Методы уменьшения взлетной и посадочной дистанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы уменьшения взлетной и посадочной дистанции.



Уменьшение взлетной дистанции. Дистанция разбега равна Lp= отсюда вытекают 2 пути

1.уменьшение скорости отрыва

2. увеличение ускорения при разбеге

Уменьшение скорости отрыва

Выведем формулу для определения Vотр с учетом проекции тяги двигателя на ось ОУа скоросной системы координат

Уа+Рsin( )=G Разделив обе части на G и введя руд = G/S, и Р(вектор)=Р/G получим

Vотр= Из формулы видим что скорость отрыва можно уменьшить следующими действиями:

1.Снижение Руд (эффективно но ведет к снижению характерных скоростей и дальности)

2. Увеличение Суаотр. Доступно следующими методами

2.1 Применение механизации крыла – предкрылков, шитиков, закрылков различной конструкции. Примечание по мере увеличения угла отклонения закрылка растет не только Су но и Сх, что при водит к падению ускорения при разбег, поэтому необходимо искать оптимальный угол отклонения закрылка, как правило половина посадочного.

2.2 Применение крыла с изменяемой стреловидностью. На взлете и посадке минимальный угол стреловидности.

2.3 Применение систем управления пограничным слоем. Создаются системы сдува и отсоса пограничного слоя, нужно учитывать, что при неработающем двигателе системы не функционируют и необходимо совмещать активные и пассивные средства механизации.

2.4 Применение винтов большего диаметра для увеличения площади обдуваемой поверхности крыла.

2.5 При установке ТРД над крылом используется принцип «прилипания струи» тем самым уменьшается зона срывного обтекания и увеличивается Су.

Увеличение ускорения при разбеге.

1. Увеличение тяговооружонности самолета

2. Использование форсажного режима работы двигателя

3. Применение стартовых ускорителей.

3.1 Малоразмерные твердотельные двигатели

3.2 Катапультный способ взлета.

Методы уменьшения посадочной дистанции

Используются теже механизмы только с обратным смыслом

1. Снижение посадочной скорости

2. Увеличение отрицательного ускорения при пробеге.

Некоторые особенности

1. Торможение колесами, эффективный метод но требует идеального состояния, ВВП, при обледенении перестает действовать, и создает дополнительный прегрев колодок.

2. Применение гасителей Су интерсептеров и спойлеров. После контакта их выпуск увеличивает Сх и уменьшает Су что увеличивает трение колес

3. Применение парашутов шитков, отклоняемых поверхностей эффективны на начальнеом этапе пробега но бессмысленны в конце.

4. Применение реверса тяги

5. Применение авиафинишеровв на палубных

 

 

Устойчивость и управляемость. Основные понятия.

Об устойчивости

Устойчивость – св-во сам. Восстанавливать без вмешательства пилота кин. параметры невозмущенного движ. и возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия возмущ. Современные истребители и авиалайнеры часто делают статически неустойчивыми, т.е. неспособными к постоянному устойчивому полету без вмешательства.

Самолет считается статически неустойчивым, если при нарушении равновесия возникающие силы и моменты стремятся увести его еще дальше от положения равновесия.

Если же при нарушении равновесия никакие моменты не возникают, то такой ЛА называется статически нейтральным.

В случае движения ЛА рассм. не положение равновесия, а некоторое осн. или опорное движ. – это движ. по заданному закону при отсутствии возмущ.(напр. ГП, мертвая петля).

В полете всегда действ. возмущ. факторы(атмосферная турбулентность, сброс груза). Под действием возмущ. факторов, движение отклоняется от опорного и называется возмущенным движением.

Если с течением времени, возмущ. движ. возвращ. к опорному, то говорят об устойчивости движения самолета.

Различают устойчивость в большом и малом. Обычно, рассм. устойчивость к малым возмущ. параметров.

Об управляемости

Управляемость – св-во сам. реагировать изменениям соответствующих внеш. сил на действия рычагами управления.

Для сов. сам. сначала требуется изменить момент внеш. сил для изм. ориентации относ. потока.

1способ – изм. пол. центра давления, отклонив рули. 2способ – изм. пол. центра масс.

Набор высоты – новое опорное движ. Если сам. устойчив, то он перейдет к новому опорному движ. без больших запросов параметров за малое время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)