Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт параметров зацепления
Для достаточно узких зубчатых колёс коробок передач достаточным является условие, при котором коэффициент осевого перекрытия εβ = 1. Угол наклона β 1, удовлетворяющий условию εβ = 1, будет равен: β 1 = arcsin . (7.1) Суммарное приведённое число зубьев z ∑ пр определяют по формуле: z ∑ пр = z 1 + z 2 = . (7.2) Величину z ∑ пр округляют до целого меньшего числа z ∑ и находят уточнённое значение угла наклона линии зуба: β = arccos . (7.3) Для определения чисел зубьев шестерни z 1 и колеса z 2 используют значение передаточного числа ui: z 1 = . (7.4) Для шестерни первой передачи двухвальной коробки передач количество зубьев z ш min ≥ 12. Как правило, для трёхвальных КП легковых автомобилей количество зубьев шестерни постоянного зацепления z ш = 15…19; грузовых – z ш = 17…28. Численное значение z 1округляют до целого меньшего числа, после чего определяют число z 2 (z 2 = z ∑ – z 1). По найденным значениям чисел зубьев шестерни и колеса уточняют передаточное число зацепления ui. По полученным значениям уточняют межосевое расстояние аω, значение которого должно быть не менее aω(Н,F): аω = ≥ aω(Н,F). (7.5) Если неравенство (7.5) не выполняется, (то есть аω < aω(Н,F)), то окончательно выбирают межосевое расстояние aω(Н,F), определённое по контактным или изгибным напряжениям. После этого корректируют угол наклона зуба β (7.6), количество зубьев колёса z 2 и передаточное число ui (7.2) … (7.4): β = arccos , (7.6) Выбранное наибóльшее значение межосевого расстояния аω определяют с учётом изменения угла зацепления (из – за смещения исходного контура) по формуле: аω = , (7.7) где z 1 и z 2 – числа зубьев шестерни и колеса соответственно; αt – делительный угол зацепления в торцовом сечении, град; αtω – угол зацепления в торцовом сечении зубчатого зацепления, выполненного со смещением исходного контура, град. Определим угол зацепления αtω, выразив его из формулы (7.7): αtω = arccos . (7.8) В общем случае угол αtω определяют по инвалюте (таблица П7 приложения): inv αtω = inv αt + , (7.9) где х 1 и х 2 – коэффициенты смещения исходного контура шестерни и колеса соответственно. Согласно (7.9), суммарный коэффициент смещения х ∑ будет равен: х ∑ = х 1 + х 2 = ≤ 1. (7.10) Значение х ∑ округляют до тысячных. Для увеличения х ∑ с целью повышения прочности зубьев можно уменьшить z ∑ на один – два зуба. Таблица инвалют приведена в таблице П8 приложения.
Для коробок передач автомобилей зубчатая передача, в которой число зубьев шестерни z ш ≥ 23 и передаточное число ui ≥ 1,5, может выполняться без смещения (коэффициенты смещения шестерни и колеса х ш = х к = 0). При z ш < 23 и ui ≥ 2 передачу обычно выполняют равносмещённой (х ш = – х к, х ш > 0) или смещённой (х ш = х к, х ∑ > 0). При z ш < 23 и ui < 2 передачу выполняют смещённой. Примерное значение коэффициентов смещения х 1 и х 2 для смещённой передачи можно определить в соответствии с передаточным числом, учитывая при этом, что бóльшее смещение берут в сторону шестерни: х ш = х 1 = , х к = х 2 = х ∑ – х 1. (7.11) Для равносмещённой передачи х 1 = х 2. На выбор смещений могут влиять геометрические параметры. Например, если при определённом модуле и одинаковых углах наклона β требуется выполнить соседние пары зубчатых колёс с различным суммарным числом зубьев z ∑, то это достигается введением смещений. Делительный d и начальный dω диаметры шестерни и колеса определяют по формулам, представленным в табл. П6 приложения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.) |