Маневренность самолета. Перегрузка. Связь перегрузки с характером траектории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маневренность самолета. Перегрузка. Связь перегрузки с характером траектории.



Маневр самолета – это любое изменение одного или нескольких параметров полета ЛА. Наиболее важные параметры – это положение центра масс, а также величина и направление вектора скорости. Поэтому обычно маневренность опред. как св-во ЛА быстро изменять величину и направление скорости полета.

Перегрузка – это вектор, равный отношению результирующего вектора внешних сил, действ. на ЛА(за искл. силы тяжести), к силе тяжести:

Перегрузка – это безразмерная величина, поэтому неверно говорить, например, перегрузка 2g, 3g и т. д. На практике используют проекции перегрузки на оси выбранной системы координат(связанной, скоростной или др.)

 

Перепишем ур. движ. самолета в вертикальной пл. без крена и скольжения с учетом выраж. для проекции перегрузки:

 

Норм. ГП:

Перевернутый ГП:

Полет по искривленной вверх траектории:

Полет по прямолинейной траектории:

Полет по искривленной вниз траектории:

Полет с постоянной скоростью:

Полет с разгоном:

Полет с торможением:

Полет без изменения полной мех. энергии ЛА(изоэнергетический маневр):

Полет в состоянии искусственной невесомости(можно создать кратковременно, двигаясь по параболической траектории):

Рассмотрим полет в вертикальной пл.

Отсюда получим радиус кривизны траектории:

 

29. Располагаемые значения перегрузок -

Располагаемые значения перегрузок - те значения, кот. ЛА может создавать, при заданных знач. H,V,G. Эти знач.перегрузок ограничены:

· Предельно-допустимыми - те,кот. запрещено превышать по причине:

1. обеспеч.прочности конструкции (ny)

2. физ.возможности экипажа

3. обеспеч.норм.работы оборудования

Способы увелич. nya:

1. увелич.наклона спинки

2. противоперегруз.костюм

3. замена центр.штурвала на джойстик

· Предельно-достижимыми- те, кот. можно реализ.в полете.

Для увелич. Cy max балансир: уменьш. степень стат.устойчивости(на дозв. ЛА делают неустойчив-м посредством цельно-поворот. ГО)

При проектировании хочется:

Перетяжеление:

Малая прочность:

Рассмотрим знач. nxa:

Представл.интерес знач-я , при кот. в маневре не теряется V.

Разгон и торможение самолёта в горизонтальном полёте.

Методика расчета:

, берем его численно или граф-аналит.:

Для опр. Н:

1. строим графики Рр и Рп в осях (P;V), из них находим

2. строим график (, огранич. его скоростями V1 и V2: площадь подкривой в этом промежутке - tразгона

Найдем: , далее по той же схеме что и с dt.Последний график в осях .

Расчет торможения производится аналогично.(Рдв 0)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.005 с.)