Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика информационной компетенции.

Поиск

Данная диагностика уровня сформированности информационной компетенции разрабатывалась на основе работы «Диагностика уровня сформированности навыков исследовательской работы у учащихся» Т.А.Сидорчук, Н.И.Королевой. В основе работы лежит методика А.И.Савенкова.

Цель: определить уровень развития информационной компетенции.

Формирование информационной компетенции включает в себя освоение таких способов деятельности, как планирование информационного поиска, извлечение необходимой информации и обработку полученной, что входит в основные компоненты учебно-информационных умений.

На каждого ученика заводятся индивидуальные карты уровня сформированности информационной компетенции, в которых фиксируются учебно-информационные умения учащегося.

В начале эксперимента мы определили умение у учащихся планировать информационный поиск.

Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.

Затем мы выявили умение учащихся вычленять, находить и обрабатывать информацию.

Критерии оценки:

Высокий уровень: сформированы все компоненты,

Средний уровень: сформированы 2-3 компонента,

Низкий уровень: не сформированы, либо сформирован 1 компонент.

Результаты занесены в таблицу:

Таблица №4

Результаты исследования по методике Пехотиной Н.В.

Имя ребенка Умения планировать информационный поиск умения извлекать информацию   Умение обрабатывать информацию Умения вычленять необходимую информацию Общая оценка развития информационной компетенции
  Б.Таня + + + + Высокий
  В.Аделина + + _ _ Средний
  Б.Руслан _ + _ _ Низкий
  Г. Лиза + _ + + Средний
  Л. Лиза _ + + _ Средний
  Т. Даша + + + + Высокий
  Р.Эльвир _ + _ _ Низкий
  Т.Лена _ + _ + Средний
  Х. Фархат _ _ _ _ Низкий

Исходя из полученных данных, отмечаем, что высокий уровень показали 2 учащихся, что составляет 22% от общего числа испытуемых. Данная категория детей имеет высокую потребность в поиске новой информации, выявлении и необходимости определения источников ее нахождения. Татьяна и Дарья показали умения работать с различными источниками (словарями, энциклопедиями, Интернетом, каталогом и т.д.) и вычленять из найденной информации нужную. Девочки в ходе обработки информации показали способности мыслить и делать умозаключения в соответствии с поставленной задачей, связывать новую информацию с освоенной ранее, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, схему, график и наоборот), редактировать и создавать собственный текст с использованием мультимедийных средств и компьютерных технологий.

Средний уровень информационной компетенции показали 4 учащихся среднего звена, что составляет 44%. Низкий уровень показали 3 детей, что составляет 34% от общего числа испытуемых.

Рассмотрим полученные данные на констатирующем этапе.

Таблица №5

Результаты исследования уровня учебно-информационных умений на констатирующем этапе

Имя учащегося Результаты по методике Пехотиной Результаты по методике Дерышевой Общая оценка уровня сформированности учебно-информационных умений учащихся среднего звена.
  Б.Таня Высокий Высокий Высокий
  В.Аделина Средний Средний Средний
  Б.Руслан Низкий Низкий Низкий
  Г. Лиза Средний Средний Средний
  Л. Лиза Средний Средний Средний
  Т. Даша Высокий Высокий Высокий
  Р.Эльвир Низкий Низкий Низкий
  Т.Лена Средний Средний Средний
  Х. Фархат Низкий Низкий Низкий

По данным таблицы наблюдаем, что высокий уровень показали 2 учащихся (Таня и Даша)-22% от общего числа испытуемых 9 класса, средний уровень показали 4 детей- 44% (Аделина, Лиза, Лиза, Лена). Низкий уровень показали Фархат, Руслан и Эльвир, что составляет 34% от общего числа испытуемых.

Таким образом, мы определили уровень сформированности учебно-информационных умений у учащихся среднего звена.

По данным, полученным в ходе первичной диагностики, можно сделать вывод о том, что данной категории детей необходима педагогическая помощь по формированию учебно-информационных умений. Для этого необходимо разработать серию уроков информатики.

 

2.2. Апробация серии уроков информатики с применением средств самостоятельной работы

 

На формирующем этапе опытно-практической работы нами были разработаны и проведены уроки информатики с применением средств самостоятельной работы учащихся среднего звена.

Итак, мы провели следующую серию уроков:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.)