Уголка родителей».

Задание № 2. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

Подготовить краткое сообщение об одном из видов художественной деятельности детей по следующим направлениям:

становление на протяжении дошкольного возраста;

содержание и особенности руководства;

условия организации.

Задание № 3. Методы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Из предложенной литературы выбрать примеры использования методов убеждения, приучения, проблемных ситуаций, побуждения к сопереживанию в разных видах художественной деятельности (на выбор). Разработать задания для развития творческих способностей детей.

Список литературы

Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко [и др.]. — М., 1988. — 415 с.

Дошкольная педагогика: в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988.

Дошкольник в семье / сост. В. И. Чудакова [и др.]. — Минск, 1984.

Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К. Сусловой [и др.]. — М., 2000.

Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1978.

Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1974.

Чумичева, Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. Чумичева // Дошкольное воспитаине. — 1995. —№ 4.

Заключение

Инновационная направленность педагогического процесса особенно выражена и усилена в содержании и методах работы специалистов дошкольного образования. В условиях гуманизации дошкольного образования педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии альтернативных и вариативных программ обучения и воспитания дошкольников, в широком спектре современных педагогических технологий.

Именно эту задачу решает данное учебно-методическое пособие. Оно знакомит студентов с факторами социализации личности ребенка; рассматривает закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста; выделяет перспективные направления организации развивающей среды детского сада; определяет основы обучения и воспитания детей в современных социокультурных условиях.

В результате изучения материала у студентов формируются теоретические знания и практические навыки, позволяющие отобрать оптимальные инновационные педагогические технологии, оценить влияние социальных факторов на формирование личности ребенка, планировать педагогический процесс в ДОУ.

Дошкольное образование, благодаря внедрению инновационных технологий, позитивно отражается на развитии, воспитании и обучении детей, что позволяет сделать следующие выводы:

дошкольное образование обладает потенциалом для реализации полноценного развития и воспитания детей с учетом их возможностей и способностей;

гуманизация дошкольного образования позволяет создать условия для личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка;

широкого спектра задач повысить роль дошкольного образования, что увеличивает психолого-педагогическое воздействие на детей.

эффективность обучения и воспитания зависит от оптимального выбора технологий, методов, приемов, средств, форм обучения и воспитания.

Материалы пособия можно использовать в практике профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования

Примерная тематика контрольных работ

Профессиональная деятельность специалиста по дошкольному воспитанию.

Воспитание и развитие детей первого года жизни.

Особенности воспитания и развития детей 2—3 лет.

Адаптация детей к ДОУ.

Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

Режим дня в ДОУ.

Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников.

Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.

Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей.

Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

Формы и условия организации детского труда.

Сенсорное воспитание дошкольников.

Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Процесс обучения в ДОУ и его основы.

Методы обучения и их применение на занятиях и в повседневной жизни.

Занятие как основная форма обучения в ДОУ.

Экскурсия как форма обучения.

Приемы активизации мышления дошкольников на занятиях.

Эстетическое воспитание дошкольников.

Роль предметной среды в эстетическом воспитании дошкольников.

Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.

Игрушка и её роль в жизни ребенка.

Становление творческой игры дошкольника.

Формирование взаимоотношений детей в игре.

Становление строительно-конструктивной игры и специфика руководства ею.

Игры с правилами и готовым содержанием.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания дошкольников.

Особенности подвижных игр и руководство ими в разных возрастных группах.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Работа ДОУ с семьей.

Преемственность в работе ДОУ и школы.

Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.

Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ

Использование малых фольклорных форм при воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.

Развитие художественной деятельности в условиях ДОУ.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания.

Праздники и развлечения в детском саду как средство воспитания и обучения дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудовой деятельности.

Окружающая среда как средство эстетического воспитания дошкольников.

Использование произведений искусства для эстетического воспитания дошкольников.

Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Развитие сенсомоторных представлений в строительно-конструктивных играх.

Трудовое воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада.

Методические рекомендации по организации и проведению праздников и развлечений в детском саду.

Режим дня как средство полноценного развития дошкольников.

Осуществление индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

Игрушка как средство всестороннего воспитания дошкольников.

Строительно-конструктивные игры как средство подготовки детей к школе.

Использование нетрадиционных форм обучения для повышения познавательной активности дошкольников.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности.

Умственное воспитание дошкольников в условиях развивающей среды.

Половое воспитание дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Проведение оздоровительно-профилактической работы в условиях ДОУ.

Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников.

Строительно-конструктивные игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Дидактические игры как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Вопросы к экзамену по дошкольной педагогике

Дошкольная педагогика как наука.

Воспитание — ведущая функция дошкольной педагогики.

Связь дошкольной педагогики с другими науками.

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.

Закономерности развития детей раннего возраста.

Закономерности развития детей дошкольного возраста.

Типы и функции современной семьи.

Факторы жизнедеятельности семьи.

Характеристика педагогической деятельности.

Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения.

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь.

Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ.

Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.

Воспитание и развитие детей первого года жизни.

Особенности воспитания и развития детей второго года жизни.

Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни..

Адаптация детей к ДОУ.

Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.

Организация рационального питания в условиях ДОУ.

Организация прогулок в детском саду.

Режим дня в ДОУ.

Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Значение, задачи и средства умственного воспитания дошкольников.

Специфика умственного воспитания детей раннего возраста.

Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Принципы обучения дошкольников.

Методы обучения детей дошкольного возраста.

Занятие — ведущая форма обучения дошкольников.

Специфика организации экскурсии в ДОУ.

Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.

Формы и условия организации детского труда.

Виды детского труда.

Сенсорное воспитание дошкольников.

Содержание, задачи и методы художественно-эстетического воспитания.

Роль предметной среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

Сущность и структура дидактических игр.

Виды дидактических игр.

Руководство дидактическими играми дошкольников.

Значение игрушек и требования к ним.

Классификация игрушек.

Специфика подбора игрушек для каждой возрастной группы.

Значение и виды музыкальных игр.

Особенности руководства музыкальными играми дошкольников.

Значение и виды подвижных игр.

Особенности руководства подвижными играми дошкольников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.03 с.)