Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика информационной компетенции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данная диагностика уровня сформированности информационной компетенции разрабатывалась на основе работы «Диагностика уровня сформированности навыков исследовательской работы у учащихся» Т.А.Сидорчук, Н.И.Королевой. В основе работы лежит методика А.И.Савенкова. Цель: определить уровень развития информационной компетенции. Формирование информационной компетенции включает в себя освоение таких способов деятельности, как планирование информационного поиска, извлечение необходимой информации и обработку полученной, что входит в основные компоненты учебно-информационных умений. На каждого ученика заводятся индивидуальные карты уровня сформированности информационной компетенции, в которых фиксируются учебно-информационные умения учащегося. В начале эксперимента мы определили умение у учащихся планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник. Затем мы выявили умение учащихся вычленять, находить и обрабатывать информацию. Критерии оценки: Высокий уровень: сформированы все компоненты, Средний уровень: сформированы 2-3 компонента, Низкий уровень: не сформированы, либо сформирован 1 компонент. Результаты занесены в таблицу: Таблица №4 Результаты исследования по методике Пехотиной Н.В.
Исходя из полученных данных, отмечаем, что высокий уровень показали 2 учащихся, что составляет 22% от общего числа испытуемых. Данная категория детей имеет высокую потребность в поиске новой информации, выявлении и необходимости определения источников ее нахождения. Татьяна и Дарья показали умения работать с различными источниками (словарями, энциклопедиями, Интернетом, каталогом и т.д.) и вычленять из найденной информации нужную. Девочки в ходе обработки информации показали способности мыслить и делать умозаключения в соответствии с поставленной задачей, связывать новую информацию с освоенной ранее, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, схему, график и наоборот), редактировать и создавать собственный текст с использованием мультимедийных средств и компьютерных технологий. Средний уровень информационной компетенции показали 4 учащихся среднего звена, что составляет 44%. Низкий уровень показали 3 детей, что составляет 34% от общего числа испытуемых. Рассмотрим полученные данные на констатирующем этапе. Таблица №5 Результаты исследования уровня учебно-информационных умений на констатирующем этапе
По данным таблицы наблюдаем, что высокий уровень показали 2 учащихся (Таня и Даша)-22% от общего числа испытуемых 9 класса, средний уровень показали 4 детей- 44% (Аделина, Лиза, Лиза, Лена). Низкий уровень показали Фархат, Руслан и Эльвир, что составляет 34% от общего числа испытуемых. Таким образом, мы определили уровень сформированности учебно-информационных умений у учащихся среднего звена. По данным, полученным в ходе первичной диагностики, можно сделать вывод о том, что данной категории детей необходима педагогическая помощь по формированию учебно-информационных умений. Для этого необходимо разработать серию уроков информатики.
2.2. Апробация серии уроков информатики с применением средств самостоятельной работы
На формирующем этапе опытно-практической работы нами были разработаны и проведены уроки информатики с применением средств самостоятельной работы учащихся среднего звена. Итак, мы провели следующую серию уроков:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |