Перепроизводство и его последствие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепроизводство и его последствие



 

Перепроизводство — производство товара в таком количестве, которое превышает спрос лиц, обладающих покупательными средствами. Перепроизводство товара при этом может совпадать с одновременным недостатком его среди населения.Перепроизводство в отдельных отраслях промышленности уменьшает спрос на труд и, следовательно, покупательную способность рабочих. Вследствие этого может точно так же наступить несоответствие спроса и предложения в прочих отраслях производства, то есть перепроизводство. Наконец, производство товара нередко продолжается крупным производителем, несмотря на невыгодность его, так как продолжение производства оказывается все-таки менее убыточным, чем полная остановка дела. Перепроизводство товаров приводит к тому, что с течением времени норма прибыли падает и, в конце концов, становится неприемлемой для инвестора, он просто больше не хочет вкладывать, а как пишет Кейнс "предпочитает ликвидность". Возникает экономический кризис. Для преодоления кризиса необходимо пусть даже впустую, бездарно, но истратить излишек товаров (либо экспортировать его - отсюда борьба за рынки, экономические войны и т.п.). Причем ясно, что позволить себе это могут лишь те, кто как раз имеет соответствующую прибыль, прибавочную стоимость.

Избыток. Установление минимального уровня цены, которые выше цены равновесия, приводит к образованию избытка товаров. Если цена равновесия равна P0, а цена установленная государством должна быть не ниже чем P1, то возникают излишки что приводит к перепроизводству товара.

 

Билет

Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рын Р: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и - выражается в равновесной цене продукта и в его кол-ве, реально продаваемом на рынке. Различают 3 вида рын.р: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через к-рые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
Выделяют 4 варианта влияния сдвигов кривых спроса и предл-ния на цену и V благ:1)Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена и равновесный V блага;2)Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в рез-тате чего снижаются равновесная цена и равновесный V блага; 3)Увеличение предл-ния блага сдвигает кривую предл-ния вправо, в результате чего снижается равновесная цена и увеличивается равновесный V блага;4)Уменьшение предл-ния блага сдвигает кривую предл-ния влево, в рез-тате чего повышается равновесная цена и сокращается равновесный V блага.

 

Билет

Эластичность.

 

Эластичность – это мера реакции одной величины на изменение другой. Э - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Понятие Э связано со спросом на товары в зависимости от их цены. Мерой такого измерения служит коэф-ент Э спроса. Эл-сть спроса по цене, или ценовая Э спроса, к-рая показывает, на сколько изменится в %ном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1%. Среди основных факторов, определяющих Э спроса по цене можно выделить сл-щие: наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален);временной фактор (рыноч.спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов потребителя, тем чувствительнее будет спрос на изменения цены);степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что производители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения цен, разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него. важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Коэффициент перекрестной Э харак-ет степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэф-нт может быть положительным, отрицательным или = 0. Основным фактором, определяющим перекрестную Э различных товаров, явл-ся потребительские св-ва различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении. Перекрестная Э может иметь ассиметричных хар-тер, когда один товар строго зависит от другого. Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий. Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой. Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар. Эласт-ть предлож-я – коэф-нт ценовой Э предл-ния показывает степень количественного изменения предл-ния при изменении цены на 1%. Степень изменения V предл-ния в зависимости от изменения цены харак-зует Э предл-ния по цене. Мерой этого изменения явл-ся коэф-нт Э предл-ния, рассчитываемый как отношение V предл-ния к росту цен. Основными факторами, определяющими Э предл-ния явл-ся: период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)для мгнов-го п-да предл-ние неэластично; для кратк-ного п-да производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене; для долг-ного п-да предл-ние эластично; специфика произв-ва (минимальный V затрат на расширение произв-ва); возможности хранения изготовленной продукции; максимально возможный Vпроизв-ва при полной загрузке мощностей. Если предлагаемое кол-во товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предл-ние. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предл-ния до 0, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предл-ния то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение. Таким образом Э предл-ния изменяется под воздействием технич.прогресса, изменения качественного и кол-ного состава используемых рес-сов, усиления ограниченности рес-сов применяемых при произв-ве того или иного товара, что ведет к уменьшению значения Э предл-ния.

+



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.006 с.)