Расчёт коэффициента долговечности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт коэффициента долговечности



Коэффициент долговечности ZN, учитывающий влияние ресурса работы, определяют по формуле:

ZN = ≥ 1, но ≤ 1,8, (4.2)

где NH lim – базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости σН lim b (при НHRC > 56 NH lim = 12∙107 циклов);

NHE – эквивалентное число циклов напряжений.

Если коэффициент долговечности ZN > 1,8 при твёрдости активных поверхностей зубьев НHRC > 56, то принимают ZN = 1,8. Эквивалентное число циклов перемены напряжений NHE для рассчитываемого (наиболее нагруженного) i –того зубчатого зацепления определяют по формуле:

NHE = N э i KПНi, (4.3)

где N э i – эквивалентное число циклов нагружений (см. раздел 2);

KПНi – коэффициент пробега, характеризующий отношение долговечности детали при расчётном моменте и действительном нагрузочном моменте.

 

Коэффициент пробега KПНi – это коэффициент приведения переменных циклических нагрузок, действующих на зубчатое колесо, к режиму постоянного циклического нагружения с расчётной нагрузкой. Коэффициент пробега зависит от соотношения между расчётными pm и средними удельными p ср. m (по отношению к единице веса автомобиля) тяговыми усилиями на m -ной передаче , где расчётное удельное тяговое усилие по двигателю:

рm = . (4.4)

Формула (4.4) приведена для полноприводного автомобиля с колёсной формулой 4 × 4. Для автомобиля с приводом на передние или задние колёса учитывают вес, приходящийся на ведущую ось Ga = G сц, и u рк.н = 1.

Среднее удельное тяговое усилие будет определяться средними удельными сопротивлениями дороги рψ ср, воздуха р в.ср и при разгоне р γ:

р ср. m = рψ ср + р в.ср + р γ. (4.5)

В табл. 4.1 приведены выражения для определения средних удельных сопротивлений.

Таблица 4.1

Параметры для расчёта средних удельных окружных сил

Автомобили Средние удельные сопротивления
рψ ср р в.ср р γ
Легковые     0,2(рmрψ срр в.ср)
Грузовые 0,3(рmрψ срр в.ср)
Самосвалы 0,2(рmрψ срр в.ср)
П р и м е ч а н и е: V ср. m = 0,6 Vm; Vm – скорость автомобиля в конце m -ной передачи; – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м; Среднее удельное сопротивление воздуха учитывают при скорости автомобиля V ср. m > 40 км/час; При определении рψ ср для автомобиля с приводом на передние или задние колёса u рк.н = 1, но при этом учитывают полный вес Ga; При определении р в.ср в любом случае учитывают полный вес Ga

Поскольку определение коэффициента пробега достаточно затруднительно, его примерное значение определяют по графику (рис. 6) в зависимости от соотношения (формулы 4.4 и 4.5).

Рис. 6. Зависимость коэффициента пробега KПН от отношений удельных сил тяги: 1 – для самосвалов; 2 – для грузовых автомобилей общетранспортного назначения; 3 – для легковых автомобилей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.004 с.)