Классификация грузозахватных приспособлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация грузозахватных приспособлений.



Конце, скобой, крюком и т.д. для захвата, подъема и перемеще-

Ния грузов (монтируемых элементов жилых и промышленных

Сооружений, мостов, труб и других искусственных сооруже-

Ний) грузоподъемными приспособлениями всех типов, изготав-

Ливаемые из стальных канатов, цепей, текстиля (на сегодняш-

Ний день это самое последнее инновационное изобретение) и

Имеющие захватные устройства в виде крюков, петель, подве-

Сок.

 

Такелажное оборудование - комплект определённого вспомогательного оборудования и приспособлений для производства монтажных работ при строительстве зданий, мостов, труб и других дорожных сооружений: стропы, захваты, блоки, полиспасты, траверсы, крюки, подвески (разъемные, сварные, глухие кольцевые - треугольные и овальные), карабины, лебедки, тросы и стальные канаты, коуши, сжимы и др.

Само выражение " тaкелaжные рaботы " и " тaкелaж " появились впервые из матросской сферы, в настоящее же время они перенеслись на работы, которые связаны с перемещением очень крупных предметов, оборудования.

По числу ветвей стропы разделяют на:

- канатные одноветвевые (1СК),

- двухветвевые (2СК),

- трехветвевые (ЗСК),

- четырехветвевые (4СК),

- универсальные (УСК),

- цепные одноветвевые (1СЦ),

- двухветвевые (2СЦ),

- трехветвевые (ЗСЦ),

- четырехветвевые (4СЦ),

- универсальные (УСЦ).

 

Рис.4. Виды стропов в строительстве.

Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

 

 

Рис.5. Основные типы и маркировка стропов.

 

Грузовые стропы предназначены для обвязки и навешивания на крюк крана твердых грузов.

Стропы грузовые применяются в различных областях:

- при выполнении строительных работ;

- на производстве (на промышленных предприятиях);

- при грузоперевозках на транспорте;

- при погрузочно-разгрузочных работах на складских объек-

тах;

И др.

 

Рис.6. Элементы стропов.

К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов.

Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется и целый ряд технических требований, среди которых:

- максимальная удельная прочность;

- минимальная собственная масса;

- отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;

- безопасность персонала;

- исключение возможности самопроизвольного освобождения

груза;

- долговечность или достаточный технический ресурс;

- современный дизайн и удобные условия работы персонала.

Требования к грузовым стропам:

■ общие требования:

▪ должны изготавливаться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

▪ проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями нормативного документа.

▪ канаты для стропов должны соответствовать требованиям ГОСТ 3071, ГОСТ 3079 и ГОСТ 7668;

▪ для стропов типа 1СК, 2СК и 4СК допускается применять канаты по ГОСТ 2688, ГОСТ 3070, ГОСТ 3077 и ГОСТ 7665;

▪ канатные ветви стропов следует изготавливать из целого каната. Сращивание канатов не допускается;

▪ каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой и паспортом;

■ требования к конструкции стропов:

▪ в цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи;

▪ для сращивания цепей допускается использовать электро- или кузнечно-горновую сварку или специальные соединительные звенья;

▪ в канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки;

▪ соединение концов канатов следует выполнять заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками;

▪ соединение, выполненное путем оковки каната кольцами, не допускается.

▪ для подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши.

▪ для навески ветвей на грузовой крюк применяются звенья в виде неразъемных и разъемных петель, а для захвата груза - в виде крюков, скоб и петель;

■ требования и материалам:

▪ элементы стропов, подвергающиеся сварке при изготовлении, должны изготавливаться из сталей, с учетом температурных условий эксплуатации стропов.

▪ втулки для соединения канатов опрессовкой следует выполнять из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31 и АМЦ по ГОСТ 4784;

■ требования к элементам стропов:

▪ стальные канаты, применяемые для изготовления грузовых стропов, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании. При получении канатов, не снабженных сертификатом, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанными стандартами.

▪ круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 "Цепи якорные" или техническими условиям, утвержденным в установленном порядке. Цепи должны иметь сертификат.

▪ ветви канатных стропов должны изготавливаться из цельного каната. Наращивание канатов не допускается.

▪ число проколов каната каждой прядью при заплетке должно быть не меньше указанного в табл. 1.

