Принципы работы и структура конвергентной редакции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы работы и структура конвергентной редакции



преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:

 

· Четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;

· Запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;

· Быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

· Интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

· Простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

· Повышение качества журналистики.

 

Типы конвергентных редакций

 

Ведущие мировые издания переходят на интегрированную систему работы и реорганизуют помещения редакций. Физическая и техническая организация редакционных залов схожа. Однако, каждый издатель реализует собственную концепцию организации рабочего процесса и свою стратегию. Исходя из этих концепций и проанализировав организацию мировых редакций, можно условно выделить несколько типов редакционных залов.

 

Мультимедийная редакция

 

Основной особенностью редакции первого типа, или мультимедийной редакции, является наличие специальных редакторов для каждой технологической платформы издательства. То есть, отдельные редакционные единицы работают для печатной и он-лайн версий издания. Есть два варианта подобных редакций. В редакции первого варианта один или несколько редакторов делают копию печатной версии газеты и размещают ее на веб-сайте. Это может случиться еще до того, как новостная история была издана в печатной версии, или даже после того, как газета вышла в свет.

 

В редакции второго варианта есть полностью снабженный необходимыми технологиями редакционный отдел с онлайн репортерами и онлайн редакторами, которые проводят собственные исследования, создают собственный контент и работают с веб-сайтом как с более или менее независимой от печатного издания платформой. Онлайн редакции такого типа могут быть частью редакции печатного издания, или даже отдельной компанией.

 

Вне зависимости от вариаций, в мультимедийном ньюсруме, ответственность за печатную и онлайн платформы распределяется между различными людьми, между редактором печатного выпуска и редактором он-лайн версии. Так же, как и создание, обработка и распространение информационного продукта происходит на разных платформах.

 

Подобную организационную структуру можно наблюдать в австрийской газете Osterreich, которая начала издаваться в сентябре 2006 и продавала в августе 2007 приблизительно 167.000 копий в день. Бренд Osterreich с самого начала позиционировал себя, как издание, которое в равной мере использует печать и интернет как каналы для распространения информации.

Рассматривая ньюсрум Osterreich с точки зрения организационной структуры, можно заметить, что все редакционные единицы размещены в открытом доступе. Стол редакторов расположен в центре помещения, в то время как новостные, спортивные, культурные отделы размещены вокруг.

 

Согласно этой концепции, и печатные, и онлайн журналисты работают вместе в одном помещении, но, несмотря на это, журналисты печатной версии издания не занимаются разработкой контента специально для цифровой платформы Osterreich.

 

Другими примерами редакций, следующих этой концепции, можно назвать редакции Der Standard в Австрии, Kolner Stadtanzeiger в Германии, Aftonbladet и Norrkoping Tidningar в Швеции.

 

Кросс-медийная редакция

 

Следующий тип редакции, который можно выделить, - кросс-медийная редакция. Кросс-медийная редакция работает по принципу взаимного обмена информацией. Создание, обработка и распространение контента происходит сразу для всех технологических платформ. Работники различных тематических отделов (таких как культура, политика, спорт, бизнес и т.д.) создают контент и для печатной, и для он-лайн версии издания, а также обеспечивают видео- и аудио-ролики для веб-сайта.

 

В 2003 году Nordjyske Stiftstidende, региональная ежедневная газета Дании с тиражом около 75000 копий, реорганизовала свой редакционный отдел и преобразовала его из традиционной газетной редакции в современную кросс-медийную. Сегодня две версии газеты: платная и бесплатная; он-лайн телепередача, передача на кабельном телевидении и две программы на радио производятся в одном помещении.

 

Особенностью такой редакции является SuperDesk, под чем подразумевается круглый стол, центральный пункт редакционного зала. Каждая технологическая платформа имеет своего ответственного редактора, сидящего за этим центральным столом. Создание информационного продукта производится так называемыми контент-группами. Контент-группа - это часть штата, которая занимается разработкой и созданием информационного продукта на определенную тему: политика, экономика, спорт, культура.

 

Дополнительная, но не менее важная роль, которую можно обнаружить за центральным столом, это проводник СМИ. Обязанности проводника СМИ выполняет по расписанию один член команды, состоящей из пяти человек. Три человека из этой команды - это всегда члены шеф-редакции.

 

Проводник СМИ несет ответственность за общий выход информации в печать, интернет, на радио и телевидение. Он, прежде всего, имеет дело с дискуссиями, обсуждениями, спорами между ответственными редакторами различных информационных каналов по поводу того, на какой технологической платформе будет выходить определенный информационный продукт. Наконец, он играет роль своеобразного судьи, который сохраняет баланс между различными потенциально конфликтными запросами, исходящими от каждого информационного канала к любой контент-группе.

