Установившейся горизонтальный полет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установившейся горизонтальный полет



Условия: .и V=const, =0:

из (*)= > .

Кинематическое соотношение: dL/dt=V.

В случае расчета дальности полета самолета систему необходимо дополнить уравнением изменения массы со временем: , где Суд – удельный расход топлива [кг/(ч*Н)], Р – тяга двигателя [H].

 

№8 КВАЗИУСТАНОВИВШЕЕСЯ ДВИЖЕНИЕ

Всякое движение ЛА будет неустановившимся (т. к. масса меняется), но если кинематические параметры меняются медленно, то силами инерции можно пренебречь и считать в каждый момент времени полет установившимся. Такое движение называют квазиустановившимися (установившимся).

Такое движение возможно только в горизонтальной плоскости, (так как если меняется высота, то меняются и параметры атмосферы, но если рассматривать небольшой промежуток времени, то можно считать H const и полет уставившимся).

Установившееся движение не обязательно должно быть прямолинейным (можно рассматривать установившееся движение по одному или нескольким параметрам ЛА).

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ САМОЛЕТА

Это расчет режимов установившегося полета ЛА. Его цель – определение основных кинематических параметров движения в зависимости от действующих на него внешних сил.

Искомые кинематические параметры движения – летные характеристики (max скорость, потолок и т.д.).

Внешние силы – сила тяжести, тяга двигателей, аэродинамические силы.

Исходные данные:

1. Параметры воздуха в зависимости от высоты.

2. Аэродинамические характеристики самолета в зависимости от Ya и Xa от V или M, Н (плотности, температуры воздуха). Исходная информация обычно имеет вид поляр самолета.

3. Зависимости силы тяги двигательной установки от воздушной скорости и положения дроссельной заслонки – в виде высотно-скоростных и дроссельных характеристик двигателя.

В основе методов аэродинамического расчета самолета – сравнение значений потребных (необходимые для выполнения заданного режима) и располагаемых (доступных) значений этих параметров.

Основные методы аэр-ого расчета:

1. Метод тяг (Жуковского) – сравнение потребной и располагаемой тяги (для ТРД).

2. Метод мощностей – сравнение потребной и располагаемой мощности ЛА (для ТВД).

3. Метод оборотов – сравнение потребные и располагаемые обороты винта (для ПД).

 

 

Исходные данные для расчета траекторий (аэродинамические характеристики самолета и характеристики двигателей)

А) Зависимость коэффициента подъёмной силы самолета от угла атаки.

Б) Коэффициент лобового сопротивления самолета в общем случае можно представить в виде:

Сx_a=Cx_прх_i+Cx+ΔСх_доп ,

Где Cx_пр – коэф. профильного сопротивления, возникающего вследствие сил трения и давления; Сх_i – коэф. индуктивного сопротивления (вихри), Cx – коэф. волнового сопротивления (вследствие появления скачков уплотнения при М>Mкр); Сх_доп – коэф. дополнительного сопротивления (от местных срывов потоков при α> αкр).

На докритических углах атаки удобно пользоваться аналитическим выражением поляры в виде

Сx_a=Cx_0+АС2у_а

Где Cx_0≈ Cx_пр- коэф. сопротивления ЛА при нулевой подъёмной силе, АС2у_а – коэф. индуктивного сопротивления; А=1/πλэф – коэф. «отвала» поляры. λэф – эффективное удлинение крыла.

Поляра самолета

Зависимости параметров поляры от числа Маха

Аэродин. хар-ки самолета

Cx_0 – это с одной стороны функции геом-их параметров самолета, а с другой- функции чисел Маха и Рейнольдса (зависят от конфигурации и высоты полёта).

В) Высотно-скоростная характеристика ТРД- это зависимость располагаемой тяги двигателя от высоты и скорости полёта при неизменном режиме работы двигателя, т.е. Pp=f(H,M).

Для оценочных расчётов можно использовать следующие зависимости

-для Н<11000 м P(M,H)= ξΔ0.85P0

-для Н>11000 м P(M,H)= 1.2ξΔP0

Здесь P(M,H) – зависимость тяги от числа Маха и высоты; Р0- тяга двигателей на нулевой высоте при нулевой скорости; Δ=ρн0 – относительная плотность воздуха на высоте Н.

Коэф. ξ для ТРД в диапазоне М=1..3,5 задаётся в виде ξ=1-0,32М+0,4М2-0,01М3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.009 с.)