Таблица 1

Нечно-горновую сварку.

▪ конструкция шва, сварочные материалы, технология выполнения сварного соединения и методы контроля должны обеспечить прочность соединения не ниже прочности основного металла;

▪ в местах сварки не должно быть непроваров и подрезов. Глубина местных выжигов и пригаров при контактной электросварке не должна превышать 0,7 мм.

▪ к сварке должны допускаться сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков;

■ требования к покрытиям:

▪ звенья и цепи стропов рекомендуется окрашивать в два слоя эмалью красного цвета марки ПФ 115 по ГОСТ 6465; для окраски цепей и захватных элементов стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 100°С, рекомендуется применять эмаль красного цвета марки КО-811 по ГОСТ 23122;

▪ по соглашению с потребителем элементы стропов могут иметь защитные покрытия других видов, устойчивые против характерных для условий эксплуатации стропов воздействий.

▪ цвет покрытия:

- красный,

- оранжевый,

- желтый.

Классификация стропов:

А). По материалу изготовления:

▪ стальные канаты,

▪ цепные,

▪ хлопчатобумажные,

▪ пеньковые,

▪ капроновые.

Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновые стропы используют для обвязки мягких и легких грузов (резинотехнические изделия, хлопчатобумажная тара и т. п.) при производстве погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах.

Цепные стропы чаще всего применяют при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла, металлоизделий, заготовок и деталей, ковшей для металла и другой тары в металлургическом и машиностроительном производстве.

Канатные стропы получили широкое распространение при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, работ по подъему и перемещению твердых грузов (оборудование, трубы, строительные детали, металл и т. п.) кранами.

 

Б). При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены:

▪ в виде заплетки,

▪ клиновыми зажимами,

▪ опрессованными алюминиевой втулкой,

Г д

Рис.7. Способы заделки концов канатов и строп:

а - заплеткой; б - клиновыми зажимами; в - обжатием; г – коуш; д – в муфту.

Рис.8. Заделка концов канатов для крепления

Описание строп канатных

 

 

Таблица 3

 

L 4 СК (четыре ветви)
метр 2,5т 3,2т 6,3т 10т 12,5т 16т 20т 25т
      - - - - - - - -
1,5         - - - - - -
                - - -
2,5                    
                     
3,5                    
                     
4,5                    
                     
                     
доп.м                    
д/мм       16,5 19,5   23,5      

 

Таблица 4

 

L 2 СК (две ветви)
метр 0,8т 1,6т 3,2т 6,3т 10т 12,5т
        - - - - - - -
1,5           - - - - -
                - - -
2,5                   -
                     
3,5                    
                     
4,5                    
                     
                     
доп.м                    
д/мм 8,3 9,1     16,5   23,5      

 

Таблица 5

 

L 1 СК (одна ветвь)
метр 1,25т 1,6т 2,5т 3,2т 6,3т 10т
    - - - - - - - - -
1,5         - - - - - -
                - - -
2,5                    
                     
3,5                    
                     
4,5                    
                     
                     
доп.м                    
д/мм         16,5 19,5 23,5      

 

Таблица 6

 

L УСК 2 (кольцевой)
метр 0,63т 1,6т 3,2т 6,3т 10т 12,5т 16т 20т
        - - - - - - - -
1,5           - - - - - -
                - - - -
2,5                 - - -
                       
3,5                      
                       
4,5                      
                       
                       
доп.м                      
д/мм 6,2 7,6 9,1     16,5 19,5 23,5      

 

Таблица 7

 

L УСК 1 (двухпетлевой)
метр 0,5т 0,63т 0,8т 1,25т 1,6т 2,5т 3,2т 6,3т 10т
            - - - - - - - - -
1,5               - - - - - - -
                        - - -
2,5                         - -
                             
3,5                            
                             
4,5                            
                             
                             
доп.м                            
д/мм 7,6 8,3 9,1         16,5 19,5   23,5      

 

Преимущества канатных строп:

- наряду с несложным изготовлением канатных строп, они

Достаточно большого веса.

- относительно недороги;

- свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам;

- использование при температуре рабочей среды (от -400С до

+400С);

- вследствие износа разрушение стропов происходит посте-

пенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Ко-

Агрессивной среде.

Для канатных строп на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя (товарный знак),

- номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя,

- грузоподъемность,

- и последняя дата испытаний.

