Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Профессиональная деятельность воспитателя»
План: 1. Социальная роль и функции воспитателя При рассмотрении данного вопроса создаются две группы: «родители» и «общество». Каждая группа обосновывает требования, предъявляемые к личности педагога дошкольного образования. По итогам обсуждения составляется шкала профессиональных умений и качеств воспитателя: чуткость, отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям; умение понять конкретного ребенка; умение проявить педагогический и психологический такт; умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе общения и др. 2. Творческая работа: «Педагогические заповеди воспитателя» Данное задание выполняется на основе предыдущего. «Педагогические заповеди воспитателя» оформляются в виде красочного плаката. 3. Характеристика специальности и специализации Творческая письменная работа, предлагающую студентам дать характеристику специализации, которую они приобретут в процессе профессионального образования, объяснить, насколько она необходима для современного ДОУ. Список дополнительной литературы Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 1999. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. — № 4. — С. 29—36. Таранкова, Н. Воспитатель: его нравственные качества / Н. Таранкова // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 4. Фуряева, Т. Воспитатель детского сада: проблема профессиональной идентичности / Т. Фуряева // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 1. Комарова, Т. Воспитатель детского сада, каким он должен быть? / Т. Комарова // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 3. Квятковский, Е. Главные педагогические заповеди / Е. Квятковский // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 9, 10. Тема «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» План: 1. Нормативные документы построения учебно-воспитательного процесса в ДОУ Анализ и обсуждение нормативных документов построения учебно-воспитательного процесса в ДОУ: Типового положения ДОУ, Устава ДОУ, Родительского договора. Анализ осуществляется по следующей схеме: название; основные положения; содержание разделов и параграфов;
права участников педагогического процесса; обязанности участников педагогического процесса. 2. Современные проблемы дошкольного воспитания В результате анализа статей из журнала «Дошкольное воспитание» составляется опорная схема, отражающая основные направления гуманизации педагогической работы в ДОУ: изменения форм общения с детьми (переход от авторитарных форм взаимодействия к личностно-ориентированному общению); отказ от излишней идеологизации учебно-воспитательной работы в ДОУ, изменение форм и организации обучающих занятий, сокращение их числа; насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы; изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей. 3. Сравнительный анализ образовательных программ. При выполнении данного задания студенты готовят презентацию одной из образовательных программ. Сообщение должно включать: теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; принципы построение программы; структуру программы, характеристику её основных компонентов. методическое обеспечение программы, его характеристика; отличительные особенности изучаемой программы; субъективную оценку достоинств и спорных позиций программы. Анализу подвергаются комплексные и парциальные программы, используемые в практике работы ДОУ. 4. Сочинение на тему «Проблема подготовки кадров и пути их решения». Список дополнительной литературы Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5. Типовое положение о ДОУ / Дошкольное образование в России. — М., 1997. — С. 148—155. Примерный устав ДОУ / Дошкольное образование в России. — М., 1997. — С. 156—168. Примерный договор между ДОУ и родителями / Дошкольное образование в России. — М., 1997. — С. 168—172. Михайленко, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 5—6.
Михайленко, Н. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада / Н. Михайленко // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 9. Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. —1991. — № 11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т. И. Ерофевой. — М., 1999.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.) |