Зависимость числа проколов каната 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость числа проколов каната



Каждой прядью от его диаметра

Последний прокол каждой пядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди).

▪ при заделке концов каната заплеткой места сплетения проволок должны обкатываться обжимными роликами или протягиваться через обжимную втулку. Разрешается при индивидуальном изготовлении место заплетки стропа уплотнять простукиванием молотком.

▪ после отрезки технологических припусков концы прядей должны быть заделаны способом, исключающим их разматывание и повреждение рук стропальщика.

▪ место сплетения не должно иметь выступающих концов проволок. Рекомендуется обматывать место сплетения проволокой или снабжать его защитной оболочкой другого вида.

▪ при защите места сплетения оплеткой или оболочкой должно быть обеспечено перекрытие участка с выступающими концами проволок на 10-30 мм.

▪ крюки должны изготавливаться ковкой или штамповкой. Допускается изготовление крюков из листовой или полосовой стали при условии направления волокон вдоль вертикальной оси крюка. Крюки грузоподъемностью до 1 т допускается изготовлять гибкой из прутков по технологии, согласованной со специализированной организацией по кранам.

▪ при изготовлении кованых и штампованных крюков сварка не допускается;

▪ крюки, изготовленные из листовой стали и круглого прутка, после сварки должны подвергаться нормализации;

▪ крюки должны снабжаться предохранительными замками;

▪ петли и скобы должны изготавливаться гибкой; допускается изготовление их ковкой, штамповкой или плазменной резкой из листового или полосового материала. Применение других способов резки допускается при согласовании технологического процесса резки со специализированной организацией по кранам.

▪ на поверхности крюков, звеньев и других элементов стропов не допускаются трещины, плены, расслоения, волосины и надрывы; заваривать и заделывать указанные дефекты не разрешается;

▪ сварной шов треугольного звена (петли) должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а овального кольца - на прямолинейной части;

▪ крюки после ковки или штамповки, разъемные звенья после гибки и неразъемные звенья после сварки должны пройти термообработку и быть очищены от окалины. Вид термообработки - нормализация.

■ требования к выполнению сварных соединений:

▪ при изготовлении неразъемных звеньев рекомендуется применять электрическую контактную сварку оплавлением; допускается применять электрическую дуговую сварку и куз-

Нечно-горновую сварку.

▪ конструкция шва, сварочные материалы, технология выполнения сварного соединения и методы контроля должны обеспечить прочность соединения не ниже прочности основного металла;

▪ в местах сварки не должно быть непроваров и подрезов. Глубина местных выжигов и пригаров при контактной электросварке не должна превышать 0,7 мм.

▪ к сварке должны допускаться сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков;

■ требования к покрытиям:

▪ звенья и цепи стропов рекомендуется окрашивать в два слоя эмалью красного цвета марки ПФ 115 по ГОСТ 6465; для окраски цепей и захватных элементов стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 100°С, рекомендуется применять эмаль красного цвета марки КО-811 по ГОСТ 23122;

▪ по соглашению с потребителем элементы стропов могут иметь защитные покрытия других видов, устойчивые против характерных для условий эксплуатации стропов воздействий.

▪ цвет покрытия:

- красный,

- оранжевый,

- желтый.

Классификация стропов:

А). По материалу изготовления:

▪ стальные канаты,

▪ цепные,

▪ хлопчатобумажные,

▪ пеньковые,

▪ капроновые.

Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновые стропы используют для обвязки мягких и легких грузов (резинотехнические изделия, хлопчатобумажная тара и т. п.) при производстве погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах.

Цепные стропы чаще всего применяют при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла, металлоизделий, заготовок и деталей, ковшей для металла и другой тары в металлургическом и машиностроительном производстве.

Канатные стропы получили широкое распространение при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, работ по подъему и перемещению твердых грузов (оборудование, трубы, строительные детали, металл и т. п.) кранами.

 

Б). При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены:

▪ в виде заплетки,

▪ клиновыми зажимами,

▪ опрессованными алюминиевой втулкой,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.006 с.)