 

Nordjyske Stiftstidende была одной из первых газет, которая радикально изменила организационную структуру редакции. Сегодня это очень успешный, с точки зрения расширения аудитории и монетизации своих платформ, проект. Другим примером подобной редакции можно назвать газету Financial Times в Великобритании, которая в 2006 году объявила о начале реализации проекта «New Newsroom», подразумевающего интеграцию печатной газеты и ее он-лайн версии. Financial Times перешла на «медиа-нейтральную» издательскую систему Method, которая позволяет одновременно создавать и печатный, и он-лайн продукт.

 

Интегрированная редакция

 

Следующий вид - это конвергентная, или интегрированная редакция. Такая редакция объединяет все новостные потоки, проходящие на всех технологических платформах, на уровне планирования и производства, тем самым обеспечивая контентом все информационные каналы. В редакции такого типа нет одного человека, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатной и цифровой платформах лежит на плечах главы определенного тематического отдела.

 

Концепция основана на том, что «владелец» темы лучше всех знает, как правильно выстроить структуру новостной истории, в зависимости от специфики информационного канала, и какой формат для нее лучше выбрать. Нет понятий «мы» или «они», нет конфликтов между различными людьми или командами в штате по поводу того, как и где лучше изменить, преломить угол взгляда на новостную историю. Только «владелец» истории решает, на каком аспекте стоит заострить внимание, когда это нужно сделать и в каком именно формате историю нужно подать.

 

В 2006 году Telegraph Group в Лондоне начала всестороннюю программу преобразования традиционной редакции в интегрированную, занимающуюся производством контента для печатных и цифровых видов медиа.

 

Telegraph Group выпускает национальное качественное издание тиражом около 880000 экземпляров, воскресную газету тиражом 670000 экземпляров и несколько журналов. С начала 2007 года ежедневная и еженедельная газеты так же, как сайт с веб-телепрограммой и подкастами планируются и выпускаются в одном помещении, площадь которого 6500 кв. метров. Прежние исключительно печатные журналисты теперь активно работают для сообщества и блогов на сайте Telegraph, социальные услуги на интернет-платформе непрерывно расширяются.

 

В центре ньюсрума третьего типа находится NewsHub - то, что называют «центром новостей». Специализированные отделы с их редакторскими и производственными командами расположены вокруг центра. Создание контента происходит в различных отделах журналистами. Примерами интегрированных редакций можно назвать Wall Street Journal, The Observer, The Guardian в Великобритании, Nottingham Evening Post, составляющая Northcliffe Media Group.

 

P.S. Для интереса (может быть кому-то будет легче так воспринять материал) предлагаю ознакомиться с реальными практическими знаниями британского журналиста Дэвид Брюэр, который пишет о процедурах, а также технологии, необходимые медийной компании для подготовки и публикации своего контента на разнообразных платформах. На мой взгляд, тут все просто и понятно написано. Опять же, у каждого может быть собственное понимание того, как должна работать конвергентная редакция. Но все же…

 

Редакционный центр и мультиплатформный авторинг:

 

1) Общие сведения

· Все интерактивные материалы должны быть следствием конвергентного производства новостей.

· Новостной веб-сайт должен служить окном в редакцию, отражая ключевые редакционные решения, которые принимает центральный новостной отдел.

· Новостной веб-сайт должен увеличивать ценность всех материалов, выходящих в эфир или в печать, за счет дополнительных сведений о предыстории и контексте события, привлечения читателей к интерактивному общению и перекрестного продвижения всех информационных платформ компании.

· Такая стратегия обеспечит единство редакционной позиции на всех платформах, наиболее рациональное использование ресурсов и укрепление медийного бренда.

2) Правила и непременные условия

· Не должно быть материалов, выходящих эксклюзивно на одной-единственной платформе.

· На любом устройстве пользователь должен получать ту же самую информацию.

· Контент необходимо раскрывать полностью на всех медийных площадках.

· Единое редакционное предложение должно четко присутствовать на всех платформах.

· Новостные приоритеты должны быть едиными для всех.

· Подход к производству новостей должен быть медиа-нейтральным.

· Центральная редакционно-издательская система производства новостей должна быть доступна всем сотрудникам.

· Система управления контентом (CMS) позволяет направлять весь контент в базу данных и в дальнейшем использовать на разных платформах

· Гибкая, многопрофильная команда редакционных сотрудников.

