В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д.



Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

 

Траверсы грузоподъемные. При организации и выполнении погрузо-разгрузочных и монтажных работ изделий нестандартной, сложной и пространственной конфигурации, длинномерных грузов не всегда возможно применение различных видов стропов. В этих случаях используются траверсы, которые являются промежуточным элементом между грузовым крюком и грузом. Целесообразность использования траверс при перемещении и монтаже обусловлена габаритами и размерами груза и высотой подъема грузоподъемного механизма.

Использование гибких тросов в ряде случаев вызывает в ряде случаев в поднимаемых конструкциях усилия, на которые эти конструкции не рассчитаны.

Так, например, при подъёме ж/б однопролётной балки с использованием гибкого троса, закреплённого в её середине, в балке возникнут изгибающие моменты, обратные по знаку расчётным, а это может привести к разрушению балки.

Поэтому для подъёма таких конструкций применяются специальные строповочные приспособления – траверсы. Использование которых приближает условия работы конструкции при монтаже к условиям её работы в сооружении.

Траверсы – самые распространенные и эффективные грузозахватные механизмы, которые изготавливаются из качественного металла на высокотехнологичном оборудовании.

 

Траверсы - это съемные грузозахватные средства (нестан-

дартное оборудование), предназначены для сохранно-

сти груза при погрузо-разгрузочных работах от по-

вреждений.

Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.).

Их применение позволяет:

- увеличить полезную высоту подъема груза;

- уменьшить растягивающие усилия в стропе;

- избежать сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих

в монтажных петлях.

Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка.

Траверсы должны изготовляться из спокойной мартеновской стали СтЗ с коэффициентом запаса прочности от предела текучести не менее 2.

Существует множество различных модификаций траверс, что обусловлено большим разнообразием строительных конструкций и технологического оборудования.

Траверсы изготовляют балочными и ферменными, сварной или сборной металлоконструкции.

 

 

Рис.27. Траверсы:

а - балочная, б - ферменная; 1 - крюк, 2 - балка,

3 - балансирный строп, 4 - чалочный крюк, 5 – ферма.

 

Балочные траверсы изготавливают из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков. Такие траверсы изготавливают длиной не более 4 м. При большей длине значительно увеличивается вес.

Решетчатые траверсы изготавливают длиной более 4 м в виде простейших ферм треугольной формы. Вершина угла может быть обращена вверх или вниз. В последнем случае увеличивается высота, подъема крюка крана.

Траверсы комплектуют различными захватами, к числу которых относятся канатные или цепные стропы с крюками, карабинами или захватами.

Существует несколько типов траверсбалансирного типа. На них канатные стропы могут связываться с траверсой путем огибания строповым канатом роликов.

Траверсы балансирного типа используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами.

 

Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций.

Для подъема стеновых панелей, плит перекрытий и покрытий следует применять траверсы с вершиной фермы, обращенной вниз. Некоторые типы траверс балочного типа допускают возможность перестановки обойм, несущих стропы. Запирание обойм производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для этого отверстия.

Для подъема и монтажа колонн находят применение унифицированные траверсы с пальцевыми захватами и штыревым замком для дистанционной расстроповки.

 

Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов.

Оборудование цилиндрической формы (обечайки, аппараты-царги и т.д.).

Для предохранения их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при использовании обычных многоветвевых стропов, следует применять специальные траверсы. Траверсы бывают плоскостные и пространственные.

Несущая балка может быть выполнена из швеллера или трубы. Такие траверсы могут применяться для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью.

Пространственные траверсы применяются для подъема изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки. Они могут выполняться треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками. Стропы могут быть гибкими или жесткими.

Крупногабаритные тяжелые грузы. Их транспортировку и перегрузку осуществляют специальными траверсами различных конструкций и размеров.

В случае подъема груза двумя кранами различной грузоподъемности применяют траверсы балансирного типа с отверстиями для скоб, навешиваемых на крюки кранов и обеспечивающих изменения плеч.

В такой траверсе расстояние L от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов. Чем ближе подвеска траверсы к грузу, тем больше нагрузка на кран.

 

L1/L2 = Q2/Q1 (2)

 

Существует несколько классификаций траверс:

▪ линейные;

▪ пространственные;

▪ простые;

▪ универсальные.

Грузы присоединяют к траверсе в нескольких местах с помощью подвешенных к ней стропов. Канатные стропы для захвата грузов оканчиваются крюками или штырьевыми замками. Траверсы, в которых балансирные стропы огибают ролики, закрепленные на балке (ферме), называют балансирными. Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях. С помощью траверс перемещают крупноразмерные, в том числе длинномерные конструкции, две-три стеновые панели, перегородки. При этом уменьшается высота подвеса груза, снижаются сжимающие усилия в поднимаемом элементе, растягивающие усилия в стропах, изгибающие - в монтажных петлях. Уравновешивающиеся балансирные траверсы применяют для подъема тяжеловесных элементов двумя кранами, когда необходимо распределить нагрузку соответственно их грузоподъемности. Особо габаритные, пространственные конструкции поднимают системой траверс, подвешенных через блоки к основной ферменной траверсе.

Места подвешивания траверсы на грузовой крюк крана имеют несколько исполнений:

● самые распространенные: за центр траверсы,

● за несколько точек посредством пространственного двух-, трех- или

четырехветвевого съемного или входящего в конструкцию траверсы

стропа.

Подвешивание за центр траверсы дает возможность работы в условиях ограничения по высоте, так как она навешивается непосредственно на грузовой крюк подъемного механизма без переходных такелажных и строповочных элементов. Недостаток конструкции: при изготовлении необходимо проводить балансировку для ее равновесия в пространстве, при перемещении груза возможно смещение центра тяжести, нестабильная ориентация в пространстве, существует возможность потери равновесия груза и его перекоса.

Для исключения и предотвращения подобных случаев применяются траверсы с двумя и более такелажными точками.

 

Поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей:

траверсы монтажные,

А б в

 

Рис.28. Траверсы монтажные:

а – для монтажа ферм; б – для монтажа плит;

в – для подъёма и монтажа колонн.

 

траверсы магнитные,

 

 

Рис.29. Траверса магнитная.

 

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

 

• траверсы грузоподъемные.

 

А б в

 

Г д е

 

Рис.30. Траверсы грузоподъёмные:

а – траверсы для рельс; б – для подъёма колёсных пар; в – для перемещения металлочерепицы; г – рамная траверса для работы с объёмными грузами; д -; е -.

 

Таблица 17

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.016 с.)