 

Стропы цепные. Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных.

Цепные стропы, аналогично канатным стропам, по числу ветвей разделяют на:

- одноветвевые,

- двухветвевые,

- трехветвевые,

- четырехветвевые.

- и универсальные.

 

 

Рис.14. Стропы цепные:

1СЦ – одноветвевой; 2СЦ – двухветвевой; 3СЦ – трёхветвевой;

4СЦ – четырёхветвевой («паук»); УСЦ – кольцевой; СЦ2ВЗ – с двумя

замкнутыми ветвями. СМ. ВИДЕО-СЛАЙД №1

 

Таблица 8

 

Описание строп цепных

 

 

Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

 

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей - цепных ветвей.

Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

 

Стропы цепные класс Т8 (облегченные, высокой прочности) Благодаря конструкции и материалу цепные стропы сочетают в себе гибкость и прочность. При эксплуатации без перегрузок стропы цепные могут служить неограниченно долго. Звеньевая структура, которой обладают цепные стропы, делает возможным их ремонт, причем их повреждения легко выявляются на начальном этапе. Гибкие стропы цепные можно использовать при любом способе строповки, что делает их универсальным такелажным средством.

 

Углы строповки

 

α 15˚ 30˚ 45˚ 60˚
1/cos α 1,035 1,1547 1,4142  

 

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90°.

 

Рис.22. Строповка груза стропами.

 

Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы.

Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300, но не более 500 °С, снижают на 25%, а выше 500 °С - на 50%.

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с ограниченным сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150 °С.

 

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

 

При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 8.

Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше +80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, - не выше 100 °С.

Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1% длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин.

Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала. Составные стропы-полотенца и двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.

 

Что используется для облегчения расстроповки на высоте?

Недостатком всех описанных стропов является значительная трудоёмкость их постановки (строповки) и съёма (расстроповки) необходимость работы монтажников на высоте при расстроповке.

Для облегчения расстроповки предложены различные приспособления.

Так, например, для подъёма стоек может быть применён строп с захватом, который крепится к стойке штырём. После того, как стойка будет установлена, захват может быть освобождён от натяжения, а штырь выдернут верёвкой с земли.

 

 

Рис.23. Строп с захватом для подъёма стоек.

 

Быструю расстроповку без подъёма монтажника на высоту обеспечивает полуавтоматический строп, снабжённый специальным строповочным замком.

 

 

Рис.24. Полуавтоматический строп:

а - строповочный замок; б - схема строповки; 1 - скоба; 2 - распорка;

3 - штифт; 4 - пружина; 5 - обойма; 6 - тросик; 7 – подкладка;

в - общий вид; 4 – инвентарная подкладка; 7 – обойма; 8 – тяговый тросик;

10 – облегчённый строп; 11 – коуш.

 

Этот замок представляет собой скобу 1 с вваренной в неё распоркой 2 и проушинами на каждом конце, в которые вставляется запорный штифт 3. Со стороны одной из проушин к концу скобы приварена обойма 5, в которой помещена пружина 4. Она предохраняет запорный штифт от самопроизвольного выхода его из проушин.

Замок надевается со стороны дужки скобы на конец стропа, подвешиваемого к крюку, а петля второго конца заводится между концами скобы и запирается запорным штифтом. Для расстроповки достаточно потянуть за тросик 8.

Рис.25.Полуавтоматическая стропа со штырьевым замком

Для ускорения расстроповки перемещаемых конструкций стропы оснащают штырьевыми замками с дистанционным управлением. Их называют полуавтоматическими. Принцип действия такого стропа заключается в следующем: строп 6 соединяют с вилкой 9 или навешивают на ролик 2, размещенный на запорном штыре 3. Штырь входит в стакан 4 и упирается в пружину 8. Строп подвешивают на крюк крана серьгой 1. Рабочий на перекрытии с помощью канатика 5 выдергивает штырь 3 замка и освобождает строп б вместе с монтируемой конструкцией 7 от крюка 11 крана или при ударе скобы 9 замка 12 о конструкцию 7.

