Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические характеристики стропа текстильного петлевого
Стропы большей грузоподъемности (до 100 т включительно) изготавливаются по специальному заказу.
Круглопрядные стропы кольцевые полиэстровые КСК - надежные и стойкие к износу стропы круглопрядные петлевые прекрасно подходят для такелажных работ. За счет своей эластичности и полиэфирного сердечника стропы круглопрядные кольцевые, как и петлевые практически не подвержены растяжению. Таблица 15
Технические характеристики круглопрядных Стропов кольцевых полиэстровых
Многоветвевые стропы применяются для подъёма элементов конструкций за две или четыре точки крепления. Соответственно многоветвевой строп имеет две или четыре ветви, каждая из которых представляет собой облегчённый строп. Отдельные ветви к крюку прикрепляются с помощью объединяющих их петель. Благодаря возможности поворота петель достигается равномерная передача нагрузки на все ветви стропа даже при различной их длине. Величина усилия в ветви стропа определяется по формуле
α – угол наклона ветви к вертикали; по Правилам Держнаглядохорон- праці угол наклона α не должен быть более 45°.
Рис.21. Расчётная схема определения усилий в ветвях стропа.
Таблица 16
Углы строповки
Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90°.
Рис.22. Строповка груза стропами.
Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы. Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300, но не более 500 °С, снижают на 25%, а выше 500 °С - на 50%. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с ограниченным сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150 °С.
Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.
При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 8.
Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки. Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше +80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, - не выше 100 °С. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1% длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин. Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала. Составные стропы-полотенца и двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.
Что используется для облегчения расстроповки на высоте? Недостатком всех описанных стропов является значительная трудоёмкость их постановки (строповки) и съёма (расстроповки) необходимость работы монтажников на высоте при расстроповке. Для облегчения расстроповки предложены различные приспособления. Так, например, для подъёма стоек может быть применён строп с захватом, который крепится к стойке штырём. После того, как стойка будет установлена, захват может быть освобождён от натяжения, а штырь выдернут верёвкой с земли.
Рис.23. Строп с захватом для подъёма стоек.
Быструю расстроповку без подъёма монтажника на высоту обеспечивает полуавтоматический строп, снабжённый специальным строповочным замком.
Рис.24. Полуавтоматический строп: а - строповочный замок; б - схема строповки; 1 - скоба; 2 - распорка; 3 - штифт; 4 - пружина; 5 - обойма; 6 - тросик; 7 – подкладка; в - общий вид; 4 – инвентарная подкладка; 7 – обойма; 8 – тяговый тросик; 10 – облегчённый строп; 11 – коуш.
Этот замок представляет собой скобу 1 с вваренной в неё распоркой 2 и проушинами на каждом конце, в которые вставляется запорный штифт 3. Со стороны одной из проушин к концу скобы приварена обойма 5, в которой помещена пружина 4. Она предохраняет запорный штифт от самопроизвольного выхода его из проушин. Замок надевается со стороны дужки скобы на конец стропа, подвешиваемого к крюку, а петля второго конца заводится между концами скобы и запирается запорным штифтом. Для расстроповки достаточно потянуть за тросик 8.
Рис.25.Полуавтоматическая стропа со штырьевым замком Для ускорения расстроповки перемещаемых конструкций стропы оснащают штырьевыми замками с дистанционным управлением. Их называют полуавтоматическими. Принцип действия такого стропа заключается в следующем: строп 6 соединяют с вилкой 9 или навешивают на ролик 2, размещенный на запорном штыре 3. Штырь входит в стакан 4 и упирается в пружину 8. Строп подвешивают на крюк крана серьгой 1. Рабочий на перекрытии с помощью канатика 5 выдергивает штырь 3 замка и освобождает строп б вместе с монтируемой конструкцией 7 от крюка 11 крана или при ударе скобы 9 замка 12 о конструкцию 7.
Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие разрешение органов ДЕРЖНАГЛЯДОХОРОНПРАЦІ. Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность. Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны: - наименование приспособления, - паспортная грузоподъемность, - номер нормативного документа (технологической карты), - номер сертификата на примененный материал, - результаты контроля качества сварки, - результаты испытаний грузозахватного приспособления. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА Паспорт ____________ (наименование стропа) Разрешение (лицензия) на изготовление стропа № _______ от «_____» __________ ______ г. Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа Грузоподъемность стропа _____________________________________________________________________ Номер нормативного документа (технологической карты) _____________________________________________________________________ Обозначение стропа по РД 10-33-93 или по нормативной документации изготовителя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Товарный знак (эмблема) предприятия - изготовителя стропа _____________________________________________________________________ Наименование изготовителя, его адрес _____________________________________________________________________ Чертеж стропа с указанием длиныстропа _____________________________________________________________________ Масса стропа _____________________________________________________________________ Порядковый номер стропа по системе изготовителя _____________________________________________________________________ Год и месяц выпуска стропа _____________________________________________________________________
Дата испытаний стропа _____________________________________________________________________ Результаты испытаний _____________________________________________________________________ Гарантийный срок _____________________________________________________________________ Условия, при которых может эксплуатироваться строп: наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____________________________________________________________________ наибольшая температура перемещаемого груза, °С _____________________________________________________________________
Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха) или начальника ОТК _____________________________________________________________________ Печать, дата изготовления стропа_____________________________________
Рис.26. Форма паспорта стропа.
Примечания. 1.Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа. 2. При поставке партии однотипных стропов допускается изго- тавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в дан- ную партию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.043 с.) |