Занятие 2. Жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии). Лекарственные формы для инъекций. Аэрозоли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии). Лекарственные формы для инъекций. Аэрозоли



 

Мотивация цели самоподготовки Жидкие лекарственные формы широко распространены, главным образом, благодаря удобству и разнообразию способов их введения, и занимают основное место в рецептуре современных аптек (45-50%). Множество из них изготовляется в заводских условиях. Провизор должен знать номенклатуру этих форм, их специфику, уметь выписать и исследовать рецепты на жидкие лекарственные формы.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать из курса латинского языка правила склонения названий жидких лекарственных форм, их номенклатуру, структуру рецепта на растворы инъекционного, наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии.

Цель самоподготовки

1. Уяснить и запомнить:

—разновидности жидких лекарственных форм, способы их дозирования;

—вещества, используемые в качестве растворителей при приготовлении растворов для инъекций, растворов для внутреннего и наружного применения;

—требования, предъявляемые к растворам для инъекций;

—достоинства и недостатки инъекционных лекарственных форм, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое значение суспензий, способы их применения, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое значение линиментов, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое использование аэрозолей, устройство аэрозольных, упаковок, способы применения, правила выписывания в рецептах.

2. Уметь выписать в рецептах жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, линименты, суспензии), лекарственные формы для инъекций.

3. Уметь исследовать рецепты на жидкие лекарственные формы, лекарственные формы для инъекций.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 662-704.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

П. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Перечислить по-латыни вещества, используемые в качестве растворителей при изготовлении растворов для наружного, внутреннего применения и инъекционных растворов (заполнить таблицу):

Вид раствора Растворитель

Задание 2. Указать объемы, в которых выписывают глазные и ушные капли, капли для закапывания в нос, растворы для обработки кожи и слизистых (заполнить таблицу):

Назначение раствора Выписываемый объем

Задание 3. Указать объемы (в мл) водных растворов, содержащиеся в чайной, десертной, столовой ложках, количество капель в одном мл водного и спиртового растворов.

Задание 4. Выписать в рецептах:

—5 мл 1% раствора физостигмина салицилата (Phisostigmini salicylas) для закапывания в глаз;

—30 мл 5% раствора танина (Tanninum) в глицерине (Glycerinum) для смазывания десен (в развернутой форме прописи);

—500 мл 0,1% раствора этакридина лактата (Aethacridini lactas) для промывания ран;

—натрия бромид (Natrii bromkJum) для 10 приемов внутрь десертными ложками (разовая доза 0,15 г) (в развернутой форме прописи, в массово-объемном соотношении, в процентах);

—атропина сульфат (Atropini sulfas) для 10 приемов внутрь по 10 капель (разовая доза 0,001);

—хлоралгидрат (Chlorali hydras) для 10 приемов внутрь десертными ложками (по одной десертной ложке за 30 мин. до сна, разовая доза 0,5 г, вещество обладает раздражающим действием);

—40 мл линимента, содержащего хлороформ (Chforoformium) и подсолнечное масло (Oleum Helianthi) поровну для втирания в кожу;

—12 флаконов, содержащих по 0,25 г олеандомицина фосфата (Oleandomycini phosphas) для внутримышечного введения (содержимое флакона растворить в 4 мл 1% раствора новокаина);

—10 ампул по 1 мл 1% раствора димедрола (Dimedroliim) для внутримышечного введения;

—100 мл суспензии гризеофульвина (Griseofutvinum) для приема внутрь десертными ложками;

—5 ампул по 1 мл 0,05% строфантина (Strophanthinum) для внутривенного введения.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1 Укажите по-латыни разновидности жидких лекарственных форм.

2. Укажите способы дозирования жидких лекарственных форм.

3. Укажите вещества, используемые в качестве растворителей при приготовлении растворов для инъекционного, внутреннего и наружного применения.

4. Перечислите растворы, отличающиеся по способу применения.

5. Назовите основные формы прописывания растворов в рецептах.

6. Перечислите существующие способы выражения в рецептах концентрации растворов.

7. Назовите средние емкости столовой, десертной и чайной ложек для водных растворов.

8. Укажите, сколько капель содержит 1 мл водного раствора и 1 мл спиртового раствора.

9 Перечислите основные требования, предъявляемые к глазным каплям.

10.Укажите количество (объем) отпускаемых однократно глазных капель.

11.Перечислите требования, предъявляемые к растворам для инъекций.

12.Перечислите достоинства и недостатки инъекционных лекарственных форм.

13.Назовите способы выписывания лекарственных форм для инъекций в рецептах.

14.Укажите сравнительные особенности подкожных, внутримышечных, внутривенных и внутрикостных инъекций (растворители, допустимые объемы инъекций, скорость наступления эффекта, его продолжительность, биодоступность лекарств, возможные побочные эффекты).

15.Укажите максимальные объемы питательной и лекарственной клизм.

16.Перечислите по-латыни основные виды слизей.

17.Укажите минимальный и максимальный объем слизей в микстуре (в %).

18.Перечислите разновидности линиментов.

19.Укажите способы выписывания линиментов в рецептах, их терапевтическое значение.

20.Дайте понятие об аэрозолях, их терапевтическом значении.

21.Охарактеризуйте устройство аэрозольных упаковок, укажите способы применения лекарственных веществ в аэрозолях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.)