Тесты для контроля входного уровня знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для контроля входного уровня знаний



Тема: _2__Структура бактериальной клетки: нуклеоид, цитоплазма, включения,

Оболочка, капсула.Методы их выявления.Техника приготовления мазка.Сложные

Способы окраски мазков.Окраска по Граму.

1. Бактерии имеют:

1.ядро

2.ядерное вещество

3.оболочку ядра

4.диплоидный набор хромосом

5.не имеют ядра

 

2.Клеточная стенка бактерий служит:

1.скелетом

2.дыхательной структурой

3.аппаратом для роста

4.органом для передвижения

5.органом наследственности

 

3.Цитоплазматическая мембрана

1.трехслойная структура

2.монослойное образование

3.двухлойный компонент

4.орган передвижения

5.орган наследственности

 

4.Цитоплазма

1.твердое образование

2.кислотная смесь

3.щелочная смесь

4.коллоидное образование

5.сетчатая структура

 

5.Жгутики состоят из:

1.солевых соединений

2.белка флагеллина

3.рибофлавина

4.липополисахарида

5.полисахарида

 

 

6.Волютиновое зерно состоит из:

1.белков

2.минеральных веществ

3.метахроматина

4.оснований

5.липидов

 

7.Капсула в основном состоит из:

1.полисахаридов

2.полиаминов

3.полимиксина

4.полистрола

5.полиморфных веществ

 

8.Спора образуется при:

1.избытке питательных веществ

2.недостатке питательных веществ

3.в организме человека

4.в организме животных

5.во всех перечисленных ситуациях

 

9.Функция ядерного вещества:

1.регуляция питания

2.перенос генетической информации

3.контроль за капсулой

4.синтез минеральных веществ

5.определяет устойчивость

 

10.Окраска по Граму зависит от:

1.формы бактерий

2.наличия капсул

3.строения клеточной стенки

4.соотношения ДНК и РНК

5.коллоидного состояния цитоплазмы

 

 

11.Жгутики выделяют методом:

1.Ожешко

2.Пешкова

3.Вильсон-Блера

4.Манту

5.Грея

 

12.Окраску волютиновых зерен производят по методу:

1.Грама

2.Романовскому-Гимзе

3.Здродовскому

4.Нейссера

5.Ру

 

13.Капсулу чаще окрашивают:

1.аурамином

2.позитивно

3.простым методом

4.негативно

5.ферментом

14.Цитоплазматическую мембрану можно увидеть:

1.Электронным микроскопом

2.световым микроскопом

3.ИФА

4.методом «висячей капли»

5.методом «раздавленной капли»

 

15.Цитоплазма красится:

1.только фуксином

2.только эозином

3.только гемотоксилином

4.только акридином

5.всеми красителями

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. СЕМЕЙ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ практических ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: 051301

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: Курс микробиологии,вирусологии с основами иммунологии.

Курс 2__

Тема № _3__Кислотоустойчивые бактерии и их окраска по Цилю-Нильсену.

Исследование бактерий в живом состоянии. Морфология спирохет, актиномицетов,

риккетсий, микоплазм, хламидий, грибов, вирусов. Принцип работы фазовоконтрастного,

люминесцентного и электронного микроскопов.

 

 

Составитель:Абишева М.Т., Объедкова Э.В.

должность,

ученая степень,

звание, _________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Семей – 2009 г.

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой (курсом) ___________________________Ф.И.О.

ученая степень, ученое звание


1. Тема: Кислотоустойчивые бактерии и их окраска по Цилю-Нильсену.

Исследование бактерий в живом состоянии. Морфология спирохет, актиномицетов,

риккетсий, микоплазм, хламидий, грибов, вирусов.Принцип работы фазовоконтрастного, люминесцентного и электронного микроскопов.

2. Цель:

-приобрести и закрепить знания студентов по технике окрашивания мазка по методу Циля-Нильсена.;

- закрепить навыки по приготовлению препарата «раздавленная капля» и «висячая капля» и исследованию бактерий в живом состоянии;

-приобрести и закрепить знания по правилам фазовоконтрастной,люминесцентной и электронной микроскопии.;

3. Задачи обучения:

- изучить химический состав кислотоустойчивых бактерий;

- обучить механизму окраски по Цилю-Нильсену;

- изучить морфологию спирохет,актиномицетов,риккетсий, микоплазм,грибов,вирусов;

-изучить подвижность микроорганизмов методом висячей и раздавленной капли.

- сформировать представления о фазовоконтрастной,люминесцентной,электронной микроскопии.

4. Основные вопросы темы

1.Кислотоустойчивые бактерии, особенности их выявления.

2.Механизм и техника окраски по Цилю-Нильсену.

3.Исследование бактерий в живом состоянии. Препараты «висячая капля»,

«раздавленная капля».

4.Морфология спирохет, методы выявления.

5.Морфология актиномицет,методы выявления.

6.Морфология риккетсий.

7.Морфология микоплазм.

8. Морфология хламидий.

9. Классификация и структура грибов, методы выявления.

10.Особенности строения вирусов.

11.Фазовоконтрастная микроскопия.Принцип работы,применение.

12.Принцип работы люминисцентного микроскопа,применение.

13.Принцип работы и устройство электронного микроскопа,применение.

5. Методы обучения и преподавания: Лабораторное занятие.

Работа в малых группах под руководством преподавателя. Освоение навыков окраски

по Цилю-Нильсену. Приготовление препаратов «висячая капля», «раздавленная капля».

Оформление тетрадей.

Презентация по морфологии спирохет, актиномицетов,риккетсий,микоплазм, грибов,вирусов.

Проведение рубежного контроля по морфологии микроорганизмов.

Литература

Основная:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.009 с.)