Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д.
Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.
Траверсы грузоподъемные. При организации и выполнении погрузо-разгрузочных и монтажных работ изделий нестандартной, сложной и пространственной конфигурации, длинномерных грузов не всегда возможно применение различных видов стропов. В этих случаях используются траверсы, которые являются промежуточным элементом между грузовым крюком и грузом. Целесообразность использования траверс при перемещении и монтаже обусловлена габаритами и размерами груза и высотой подъема грузоподъемного механизма. Использование гибких тросов в ряде случаев вызывает в ряде случаев в поднимаемых конструкциях усилия, на которые эти конструкции не рассчитаны. Так, например, при подъёме ж/б однопролётной балки с использованием гибкого троса, закреплённого в её середине, в балке возникнут изгибающие моменты, обратные по знаку расчётным, а это может привести к разрушению балки. Поэтому для подъёма таких конструкций применяются специальные строповочные приспособления – траверсы. Использование которых приближает условия работы конструкции при монтаже к условиям её работы в сооружении. Траверсы – самые распространенные и эффективные грузозахватные механизмы, которые изготавливаются из качественного металла на высокотехнологичном оборудовании.
Траверсы - это съемные грузозахватные средства (нестан- дартное оборудование), предназначены для сохранно- сти груза при погрузо-разгрузочных работах от по- вреждений. Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.).
Их применение позволяет: - увеличить полезную высоту подъема груза; - уменьшить растягивающие усилия в стропе; - избежать сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих в монтажных петлях. Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Траверсы должны изготовляться из спокойной мартеновской стали СтЗ с коэффициентом запаса прочности от предела текучести не менее 2. Существует множество различных модификаций траверс, что обусловлено большим разнообразием строительных конструкций и технологического оборудования. Траверсы изготовляют балочными и ферменными, сварной или сборной металлоконструкции.
Рис.27. Траверсы: а - балочная, б - ферменная; 1 - крюк, 2 - балка, 3 - балансирный строп, 4 - чалочный крюк, 5 – ферма.
Балочные траверсы изготавливают из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков. Такие траверсы изготавливают длиной не более 4 м. При большей длине значительно увеличивается вес. Решетчатые траверсы изготавливают длиной более 4 м в виде простейших ферм треугольной формы. Вершина угла может быть обращена вверх или вниз. В последнем случае увеличивается высота, подъема крюка крана. Траверсы комплектуют различными захватами, к числу которых относятся канатные или цепные стропы с крюками, карабинами или захватами. Существует несколько типов траверсбалансирного типа. На них канатные стропы могут связываться с траверсой путем огибания строповым канатом роликов.
Траверсы балансирного типа используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами.
Траверсы для подъема железобетонных и металлических конструкций. Для подъема стеновых панелей, плит перекрытий и покрытий следует применять траверсы с вершиной фермы, обращенной вниз. Некоторые типы траверс балочного типа допускают возможность перестановки обойм, несущих стропы. Запирание обойм производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для этого отверстия. Для подъема и монтажа колонн находят применение унифицированные траверсы с пальцевыми захватами и штыревым замком для дистанционной расстроповки.
Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов. Оборудование цилиндрической формы (обечайки, аппараты-царги и т.д.). Для предохранения их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при использовании обычных многоветвевых стропов, следует применять специальные траверсы. Траверсы бывают плоскостные и пространственные. Несущая балка может быть выполнена из швеллера или трубы. Такие траверсы могут применяться для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью. Пространственные траверсы применяются для подъема изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки. Они могут выполняться треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками. Стропы могут быть гибкими или жесткими. Крупногабаритные тяжелые грузы. Их транспортировку и перегрузку осуществляют специальными траверсами различных конструкций и размеров. В случае подъема груза двумя кранами различной грузоподъемности применяют траверсы балансирного типа с отверстиями для скоб, навешиваемых на крюки кранов и обеспечивающих изменения плеч. В такой траверсе расстояние L от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов. Чем ближе подвеска траверсы к грузу, тем больше нагрузка на кран.
L1/L2 = Q2/Q1 (2)
Существует несколько классификаций траверс: ▪ линейные; ▪ пространственные; ▪ простые; ▪ универсальные. Грузы присоединяют к траверсе в нескольких местах с помощью подвешенных к ней стропов. Канатные стропы для захвата грузов оканчиваются крюками или штырьевыми замками. Траверсы, в которых балансирные стропы огибают ролики, закрепленные на балке (ферме), называют балансирными. Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях. С помощью траверс перемещают крупноразмерные, в том числе длинномерные конструкции, две-три стеновые панели, перегородки. При этом уменьшается высота подвеса груза, снижаются сжимающие усилия в поднимаемом элементе, растягивающие усилия в стропах, изгибающие - в монтажных петлях. Уравновешивающиеся балансирные траверсы применяют для подъема тяжеловесных элементов двумя кранами, когда необходимо распределить нагрузку соответственно их грузоподъемности. Особо габаритные, пространственные конструкции поднимают системой траверс, подвешенных через блоки к основной ферменной траверсе.
Места подвешивания траверсы на грузовой крюк крана имеют несколько исполнений: ● самые распространенные: за центр траверсы, ● за несколько точек посредством пространственного двух-, трех- или четырехветвевого съемного или входящего в конструкцию траверсы стропа. Подвешивание за центр траверсы дает возможность работы в условиях ограничения по высоте, так как она навешивается непосредственно на грузовой крюк подъемного механизма без переходных такелажных и строповочных элементов. Недостаток конструкции: при изготовлении необходимо проводить балансировку для ее равновесия в пространстве, при перемещении груза возможно смещение центра тяжести, нестабильная ориентация в пространстве, существует возможность потери равновесия груза и его перекоса. Для исключения и предотвращения подобных случаев применяются траверсы с двумя и более такелажными точками.
Поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей: • траверсы монтажные,
А б в
Рис.28. Траверсы монтажные: а – для монтажа ферм; б – для монтажа плит; в – для подъёма и монтажа колонн.
• траверсы магнитные,
Рис.29. Траверса магнитная.
Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.
• траверсы грузоподъемные.
А б в
Г д е
Рис.30. Траверсы грузоподъёмные: а – траверсы для рельс; б – для подъёма колёсных пар; в – для перемещения металлочерепицы; г – рамная траверса для работы с объёмными грузами; д -; е -.
Таблица 17
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.016 с.) |