Технические характеристики стропа текстильного петлевого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики стропа текстильного петлевого



 

Ширина ленты, мм 30 мм 30 мм 60 мм 90 мм 120 мм 150 мм 180 мм 240 мм 300 мм 360 мм 480 мм 600 мм
Г/п, т 0,5 т 1 т 2 т 3 т 4 т 5 т 6 т 8 т 10 т 12 т 16 т 20 т
L, м  
          - - - - - - - -
1,5         - - - - - - - -
                         
2,5                        
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
След.м.                        

 

Стропы большей грузоподъемности (до 100 т включительно) изготавливаются по специальному заказу.

 

Круглопрядные стропы кольцевые полиэстровые КСК - надежные и стойкие к износу стропы круглопрядные петлевые прекрасно подходят для такелажных работ. За счет своей эластичности и полиэфирного сердечника стропы круглопрядные кольцевые, как и петлевые практически не подвержены растяжению.

Таблица 15

 

Технические характеристики круглопрядных

Стропов кольцевых полиэстровых

Г/п 1 т 2 т 3 т 4 т 5 т 8 т 10 т 15 т 20 т 25 т  
L, м  
0,5/1,0       - - - - - - -
1,0/2,0               - - -
1,5/3,0                 - -
2,0/4,0                    
2,5/5,0                    
3,0/6,0                    
4,0/8,0                    
5,0/10,0                    
6,0/12,0                    
След. м                    

 

Многоветвевые стропы применяются для подъёма элементов конструкций за две или четыре точки крепления. Соответственно многоветвевой строп имеет две или четыре ветви, каждая из которых представляет собой облегчённый строп. Отдельные ветви к крюку прикрепляются с помощью объединяющих их петель. Благодаря возможности поворота петель достигается равномерная передача нагрузки на все ветви стропа даже при различной их длине. Величина усилия в ветви стропа определяется по формуле

 

α – угол наклона ветви к вертикали; по Правилам Держнаглядохорон-

праці угол наклона α не должен быть более 45°.

 

Рис.21. Расчётная схема определения усилий в ветвях стропа.

 

Таблица 16

 

Углы строповки

 

α 15˚ 30˚ 45˚ 60˚
1/cos α 1,035 1,1547 1,4142  

 

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90°.

 

Рис.22. Строповка груза стропами.

 

Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы.

Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300, но не более 500 °С, снижают на 25%, а выше 500 °С - на 50%.

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с ограниченным сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150 °С.

 

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

 

При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 8.

Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше +80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, - не выше 100 °С.

Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1% длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин.

Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала. Составные стропы-полотенца и двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.

 

Что используется для облегчения расстроповки на высоте?

Недостатком всех описанных стропов является значительная трудоёмкость их постановки (строповки) и съёма (расстроповки) необходимость работы монтажников на высоте при расстроповке.

Для облегчения расстроповки предложены различные приспособления.

Так, например, для подъёма стоек может быть применён строп с захватом, который крепится к стойке штырём. После того, как стойка будет установлена, захват может быть освобождён от натяжения, а штырь выдернут верёвкой с земли.

 

 

Рис.23. Строп с захватом для подъёма стоек.

 

Быструю расстроповку без подъёма монтажника на высоту обеспечивает полуавтоматический строп, снабжённый специальным строповочным замком.

 

 

Рис.24. Полуавтоматический строп:

а - строповочный замок; б - схема строповки; 1 - скоба; 2 - распорка;

3 - штифт; 4 - пружина; 5 - обойма; 6 - тросик; 7 – подкладка;

в - общий вид; 4 – инвентарная подкладка; 7 – обойма; 8 – тяговый тросик;

10 – облегчённый строп; 11 – коуш.

 

Этот замок представляет собой скобу 1 с вваренной в неё распоркой 2 и проушинами на каждом конце, в которые вставляется запорный штифт 3. Со стороны одной из проушин к концу скобы приварена обойма 5, в которой помещена пружина 4. Она предохраняет запорный штифт от самопроизвольного выхода его из проушин.

Замок надевается со стороны дужки скобы на конец стропа, подвешиваемого к крюку, а петля второго конца заводится между концами скобы и запирается запорным штифтом. Для расстроповки достаточно потянуть за тросик 8.

Рис.25.Полуавтоматическая стропа со штырьевым замком

Для ускорения расстроповки перемещаемых конструкций стропы оснащают штырьевыми замками с дистанционным управлением. Их называют полуавтоматическими. Принцип действия такого стропа заключается в следующем: строп 6 соединяют с вилкой 9 или навешивают на ролик 2, размещенный на запорном штыре 3. Штырь входит в стакан 4 и упирается в пружину 8. Строп подвешивают на крюк крана серьгой 1. Рабочий на перекрытии с помощью канатика 5 выдергивает штырь 3 замка и освобождает строп б вместе с монтируемой конструкцией 7 от крюка 11 крана или при ударе скобы 9 замка 12 о конструкцию 7.

 

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие разрешение органов ДЕРЖНАГЛЯДОХОРОНПРАЦІ.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны:

- наименование приспособления,

- паспортная грузоподъемность,

- номер нормативного документа (технологической карты),

- номер сертификата на примененный материал,

- результаты контроля качества сварки,

- результаты испытаний грузозахватного приспособления.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

 

ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА

Паспорт ____________ (наименование стропа)

Разрешение (лицензия) на изготовление стропа

№ _______ от «_____» __________ ______ г.

Наименование и адрес органа, выдавшего

разрешение на изготовление стропа

Грузоподъемность стропа _____________________________________________________________________

Номер нормативного документа (технологической карты) _____________________________________________________________________

Обозначение стропа по РД 10-33-93 или по нормативной документации изготовителя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Товарный знак (эмблема) предприятия - изготовителя стропа _____________________________________________________________________

Наименование изготовителя, его адрес _____________________________________________________________________

Чертеж стропа с указанием длиныстропа _____________________________________________________________________

Масса стропа _____________________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе изготовителя _____________________________________________________________________

Год и месяц выпуска стропа

_____________________________________________________________________

Дата испытаний стропа

_____________________________________________________________________

Результаты испытаний _____________________________________________________________________

Гарантийный срок

_____________________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____________________________________________________________________

наибольшая температура перемещаемого груза, °С _____________________________________________________________________

 

Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха)

или начальника ОТК

_____________________________________________________________________

Печать, дата изготовления стропа_____________________________________

 

Рис.26. Форма паспорта стропа.

 

Примечания. 1.Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изго-

тавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны

быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в дан-

ную партию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.043 с.)