ТОП 10:

Транзакционные и организационные издержки



 

Транзакционные изд-ки – те изд-ки, которые несут производители и потребители продукции, вынужденные обращаться к рын.механизму для удовлетворения своих потребностей (изд-ки субъектов, связанные с несовершенным рыноч.хоз.механизмом). Коуз выделил 4 основных вида ТИ:

изд-ки вычленения (современный процесс произв-ва и потребления благ);

изд-ки поиска инфо (инфо на рынке обладает достоверностью и доступна всем уч-кам обмена);

изд-ки поведения (поведение поставщика);4)изд-ки масштаба (кол-во товаров, к-рое надо произвести чтобы весь V был полностью реализован). В своей классификации Менар считал изд-ки вычленения изд-ками отлынивания.

 

Организационные изд-ки – изд-ки по обеспечению контроля и распределению рес-сов внутри организации, изд-ки по минимизации оппортунистического поведения внутри Ф. Связанные с формированием структур управления в предприятии, надзора и контроля над эконом.деят-тью. Т и О изд-ки явл-ся взаимосвязанными, увеличение одних ведет к уменьшению других и наоборот.

 

 

Билет

Фирмы и рынки особенности механизмов

 

Механ-м фирм это мех-зм устойчивых сделок или контрактов и он альтернативен мех-зму рынка. В работе «ПФ» Коуз сделал ряд фундаментальных выводов о взаимодействии мех-зма Ф и мех-зма Р: 1)первоначальное распред-ние прав собственности в условиях совершен.конкурции и не имеет никакого значения и обмен происходит до тех пор пока транс-акц.изд-ки не будут =0 (теорема Коуза);2)рын.мех-зм предпо-лагает сущ-ние эк-ки без фирм, но т.к Ф сущ-ют, то в силу закона Фейербаха – всё действительное разумно, можно пред-положить что сущ-ние Ф: а)трансформирует рын.мех-зм т.к исключает внутренние трансакции и повышает роль устойчи-вых сделок в эк.сис-ме;б)Ф приспосабливают свою деят-ть к реалиям рынка;в)Ф приспосабливает Р к своему сущетв-нию.

 

Коуз сформулировал 2 вопроса и сам же ответил на них: 1.ес-ли величина трансакц.изд-к < чем величина изд-к замещения рын.мех-зма, то будет использ-ся мех-зм стихийных продаж неизвестному покупателю по ценам, к-рые сложатся в момент сделки;2.если величина тр.изд-ки > чем величина организац-х, то будет использ-ся мех-зм устойчивых сделок или контрактов.

Билет

Экономические цели фирм.

 

Экономич.цели фирм: преобразование эконом-х ресурсов в готовую продукцию; максимизация денежной прибыли; ми-нимизация убытков; сохранение численности персонала; мак-симальная отдача на инвестиционный капитал; отказ от неэф-фективных видов произв-ва или продукции; рост стоимости Ф (стоимости бизнеса); удовлетворение внешних требований к Ф со стороны гос-ва.

Билет

Доходы фирм

 

Доходом наз-ют любые выгоды, полученные фирмой в ре-зультате деят-ти. Такая трактовка затрагивает различные цели, к-рые фирма может ставить перед собой. Эти цели не обязате-льно сводятся к максимизации денеж.дохода, получаемого в рез-те реализации т-ров и услуг на рынке. Ф-ма может ставить перед собой разнообраз-е, соц., технологич., инновационные цели и поэтому не везде успех определяется как рез-тат про-даж. В более узком смысле Д. определ-ся как денеж.рез-тат деят-ти ф-мы. При таком подходе различают реализационные и нереализационные д-ды. Реализ-е наз-ся выручкой. Выр-ка – то кол-во денег, к-рое ф-ма реально получила от продажи т-ров и услуг на рынке. Нереализац. д-ды – чаще всего д-ды, по-лучаемые в рез-те деят-ти, несвязанные с произв-вом т-ров и услуг. К такой деят-ти относят деловое консультирование, по-средничество и т.д. Весьма существ-м Д. мб Д от реализации ценных бумаг, принадлеж-х ф-ме. Большое значение может иметь продажа матер.рес-сов, инфо, недвижимости. Статистика показ-ет, что основные Д ф-ма получает в рез-те реализации созданных ею т-ров и услуг.

+

Транзакционные изд-ки – те изд-ки, которые несут производители и потребители продукции, вынужденные обращаться к рын.механизму для удовлетворения своих потребностей (изд-ки субъектов, связанные с несовершенным рыноч.хоз.механизмом). Коуз выделил 4 основных вида ТИ:

изд-ки вычленения (современный процесс произв-ва и потребления благ);

изд-ки поиска инфо (инфо на рынке обладает достоверностью и доступна всем уч-кам обмена);

изд-ки поведения (поведение поставщика);4)изд-ки масштаба (кол-во товаров, к-рое надо произвести чтобы весь V был полностью реализован). В своей классификации Менар считал изд-ки вычленения изд-ками отлынивания.

 

Организационные изд-ки – изд-ки по обеспечению контроля и распределению рес-сов внутри организации, изд-ки по минимизации оппортунистического поведения внутри Ф. Связанные с формированием структур управления в предприятии, надзора и контроля над эконом.деят-тью. Т и О изд-ки явл-ся взаимосвязанными, увеличение одних ведет к уменьшению других и наоборот.

 

 

Билет

Альтернативные издержки

 

Проблема изд-к определяется как одна из наиболее сущест-венных в деят-ти любой Ф. Достаточно глубоко эту проб-му проанализировал Маркс в 3томе «Капитала».Он установил что изд-ки произв-ва представляют собой денеж.затраты, необхо-димые для приобретения того кол-ва труда и капитала (и дру-гих эконом.рес-сов), требующ-ся для произв-ва и реализации данного кол-ва товаров и услуг. Денеж.затраты любого предп-тия носят альтернативный хар-р. Альт-ть – в 2х смыслах: 1) как вызванная редкостью или ограниченностью рес-сов; 2) объясняется тем, что если дан.рес-рс направлен на произв-во товара А, то этот же рес-рс не может быть использ-н для про-изв-ва товара В. Различают виды АИзд-к: 1)явные: а)оплата труда,оклады управляющих;б)оплата сырья, материалов, пред-метов труда;в)оплата станков, оборудования;г)плата банкам % за капитал;д)плата за землю, воду, арендная плата;е)опата тра-нспортных услуг;ж)оплата командировочных и др;з)прочие расходы. Явные затраты – бухгалтерские (отражаются на сче-тах бух.учета); 2)неявные: а)зат-ты, связанные с использ-ем рес-сов, к-рые принадлежат Ф, не покупаются на рынке; б)изд-ки упущенной выгоды.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.004 с.)