3) Преимущества

· Четкость и единство подачи новостей.

· Централизованное редакционное планирование.

· Рационализированный процесс сбора информации.

· Защита от дублирования работы.

· Экономия ресурсов.

· Укрепление бренда.

· Способность реагировать на новые бизнес-возможности при имеющихся ресурсах.

· Свежий новостной материал (за счет общения с аудиторией через веб-сайта

4) Организация процесса работы

· Все руководители редакционных подразделений должны сидеть вместе, обеспечивая единое руководство конвергентной редакцией

· Этого лучше всего добиться, создав центральный пульт управления редакцией, за которым вместе работают дежурный интерактивный редактор, главный редактор ТВ или печатного СМИ, а также планирующий редактор и редактор, принимающий все входящие новости.

· Планирующий редактор должен работать в тесном контакте с интерактивным редактором, обеспечивая, чтобы все журналистские расследования и аналитические публикации подкреплялись справочными материалами с фактами, хронологией, биографиями и функциями интерактивного участия аудитории, что позволяет ссылаться на эти материалы на других платформах и всегда предлагать на веб-сайте дополнительную информацию.

· Единые редакционные решения и задания, одна центральная редакционная планерка, единая четкая редакционная позиция, единый график работы редакции, единая редакционная команда.

5) Главные условия работы редакции

· Определите, в чем состоит главное редакционное предложение – что отличает вас от остальных СМИ; что вы освещаете, а другие – нет; чем отличается ваша подача информации.

· Решите, каким образом это отличие должно отражаться в дизайне и навигации веб-сайта.

· Составьте список специальных разделов и областей с подробной и углубленной информацией, которые обязательно должны присутствовать на веб-сайте и на которые сможет опираться главное редакционное предложение.

· Определите ожидаемый уровень производства контента (число ежедневно выпускаемых материалов и частоту обновлений).

· На основе этого уровня определите потребность в персонале, часы работы, необходимое многопрофильное обучение (все сотрудники должны уметь пользоваться системой управления контентом для обновления веб-сайта).

· Продумайте планы распространения мультимедийных новостей-по-требованию, опять-таки с точки зрения дизайна, навигации, персонала, требуемого графика обновлений и часов работы.

· Проведите обучение персонала принципам составления текста материалов таким образом, чтобы его можно было распространять на разных платформах.

6) Технические условия

· Установите центральную редакционно-издательскую систему производства новостей.

· Установите систему управления контентом на базе браузера, доступную через Интернет.

· Установите простую и быструю систему мультимедийной кодировки, с помощью которой можно доставлять аудио- и видео-файлы на онлайновую консоль мультимедийных новостей-по-требованию.

· Установите центральную базу данных для хранения и раздачи контента.

· Определите необходимую структуру, мощность и уровень резервирования сервера.

· Постройте прочную систему безопасности для защиты от хакеров.

7) Вопросы дизайна

· Разработайте дизайн единого облика печатных, телевизионных и Интернет-каналов.

· Разработайте интерактивные шаблоны для страниц новостей, рубрик, раздела справочных материалов, мультимедийной консоли и главной страницы.

· Разработайте систему тегов для обеспечения мультиплатформной раздачи.

· Разработайте компонент подачи последних новостей.

· Разработайте шаблоны для мобильных анонсов.

· Разработайте шаблоны мультимедийных новостей-по-требованию.

· Обеспечьте встроенную во все элементы оптимизацию поиска.

9) Вопросы персонала

· Обеспечьте, чтобы все уже работающие и новые сотрудники понимали, что являются частью многопрофильной команды мультиплатформной редакции новостей.

· Предложите возможность обучения сотрудникам, которым нужно приобрести новые навыки.

· Установите конкретные задачи для организации в целом, каждого подразделения и каждого сотрудника, направленные на достижение поставленных редакцией целей.

· Создайте систему аттестации со всесторонней обратной связью.

· Обеспечьте, чтобы все сотрудники были готовы работать по гибкому графику.

· Установите расписание, обеспечивающее всем адекватные сроки для выполнения работы и отдыха.

· Проведите оценку эргономических характеристик рабочих мест.

· Обеспечьте адекватные перерывы в работе за монитором.

Помимо рационализированной, расширяемой и высокопроизводительной организационной структуры редакции, конвергенция несет с собой и много других преимуществ, в том числе расширение аудитории и создание современного и ценного механизма сбора информации. Она принесет значительную пользу и вашей журналистике, и вашему медийному бизнесу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.051 с.)