Анализ влияния параметров полёта на ход кривых потребных и располагаемых тяг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния параметров полёта на ход кривых потребных и располагаемых тяг.



А) Зависимость потребной тяги от скорости полёта

-дозвук

При малых скоростях (большие значения α и ) основной вклад в коэффициент лобового сопротивления вносит индуктивная составляющая , т.е. . Коэф. профильного сопротивления в первом приближении не зависит от скорости , тогда .

Волновое сопротивление отсутствует.

Дополнительное сопротивление имеет место на больших околокритических углах атаки, т.е. только на малых скоростях полёта.

Графическая зависимость Рпп(V) носит название кривой Жуковского. Скорость полёта, соответствующая минимальной потребной тяге, называется наивыгоднейшей скоростью Vнв.

-транс- и сверхзвук

Полёт на малых углах атаки и соответственно значениях Сya» малый вклад даёт индуктивная составляющая сопротивления Хi. Наибольший вклад в сопротивление вносит волновое сопротивление (развивается волновой кризис- резко увеличивается сопротивление).

 

АВ- кризис отсутствует (дозвук)

ВС- кризис развивается в основном в корневой части крыла, на фюзеляже, мотогондолах.

DE- кризис развивается в основном на крыле и оперении

EF- коэф. волнового сопротивления снижается


Б) Зависимость потребной тяги от высоты полёта

-дозвук

Из формул и следует, что при полёте на постоянном угле атаки потребная тяга не зависит от высоты полёта. Однако из следует: чтобы обеспечить горизонтальный полёт с постоянным углом атаки на различных высотах, необходимо постоянство скоростного напора, т.е. скорость V должна увеличиваться с ростом высоты полёта H.

Потребная скорость ГП Сya=const для Н>H0 может рассчитываться по формуле

где .

Соответственно, при увеличении высоты полёта любая точка на диаграмме потребной тяги при α=const смещается вправо. Следовательно, и вся кривая Pп=f(V) также смещается вправо.

-трансзвук

Резко увеличивается потребная тяга из-за волнового сопротивления (особенно на больших высотах). Увеличивается высота -˃ кризис возникает на меньшей скорости. Это уменьшает число Маха. Чем больше высота ГП, тем меньше Мкр.

-сверхзвук На больших высотах минимальная потребная тяга растёт, так как она реализуется на около- и сверхзвуковых скоростях, где появляется волновое сопротивление.

В) Зависимость потребной тяги от веса самолёта

Наибольшее приращение потребной тяги при увеличении веса происходит при малых скоростях. При увеличении веса любая точка и вся кривая Pп(V) смещается вправо и вверх.

 

 

Вес самолёта в течении полёта непрерывно изменяется, значит, необходимо строить множество кривых Pп(V) для различных G.

Обычно в приближённых расчётах берут средний в течении полёта вес:

Где - взлётный вес, Gт- вес топлива, Gн- вес сбрасываемой нагрузки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.005 с.)