Определение модуля зубчатой передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение модуля зубчатой передачи



С технологической точки зрения целесообразно выбирать один модуль для всех зубчатых передач КПП. При выборе модуля необходимо учесть, что его уменьшение при увеличении ширины зубчатого венца приводит к уменьшению уровня шума, что наиболее актуально для легковых автомобилей. Для уменьшения массы коробки передач следует увеличивать модуль за счёт уменьшения ширины венцов зубчатых колёс.

Минимальное значение нормального модуля mn (мм) определяют из условий изгибной прочности на усталость или статической прочности при действии максимального момента:

mn min = , (6.1)

ψm = , (6.2)

где Трi – расчётный вращающий момент на валу рассматриваемой шестерни i -того зубчатого зацепления, Н·м;

KF – коэффициент нагрузки;

YFS – коэффициент, учитывающий влияние формы зуба и концентрацию напряжений;

Yε – коэффициент, учитывающий влияние перекрытия зубьев;

Yβ – коэффициент, учитывающий изменение плеча действия нагрузки по линии контакта косозубого колеса (влияние наклона зуба);

– допускаемые изгибные напряжения, МПа;

ψm – коэффициент ширины зубчатого венца.

6.1. Определение коэффициента нагрузки KF

Коэффициент нагрузки определяют по формуле:

KF = K K K, (6.3)

где K – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в зависимости от точности изготовления колёс;

K – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии;

K – коэффициент, учитывающий возникающую динамическую нагрузку в зацеплении.

Значение коэффициента K будет равно:

K = . (6.4)

Значение коэффициента K, учитывающего неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов, определяется по формуле:

K = 1 + ( – 1), (6.5)

Значение коэффициента K зависит от степени точности передачи по нормам плавности работы (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Значение коэффициента K

Степень точности        
k     1,08 1,16

6.2. Определение коэффициента формы зуба YFS

Расчётное значение коэффициента напряжения изгиба зуба шестерни приближённо можно определить по формуле:

YFS = 3,47 + – 29,7 + 0,092 , (6.6)

где х ш – коэффициент смещения исходного контура шестерни;

z υ – приведённое число зубьев шестерни.

Значение коэффициента смещения исходного контура х ш для силовых передач по ГОСТ 16532 – 70 рекомендуется принимать х ш = х к = 0,5 (максимальное значение). В косозубых передачах значение х ш можно определить по формуле:

х ш = (0,015 z 1 – 0,04) .

Для прямозубых и косозубых передач значение х ш должно удовлетворять условию:

х ш > xmin = 1 – .

Приведённое число зубьев z υ определяют по формуле:

zυ = .

6.3. Определение коэффициентов Yε и Yβ

Коэффициент Yε, учитывающий перекрытие зубьев при расчёте напряжения изгиба для передач:

- прямозубых Yε = 1;

- косозубых Yε = Zε.

Коэффициент Yβ, учитывающий наклон зуба, получен экспериментально:

Yβ = 1 – εβ ≥ 0,7, (6.7)

где εβ – коэффициент осевого перекрытия: εβ = ≥ 1;

β* – угол наклона зуба в градусах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.007 с.)