Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт коэффициента долговечности
Коэффициент долговечности ZN, учитывающий влияние ресурса работы, определяют по формуле: ZN = ≥ 1, но ≤ 1,8, (4.2) где NH lim – базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости σН lim b (при НHRC > 56 NH lim = 12∙107 циклов); NHE – эквивалентное число циклов напряжений. Если коэффициент долговечности ZN > 1,8 при твёрдости активных поверхностей зубьев НHRC > 56, то принимают ZN = 1,8. Эквивалентное число циклов перемены напряжений NHE для рассчитываемого (наиболее нагруженного) i –того зубчатого зацепления определяют по формуле: NHE = N э i KПНi, (4.3) где N э i – эквивалентное число циклов нагружений (см. раздел 2); KПНi – коэффициент пробега, характеризующий отношение долговечности детали при расчётном моменте и действительном нагрузочном моменте.
Коэффициент пробега KПНi – это коэффициент приведения переменных циклических нагрузок, действующих на зубчатое колесо, к режиму постоянного циклического нагружения с расчётной нагрузкой. Коэффициент пробега зависит от соотношения между расчётными pm и средними удельными p ср. m (по отношению к единице веса автомобиля) тяговыми усилиями на m -ной передаче , где расчётное удельное тяговое усилие по двигателю: рm = . (4.4) Формула (4.4) приведена для полноприводного автомобиля с колёсной формулой 4 × 4. Для автомобиля с приводом на передние или задние колёса учитывают вес, приходящийся на ведущую ось Ga = G сц, и u рк.н = 1. Среднее удельное тяговое усилие будет определяться средними удельными сопротивлениями дороги рψ ср, воздуха р в.ср и при разгоне р γ: р ср. m = рψ ср + р в.ср + р γ. (4.5) В табл. 4.1 приведены выражения для определения средних удельных сопротивлений. Таблица 4.1 Параметры для расчёта средних удельных окружных сил
Поскольку определение коэффициента пробега достаточно затруднительно, его примерное значение определяют по графику (рис. 6) в зависимости от соотношения (формулы 4.4 и 4.5).
Рис. 6. Зависимость коэффициента пробега KПН от отношений удельных сил тяги: 1 – для самосвалов; 2 – для грузовых автомобилей общетранспортного назначения; 3 – для легковых автомобилей
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.004 с.) |