 

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие разрешение органов ДЕРЖНАГЛЯДОХОРОНПРАЦІ.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны:

- наименование приспособления,

- паспортная грузоподъемность,

- номер нормативного документа (технологической карты),

- номер сертификата на примененный материал,

- результаты контроля качества сварки,

- результаты испытаний грузозахватного приспособления.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

 

ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА

Паспорт ____________ (наименование стропа)

Разрешение (лицензия) на изготовление стропа

№ _______ от «_____» __________ ______ г.

Наименование и адрес органа, выдавшего

разрешение на изготовление стропа

Грузоподъемность стропа _____________________________________________________________________

Номер нормативного документа (технологической карты) _____________________________________________________________________

Обозначение стропа по РД 10-33-93 или по нормативной документации изготовителя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Товарный знак (эмблема) предприятия - изготовителя стропа _____________________________________________________________________

Наименование изготовителя, его адрес _____________________________________________________________________

Чертеж стропа с указанием длиныстропа _____________________________________________________________________

Масса стропа _____________________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе изготовителя _____________________________________________________________________

Год и месяц выпуска стропа

_____________________________________________________________________

Дата испытаний стропа

_____________________________________________________________________

Результаты испытаний _____________________________________________________________________

Гарантийный срок

_____________________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____________________________________________________________________

наибольшая температура перемещаемого груза, °С _____________________________________________________________________

 

Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха)

или начальника ОТК

_____________________________________________________________________

Печать, дата изготовления стропа_____________________________________

 

Рис.26. Форма паспорта стропа.

 

Примечания. 1.Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изго-

тавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны

быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в дан-

ную партию.

 

А б в

 

Рис.28. Траверсы монтажные:

а – для монтажа ферм; б – для монтажа плит;

в – для подъёма и монтажа колонн.

 

траверсы магнитные,

 

 

Рис.29. Траверса магнитная.

 

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

 

• траверсы грузоподъемные.

 

А б в

 

Г д е

 

Рис.30. Траверсы грузоподъёмные:

а – траверсы для рельс; б – для подъёма колёсных пар; в – для перемещения металлочерепицы; г – рамная траверса для работы с объёмными грузами; д -; е -.

 

Таблица 17

 

Захваты

 

Захват фрикционный, самозатягивающийся клещевого типа ЗКЧ-3предназначен для перемещения поковок из металла, имеющих редкие габаритные размеры(в положении прижима губок №1-500-700мм; губок №2-300-500 мм)
г/п 3000 кг габаритные размеры: длина - 950 мм ширина - 150 мм высота - 950 мм масса - 320 кг
Полуавтоматический захват ЗКС1375предназначен для выгрузки из специализированного автотранспорта пакетов силикатного кирпича и установки их на рабочее место каменщика.
г/п 1375 кг габаритные размеры: длина - 2080 мм ирина - 980 мм масса - 260 кг
Захват для лестничного марша ЗЛМ-1предназначен для монтажа лестничных маршей серии 1.151.1-6 марка 27.11.14-4 (В-1050 мм); 27.12.14-4 (В-1200 мм).
г/п 1600 кг габаритные размеры: длина - 1526 мм ширина - 950 мм высота - 600 мм масса - 131 кг
Захват ЗЛМ-2предназначен для транспортирования лестничных маршей с площадками.
Конструктивная схема захвата Максимальная грузоподъемность - 2500 кгс. Захват состоит из двух вилок и разнодлинного стропа 4СК РД-10-33-93.
Захват для вертикального подъема бочек 3Б-0,5(со скобой 1т) широко применяются. При перемещении бочек любых размеров. Удобство, легкость и простота в эксплуатации делает этот захват незаменимым на любом предприятии.
модель - ЗБ-02; ЗБ-0,5 грузоподъемность, т - 0,2; 0,5 вес изделия кг, - 15;
Вилочный захват ВЗ-1300предназначен для разгрузки грузов на поддоне с автотранспорта и ж/д полувагонов.
г/п 1300 кг габаритные размеры: длина - 820 мм ширина - 1200 мм высота - 1935 мм масса - 162 кг
Бадья для бетона (туфелька) БР-1;БР-1,5;БР-1,8предназначена для бетона, раствора из автосамосвала и подачи его краном к месту производства работ.

Технические характеристики:

объем - 1 кубометр/1,5 кубометра/1,8 кубометра

г/п - 2,5т/3,5т/4,5 т

  БР-1 БР-1,5 БР-1,8
длина, мм      
ширина, мм      
высота, мм      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.2 с.)