Конце, скобой, крюком и т.д. для захвата, подъема и перемеще- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конце, скобой, крюком и т.д. для захвата, подъема и перемеще-



Ния грузов (монтируемых элементов жилых и промышленных

Сооружений, мостов, труб и других искусственных сооруже-

Ний) грузоподъемными приспособлениями всех типов, изготав-

Ливаемые из стальных канатов, цепей, текстиля (на сегодняш-

Ний день это самое последнее инновационное изобретение) и

Имеющие захватные устройства в виде крюков, петель, подве-

Сок.

 

Такелажное оборудование - комплект определённого вспомогательного оборудования и приспособлений для производства монтажных работ при строительстве зданий, мостов, труб и других дорожных сооружений: стропы, захваты, блоки, полиспасты, траверсы, крюки, подвески (разъемные, сварные, глухие кольцевые - треугольные и овальные), карабины, лебедки, тросы и стальные канаты, коуши, сжимы и др.

Само выражение " тaкелaжные рaботы " и " тaкелaж " появились впервые из матросской сферы, в настоящее же время они перенеслись на работы, которые связаны с перемещением очень крупных предметов, оборудования.

По числу ветвей стропы разделяют на:

- канатные одноветвевые (1СК),

- двухветвевые (2СК),

- трехветвевые (ЗСК),

- четырехветвевые (4СК),

- универсальные (УСК),

- цепные одноветвевые (1СЦ),

- двухветвевые (2СЦ),

- трехветвевые (ЗСЦ),

- четырехветвевые (4СЦ),

- универсальные (УСЦ).

 

Рис.4. Виды стропов в строительстве.

Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

 

 

Рис.5. Основные типы и маркировка стропов.

 

Грузовые стропы предназначены для обвязки и навешивания на крюк крана твердых грузов.

Стропы грузовые применяются в различных областях:

- при выполнении строительных работ;

- на производстве (на промышленных предприятиях);

- при грузоперевозках на транспорте;

- при погрузочно-разгрузочных работах на складских объек-

тах;

И др.

 

Рис.6. Элементы стропов.

К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов.

Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется и целый ряд технических требований, среди которых:

- максимальная удельная прочность;

- минимальная собственная масса;

- отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;

- безопасность персонала;

- исключение возможности самопроизвольного освобождения

груза;

- долговечность или достаточный технический ресурс;

- современный дизайн и удобные условия работы персонала.

Требования к грузовым стропам:

■ общие требования:

▪ должны изготавливаться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

▪ проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями нормативного документа.

▪ канаты для стропов должны соответствовать требованиям ГОСТ 3071, ГОСТ 3079 и ГОСТ 7668;

▪ для стропов типа 1СК, 2СК и 4СК допускается применять канаты по ГОСТ 2688, ГОСТ 3070, ГОСТ 3077 и ГОСТ 7665;

▪ канатные ветви стропов следует изготавливать из целого каната. Сращивание канатов не допускается;

▪ каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой и паспортом;

■ требования к конструкции стропов:

▪ в цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи;

▪ для сращивания цепей допускается использовать электро- или кузнечно-горновую сварку или специальные соединительные звенья;

▪ в канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки;

▪ соединение концов канатов следует выполнять заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками;

▪ соединение, выполненное путем оковки каната кольцами, не допускается.

▪ для подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши.

▪ для навески ветвей на грузовой крюк применяются звенья в виде неразъемных и разъемных петель, а для захвата груза - в виде крюков, скоб и петель;

■ требования и материалам:

▪ элементы стропов, подвергающиеся сварке при изготовлении, должны изготавливаться из сталей, с учетом температурных условий эксплуатации стропов.

▪ втулки для соединения канатов опрессовкой следует выполнять из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31 и АМЦ по ГОСТ 4784;

■ требования к элементам стропов:

▪ стальные канаты, применяемые для изготовления грузовых стропов, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании. При получении канатов, не снабженных сертификатом, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанными стандартами.

▪ круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 "Цепи якорные" или техническими условиям, утвержденным в установленном порядке. Цепи должны иметь сертификат.

▪ ветви канатных стропов должны изготавливаться из цельного каната. Наращивание канатов не допускается.

▪ число проколов каната каждой прядью при заплетке должно быть не меньше указанного в табл. 1.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.007 с.)